Найти тему
Влад Зиминский

Что важнее, количество лошадок или крутящий момент? Устраняем несуразицу в головах

Часто, мне попадаются юнцы, которые с пеной у рта доказывают мне, что за разгон авто отвечают “лошадки”. Не отрицаю, это важный показатель для набора скорости.

Но какой толк от твоих лошадок, если максимальный крутящий момент у тебя ближе к концу тахометра?

Давайте я немного расскажу вам “матчасть”, чтобы было понятнее.

Количество “лошадок” под капотом – это мощность автомобиля. Но он её развивает не всегда. А только в том случае, если достигла “предела момента”

Как это работает.

Для примера возьмем ВАЗ-2111. Мою ласточку.

У меня 89 лошадок под капотом. Кому мало – пусть идут и покупают что-то мощнее. Мне хватает.

Максимальный крутящий момент у меня где-то около 2,5 тыс оборотах.

То есть, 89 “лошадок” мой двигатель выдает только после достижения 2,5 оборотов. До этой отметки он “филонит”.

Дизели как раз поэтому такие тяговитые. Вся мощща у них на минимально раскрученном движке.

У Патрика, например, Вся мощность достигается после 3 тысяч. До этого она прям еле едет. Зато преодолев “Трёшку”, двигатель раскрывается по полной. Но для гряземеса я бы лично выбрал другой двигатель.

Для меня лично важнее крутящий момент. Люблю, когда машина почти в любой момент может “дать жару”. Но это каждый решает для себя сам.