1. Где искать
Букинг
Если это не пакетник, я всегда выбираю гостиницы на букинге. В любой стране. Только в редких исключениях отступаю от этого правила. Букинг дисциплинирует отельеров хоть как-то.
Огромный плюс - не надо ни с кем созваниваться, просто жмешь "бронировать" и все, моментальное подтверждение. В РФ обычно через несколько минут пишут в вацап или звонят.
Airbnb
Не очень прозрачный, долго ждать подтверждения и контактов хоста до подтверждения не дают. Хотя однажды именно благодаря Airbnb мы не остались на улице в Италии в новогоднюю ночь. Как-нибудь напишу об этом.
Авито, Циан
Это для бесстрашных. Созвоны, переписки, внезапные отказы от принятия заезда. Хозяин - барин, ничего не гарантировано.
Собственные сайты гостиниц
На мой взгляд, как человека, занимающегося интернет маркетингом, искать проживание на собственных сайтах гостиниц реально мука. Хотя сделать нормальный удобный сайт с сервисом по бронированию не такая уж сложная задача.
В 98 % случаев можно столкнуться с чем-то из этого:
- цены не актуальные или вообще без цен;
- фоток нормальных нет или они неудобно листаются;
- ни о какой системе бронирования речи не идет;
- с телефона все отображается криво;
- место расположения на карте не соответствует действительности;
- на заявку ответят спустя полгода;
- онлайн-консультант или консультант по вацапу не обладает нужной информацией.
Зато можно сэкономить на комиссии букинга. В общем, собственные сайты гостиниц - вариант для тех, кто любит долго предварительно все выяснять и общаться с менеджерами.
Страницы гостиницы в соцсетях
Бывают полезны для общей информации, хотя бы актуальные фотки.
Но, как правило, все в кучу, ищите сами. Насчет бронирования все как в пункте про сайты.
2. Номера
Имейте в виду, что на фотках все лучшее сразу. В реальности может оказаться не совсем так. Иногда хуже, иногда лучше.
Кроме того, выкладывают несколько вариантов, скажем, 3-х местных номеров, а в каком точно вас разместят, вы узнаете на месте. Ничего страшного в этом нет.
Если фотки выглядят профессиональными, как будто это сделал фотограф, скорее всего так и есть. Фото, сделанные на широкоуголки визуально делают все объекты больше: и номера, и территорию.
Если все красиво разложено, значит имел место хоумстейджинг. Это хороший признак, значит люди заморачиваются упаковкой и маркетингом. Вероятно, будут стараться, чтобы вам все понравилось и вы оставили хороший отзыв.
3. Читайте отзывы
Из отзывов можно узнать о разных особенностях, которые не указаны в официальном описании. Например, тихо/громко, далеко/близко, отношение персонала и т.п. Если совсем нет негативных, а в позитивные отзывы как с рекламного буклета, значит отзывы подставные. Даже в Марриотте есть недовольные, которым газон недостаточно зеленый.
4. Расстояние до пляжа
Для пляжного отдыха имейте в виду, что букинг считает расстояние до моря по прямой. И даже указана первая линия или 200 метров до моря, в итоге может оказаться что надо переходить каждый раз через хайвей или обходить бетонную стену. Так что сверяйтесь с местоположением по встроенной карте или с панорамой, чтобы понять где пляж.
В букинге на карте есть масштаб, он довольно таки точный.
5. Описание
То, чего нет в описании, нет в номере.
Чайник, кондиционер, ванная, окно?
Эконом без окон - заурядный случай в Азии, нужно обращать внимание, есть ли в описании окна.
Но и в России тоже не лишним уточнять этот момент. В высокий сезон курортный эконом может оказаться в полуподвальном помещении с окнами на уровне земли. А "балконом" может оказаться внешний общий проход к номерам.
Так что описание должно совпадать с фото.
6. На что еще обратить внимание на фото
Если на фотках вы видите цветное, как сатиновые дедушкины семейки белье, будьте уверены: хозяева далеки от азов HoReCa. И на цветном меньше заметно, когда плохо простирано.
Хотя если это вариант "хоум стей", может оказаться вполне миленько. Но не ожидайте привычного гостиничного сервиса.
Излишние элементы вычурного дизайна тоже должны насторожить. Хозяева явно "вложили душу" и вытрясут из вас вашу, если им покажется, что вы недостаточно аккуратно задергиваете их дизайнерские занавески.
Лично я предпочитаю белое белье, однотонные стены, стандартную гостиничную мебель.
7. Резервные варианты
На всякий случай заложите несколько резервных вариантов, чтобы не искать в спешке на месте, если что-то пойдет не так.
Почти везде в РФ сейчас не требуется оплата при бронировании, только предоплата за первые сутки. Если категорически не понравится в гостинице, вы сможете отказаться и уже на месте выбрать что-то другое.