Найти в Дзене
the Witcher

Магия Мьянмы

Буддизм пришел в Мьянму в 11 веке, где-то поглощая, где-то приноравливаясь под местные верования и традиции. Но приход Буддизма не искоренил веру местного населения в другие силы, веру в духов – в добрых и злых, веру в Натов. Наты – Духи, живущие и хранящие Мьянму! Наты – это широко распространенное название, есть уважительная форма – Ашин Чжи, что означает Большой хозяин. Вера в Натов заключается в том, что любой житель Мьянмы уверен, что каждая вещь, каждое животное, каждый дом, дорога, река и т.д. имеют своего Ната. Даже человек при рождении получает своего духа-хранителя. Духа-хранителя почитают и делают в честь него обряды, и верят, что пока дух-хранитель живет в человеке, а именно в голове, то с человеком ничего не случится. Но стоит духу-хранителю покинуть человека, то на человека обрушатся все беды и несчастья. Нату дома подносят подношения, наиболее распространенное — это кокосовый орех, его подвешивают в доме. У каждого населенного пункта есть свой Нат, а возможно, что и не о

Буддизм пришел в Мьянму в 11 веке, где-то поглощая, где-то приноравливаясь под местные верования и традиции. Но приход Буддизма не искоренил веру местного населения в другие силы, веру в духов – в добрых и злых, веру в Натов. Наты – Духи, живущие и хранящие Мьянму! Наты – это широко распространенное название, есть уважительная форма – Ашин Чжи, что означает Большой хозяин.

Вера в Натов заключается в том, что любой житель Мьянмы уверен, что каждая вещь, каждое животное, каждый дом, дорога, река и т.д. имеют своего Ната. Даже человек при рождении получает своего духа-хранителя.

Духа-хранителя почитают и делают в честь него обряды, и верят, что пока дух-хранитель живет в человеке, а именно в голове, то с человеком ничего не случится. Но стоит духу-хранителю покинуть человека, то на человека обрушатся все беды и несчастья.

Нату дома подносят подношения, наиболее распространенное — это кокосовый орех, его подвешивают в доме. У каждого населенного пункта есть свой Нат, а возможно, что и не один. Для него или для них даже строят отдельный дом, не большой из бамбука и все жители делают подношения и ходят к дому с просьбами и советами. Нату реки следует сделать подношение, если ты не хочешь беспокоиться о благополучии на всем пути следования по реке. А вот духу дерева или сада следует сделать подношение и спросить разрешение прежде, чем срубить дерево.

Когда умирает человек его дух высвобождается и бродит 7 дней везде, где жил. На седьмой день к нему является Дух дома - Айн Саун Нат и объясняет Духу умершего, что дом следует покинуть и не беспокоить еще живущих в доме. В полночь седьмого дня на порог дома выставляют тарелку с пеплом от сожжённой бумаги. И когда Дух умершего покидает дом, то наступает в пепел, а т.к. дом он покидает спиной вперед, то след остается пяткой вперед. Многие этот след видели!

Некоторые жители Мьянмы могут входить в транс и общаться с Натами. Люди, умеющие это делать, собирают жителей, верящих в Натов, в круг и проводят обряд общения с Натом, прося о чем-то, задабривают или просто просят совет. Ритуальное взаимодействие с Натами широко распространено, т.к. каждый житель заинтересован в дружбе с Натами и делает в их честь регулярные подношения и ритуалы. Потому как если Нат обидится и покинет свое место, то на его место может прийти злой дух нат-вредитель и дела у человека заметно ухудшатся. Подношения разнятся и зависят от вкусов каждого Ната и конечно же каждый житель Мьянмы знает эти предпочтения. Есть Наты, которые любят сладости, другие любят цветы, есть любители вина. Даже одежда является атрибутом подношения. Но также следует помнить и о том, что не любит каждый Нат. Кто-то из них не переносит запах кофе или табака и может за это наказать. К примеру, у детей есть покровительница Нат Нами, она любит красивые платья и игрушки. Дети часто сами их шьют и дарят ей перед какими нибудь важными событиями в своей жизни, например экзаменами, зная, что она им обязательно поможет.

С приходом Буддизма, его деятели постарались поглотить культуру Натов и сделать их частью своего учения. Произошло это мягко. Император Анируд, во времена правление которого и был принят Буддизм, приказал поместить Натов на территории самого большого святилища, расположенного в столице Мьянмы того времени. Слова приказа звучали примерно так: «Люди не сразу примут новую веру, поэтому пусть пока ходят к своим Богам». А по прошествии многих лет религиозные деятели Буддизма вменили Натам в обязанность присматривать за людьми и следить, чтобы люди жили в соответствии с учениями Будды.

Буддизм не искоренил народную веру и традиции и Наты сохранены в культуре Мьянмы и живут в сердцах местных жителей до сих пор.