Американское независимое кино 90-х было на редкость многообразным. Джон Сэйлз в фильме "Одинокая звезда" попытался затронуть конфликт поколений.
Сэм Дидс, Шериф техасского городка Фронтера, расследует необычную находку: обнаружен скелетированный труп со старой шерифской звездой на теле. Вероятно, мертвец - Чарли Уэйд, шериф округа, пропавший без вести еще в конце 50-х. Это открытие заставляет Сэма закопаться в факты с особенным интересом, ведь сам он живет в тени собственного отца, покойного Бадди Дидса, служившего шерифом Фронтеры на протяжении десятков лет и ставшего для местных образцом мужества и справедливости.
Однако еще раньше Бадди был помощником у того самого коррумпированного Чарли Уэйда, и между ними сложились крайне конфликтные отношения. Сэм пытается выяснить, не был ли его "идеальный" отец причастен к убийству Уэйда, и в поисках истины вынужден разобраться в историях множества других граждан Фронтеры, а также вспомнить свою давнюю любовь, учительницу-мексиканку Пилар.
Джон Сэйлз на неожиданном материале создает панораму американской жизни на протяжении полувека, причем пользуется скорее романной, чем кинематографической структурой. Несколько линий из двух разных временных пространств развиваются параллельно, но причудливым образом связываются, и это выражается через элегантные переходах, когда часть сцены начинается в 90-х, а заканчивается уже в 50-х или наоборот.
На фоне взаимоотношений поколений мы видим и этнический кризис между белыми, черными и латиносами. Сэм Дидс в исполнении Криса Купера совершенно не похож на своего отца, Бадди Дидса, сыгранного молодым Мэттью МакКонахи.
В разных десятилетиях их поддерживают Крис Кристофферсон, Элизабет Пенья, Джо Мортон и другие. Это качественное концептуальное кино, хоть и не без недостатков - за столь авторский подход Джон Сэйлз получил номинацию на "Оскар" за лучший оригинальный сценарий.