Найти тему
Мудрая сова

Шах и мат профессиональному выгоранию

Шахматная партия против профессионального выгорания
Шахматная партия против профессионального выгорания

За окном лето. Поют птички, а вы работаете. И ваш ежедневный высокий уровень ответственности за выполняемую работу приводит вас к усталости и профессиональному выгоранию.

Профессиональное выгорание у любого сотрудника возникает от высоких рабочих нагрузок, стрессов и несовпадения поставленных целей или данных обещаний с реальностью. Особенно часто выгорание происходит у руководителей различных уровней.

Вот несколько стандартных отзывов о причинах выгорания у руководителей.

Руководитель регионального подразделения. В офис приходит только проверить все ли в порядке и подписать необходимые документы. С сотрудниками общается удаленно. Проводит Zoom и Skypе-конференции. Во время работы удаленно не хватает времени просто "посерфить" по социальным сетям. Рабочий день с 8-00 до 23-00, т.к. есть разница во времени с центральным офисом.

Директор по персоналу. Никакие идеи и предложения по развитию управления персоналом не рассматриваются собственником совсем. есть только два направления, которые нужно развивать - это максимально быстро закрывать свободные вакансии и своими силами заниматься обучением сотрудников.

Директор по продажам. С ключевыми клиентами собственник договаривается сам. Я и менеджеры по продажам ведем только мелких клиентов. Совсем нет стимула работать и развивать продажи.

В каждом приведенном примере руководитель направления имеет низкую самооценку, которая могла быть такой от природы или в результате профессиональных неудач. Очень часто на профессиональное выгорание руководителя и любого сотрудника оказывает несовпадение профессиональных обязанностей, которые должен выполнять сотрудник и реальные должностные обязанности.

Например, вы пришли работать в компанию на должность коммерческого директора, а собственник компании и он же генеральный директор представляет вас сотрудникам как помощника по особым поручениям и просит выполнять просьбы нового помощника (хотя в трудовой книжке вы приняты на должность коммерческого директора).

В обеденный перерыв за чашечкой кофе новому сотруднику коллеги рассказывают, что есть друг собственника компании (они дружат с первого класса школы), только он работать не хочет, вот и берут разных специалистов. И у нового руководителя все чаще в голове возникает мысль "Куда я попал?".

И вот это ощущение ненужности, непрофессионализма и третьесортности вызывает профессиональное выгорание у руководителя подразделения или компании в целом. Что же делать?

1. сделайте самый важный шаг - признайте, что у вас есть большая проблема на работе и обсудите ее с человеком, мнению которого вы доверяете и точно знаете, что информация об обсуждаемой проблеме не станет всем известна. Только обсудить рабочие проблемы нужно не с коллегой, хоть самым-самым верным.

2. рассмотрите сложившуюся проблемную ситуацию как шахматную партию. Разложите по полочкам ситуацию и найдите простое решение этой "шахматной партии". Правильное решение всегда будет простым и не похожим на множество уже принятых решений.

Ваша шахматная партия может начинаться с хода белых или черных фигур. Если в шахматной партии вы играете белыми фигурами, то у вас есть следующие преимущества:

  • время для анализа проблемы и принятия необходимого решения;
  • определения противников и вопросов, которые вы хотели бы обсудить со своим непосредственным руководителем;
  • подготовиться для важного разговора с непосредственным руководителем или собственником компании. В разговоре важно получить обратную связь и подтверждение о положительной оценке достигнутых вами результатов работы. Также необходимо обсудить те задачи, которые перед вами поставлены и их соответствие той должности, на которую вас приняли.

Если же вы играете черными фигурами в шахматной партии, т.е. вас пригласили на разговор о ваших результатах, то нужно прямо обсудить все те проблемы, которые есть в вашей работе.

Ваше принятое решение или разработанная стратегия поведения поможет вам справится с негативными эмоциями, повысить настроение и победить ваше профессиональное выгорание. Нельзя останавливаться, нужно продолжать работать.

Вернемся к описанным выше рабочим ситуациям. Вот что я порекомендовала бы делать руководителям в каждой из сложившихся ситуациях:

1. руководитель регионального подразделения должен установить рабочий график и не перерабатывать до 24-00 ежедневно. Нет ежедневных проблем, требующих постоянно быть на связи 24/7. Есть ваше желание быть нужным всегда и всем.

2. директор по персоналу совместно с собственником компании должен пересмотреть поставленные цели и обязанности департамента. Он должен превратиться в полноценную структуру, повышающую профессиональный уровень сотрудников.

3. директор по продажам вместе с менеджерами должен развивать продажи тем клиентам, которые входят в 10% и искать новых. Это будет его профессиональной целью и мотивацией. Нельзя останавливаться на тех результатах, которые вы достигли. Нужно двигаться дальше.

Нужно выбрать новую стратегию действий на работе и стараться повысить свою значимость в выполняемой работе. В конце концов уволиться можно всегда.

Идите на работу как на праздник, ведь никто нам не подарит праздник кроме нас самих. Вы все можете и у вас все получится.