Здравствуйте подписчики и гости канала «СДЕЛАЙ САМ». В сегодняшней статье я расскажу как и чем я дошиповывал зимнюю резину.
После смены зимней резины обнаружил на ней много вышедших из строя шипов, которые решено было восстановить так как сам протектор еще в хорошем состоянии. Ни один шип не вылетел, они обломились.
Поэтому первым делом нужно помыть колеса и вытащить обломившиеся шипы.
Пока выковыривал отверткой обломившиеся шипы, нашел вот такого нежданного гостя.
Смочил его, увидел пузыри, значит нужно клеить. Вынимать не стал, потом все равно везти на балансировку, так легче будет найти место прокола. Вынув все шипы, насчитал почти две сотни:
Теперь нужно замерить глубину протектора в отверстии под шип:
У меня получилось от 7 до 8 мм, поэтому мне нужны шипы высотой 8 мм. Шипы покупал фирмы Rossvik ( по отзывам ходят не плохо) по 750 рублей за сотню, сейчас у них акция, зимой были 1000.
Специальных приспособ для дошиповки покупать не стал, слишком дорого для единичной работы. Для себя заранее, посмотрев видео в сети, выбрал два способа, не требующих дорогой оснастки.
Первый это раздвинуть щипцами для снятия стопорных колец отверстие под шип и отверткой вдавить ремонтный.
Помучившись этим методом минут пятнадцать, и установив всего три шипа понял, что для этого способа нужны щипцы, которые работают на разжим.
Для второго способа нужна дрель и головка на 9, в которую идеально помещается шип. Попробовав дрелью понял что у нее слишком большие обороты, резина горит, поэтому заменил ее на шуруповёрт. Наружный диаметр головки оказался на 1 мм больше чем шляпка шипа. Ее я заменил приспособой, сделанной из сверла на 11 (диаметр шляпки шипа 11,5). Отрезал хвостовик, и просверлил в торце сверлом на девять отверстие.
Что бы начать шиповать нужно сначала жидким мылом смазать посадочное отверстие.
Излишки мыла нужно откачать шприцем. Далее, вставив шип в отверстие оправки, поднести пол углом 45 градусов в посадочное отверстие.
Далее на максимальных оборотах первой скорости шуруповёрта, надавливаем и постепенно выпрямляем угол до 90 градусов. Все шип на месте.
Работа требует не малых физических усилий, поэтому в жару делать сложновато. У меня в гараже было 36 градусов, установил 20 шипов и больше не осилил. Ощущения были, как будто пробежал 3 км.
После дошиповки нужно обязательно сделать балансировку, и не забыть аккуратно их прикатать после установки на авто.
Не забывайте ставить пальчик вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.
Всем удачи! До новых встреч!