Найти тему
СДЕЛАЙ САМ

Готовь сани летом: дошиповка зимней резины своими руками.

Здравствуйте подписчики и гости канала «СДЕЛАЙ САМ». В сегодняшней статье я расскажу как и чем я дошиповывал зимнюю резину.

После смены зимней резины обнаружил на ней много вышедших из строя шипов, которые решено было восстановить так как сам протектор еще в хорошем состоянии. Ни один шип не вылетел, они обломились.

Поэтому первым делом нужно помыть колеса и вытащить обломившиеся шипы.

-2

Пока выковыривал отверткой обломившиеся шипы, нашел вот такого нежданного гостя.

-3

Смочил его, увидел пузыри, значит нужно клеить. Вынимать не стал, потом все равно везти на балансировку, так легче будет найти место прокола. Вынув все шипы, насчитал почти две сотни:

-4

Теперь нужно замерить глубину протектора в отверстии под шип:

-5

У меня получилось от 7 до 8 мм, поэтому мне нужны шипы высотой 8 мм. Шипы покупал фирмы Rossvik ( по отзывам ходят не плохо) по 750 рублей за сотню, сейчас у них акция, зимой были 1000.

-6

Специальных приспособ для дошиповки покупать не стал, слишком дорого для единичной работы. Для себя заранее, посмотрев видео в сети, выбрал два способа, не требующих дорогой оснастки.

Первый это раздвинуть щипцами для снятия стопорных колец отверстие под шип и отверткой вдавить ремонтный.

-7

Помучившись этим методом минут пятнадцать, и установив всего три шипа понял, что для этого способа нужны щипцы, которые работают на разжим.

Для второго способа нужна дрель и головка на 9, в которую идеально помещается шип. Попробовав дрелью понял что у нее слишком большие обороты, резина горит, поэтому заменил ее на шуруповёрт. Наружный диаметр головки оказался на 1 мм больше чем шляпка шипа. Ее я заменил приспособой, сделанной из сверла на 11 (диаметр шляпки шипа 11,5). Отрезал хвостовик, и просверлил в торце сверлом на девять отверстие.

Что бы начать шиповать нужно сначала жидким мылом смазать посадочное отверстие.

-8

Излишки мыла нужно откачать шприцем. Далее, вставив шип в отверстие оправки, поднести пол углом 45 градусов в посадочное отверстие.

-9

Далее на максимальных оборотах первой скорости шуруповёрта, надавливаем и постепенно выпрямляем угол до 90 градусов. Все шип на месте.

-10

Работа требует не малых физических усилий, поэтому в жару делать сложновато. У меня в гараже было 36 градусов, установил 20 шипов и больше не осилил. Ощущения были, как будто пробежал 3 км.

После дошиповки нужно обязательно сделать балансировку, и не забыть аккуратно их прикатать после установки на авто.

Не забывайте ставить пальчик вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.

Всем удачи! До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются