5 подписчиков

Случай с офицером запаса

В свете последних событий с "акцией" "Цифровой самолет" вспомнилось несколько случаев, когда действительно жизненно важные сообщения, поступающие, в основном, не из интернета, а с СМС-сообщением, зашифрованными на новом российском сим-карте, проходили мимо внимания операторов сотовой связи. И если СМС-рассылка с призывом не покупать электричество, продаваемое по тарифам, превышающим стоимость топ-бензина, дошла до нескольких сот абонентов, то сообщение в виде обычного голоса с "дружеского" номера так и осталось без ответа.

Данный случай произошел в Северной столице в самом начале 2010-х годов. Полковник запаса, ветеран войн в Афганистане и Чечне, разработчик специальных систем контроля и управления, когда-то защищавших Москву от нашествий авиации НАТО, а впоследствии и вставших на защиту Ленинграда во время блокады, рассказывал нам на страницах форума ветеранов войны в Чечне, каким образом его с сослуживцами удалось спастись.

"В начале июня 1992 года мы получили приказ от МО России: обеспечить защиту системы ПВО под Санкт-Петербургом. Дело было в зенитно-ракетной дивизии. Нас построили и сказали: "Вы будете охранять систему, которая выводит из строя крупные самолеты". Затем нас погрузили в автобус и повезли в Ленинград. В Лодейном поле мы сделали остановку, которая длилась в общей сложности около 5 часов. После этого нас отвезли в город Пушкин. По дороге мы видели, как от станции до станции шла колонна войск. Нас останавливали возле каждого блокпоста и проверяли документы. На блокпостах офицеры придирчиво всматривались в наши документы, и если находили, что мы не служим по воинской специальности, то всю проверку попросту от нас отодвигали на время. Потом нас завели в какое-то помещение, где была оборудована довольно большая комната для заседаний.

- Вы знаете, что НАТО готовится к штурму Питера? спросил офицер.

И мы знаем: "Кому верить?" Конечно, мы знали. Никто из нас этих вопросов не задавал. Зато я знал, что в "Госбанке" лежит примерно 2,5 миллиона долларов, за что-то ведь нас держали здесь 5 часов?

Около 3 часов дня нас выпустили. За это время мы успели пообщаться с теми, кто входил в наш экипаж.