Я бы в гонщики пошëл, пусть меня научат!
В прошлый раз мы обсуждали мото трек-дни на картодромах. И мог появиться вопрос: "При желании погонять на мотоцикле по треку, зачем ездить на маленькую трассу для картинга, если существуют настоящие гоночные треки?".
Для ответа на этот вопрос я сравнил картодромы и профессиональные гоночные треки и сделал выводы о том, для чего в бОльшей степени пригодны и первые, и вторые. О профессиональных "кольцах" пришлось рассуждать с позиции "диванного эксперта", но я надеюсь, что не сильно промахнулся с результатами🙂
Поговорим с разных точек зрения:
- Эмоции
Безусловно, скорость, которую Вы сможете развить на картодроме, не идёт ни в какое сравнение со скоростями настоящего трека, поэтому впечатления от гоночных трек-дней будут более яркими. Но только - с позиции скоростного режима и продолжительности действия перегрузок.
Работать придётся и там, и там. Трек хорош "космическими" скоростями, длительными разгонами под предел Вашей техники, а ещё - торможениями с этих скоростей и долгими глубокими наклонами в поворотах.
Картодром прекрасен постоянной чередой быстро меняющихся манёвров, но ограничивает максимальную скорость габаритами.
По уникальности и яркости впечатлений присуждаю "соперникам" уважительную ничью.
- Полезность
Абсолютный паритет. Тренировки спортивного пилотирования не пройдут бесследно для Вашего умения вне зависимости от габаритов и уровня подготовки трасс.
- Географическая доступность
Если Вы проживаете в городе, в котором есть гоночная трасса с возможностью выезда на трек-дни, то Вы - просто везунчик! Навскидку приходят на ум трассы в Москве, Смоленске, Казани и Нижнем Новгороде. На Сочинский трек мотоспортсменов, вроде бы, не пускают.
Получается, что самарский мотоциклист должен проехать как минимум около 400 км, чтобы попасть на трек. Это - не так много, но сама распространённость картодромов говорит в их пользу.
- Цена вопроса
Стоимость выходных в Ульяновском КартХолле, после которых Вы какое-то время будете его ненавидеть, не превысит 7000 рублей. В эту стоимость включены затраты на бензин и два трек-дня, в течение каждого из которых Вы совершите по 9 (!) трек-сессий с арендой телеметрии (почти нереально даже для спортсмена) при расходе около 6 л/сотню и расстоянии до Ульяновска в 300 км.
С Казань-Рингом (ближайшим географически) всё не так радужно: цена только на право поучаствовать в трек-днях варьируется от 4000 рублей за 3 сессии до 15000 рублей за 13 сессий. Предположительно - без учёта стоимости аренды бокса и точно - не считая стоимости бензина, которого уйдёт в разы больше как на дорогу в Казань, так и на сами покатушки на трассе. В сумме я не рассчитывал бы отдать за полный трек-уикенд меньше 30000 рублей. И это, как и для картодрома, без учёта трат на проживание и питание.
А теперь "последний гвоздь" - Димитровградская Новая Майна, на которую Вы при огромном желании и невероятной физической выносливости не потратите больше 3500 рублей за два дня, включая расходы на бензин.
Возможно, цены немного изменились, но порядок приведен верный и на него можно ориентироваться. Подробно свои расчёты приводить здесь не вижу смысла, если это Вам важно - напишите в комментариях или в ВК и я поделюсь с Вами обоснованием каждой цифры😉 А заодно подпишитесь на канал, если Вы ещё этого не сделали, и продолжим разговор.
- Класс техники
Считаю, что вполне комфортно на профессиональном треке будут чувствовать себя обладатели мощных нейкедов и спорт-туристов. Допускаю приемлемость условий для гипер-спортивных мотоциклов, а также, с некоторыми оговорками - мускул-байков и большеобъёмных туристов.
А вот владельцы неспортивных мотоциклов с объёмом двигателя менее хотя бы 600 "кубиков" рискуют превратить свои трековые выходные в методично-бесплодное насилие над собой и техникой, что большого удовольствия не принесёт.
И, само собой, наилучшим выбором для шоссейно-кольцевых гонок будет спортбайк, способный в полной мере раскрыть свой потенциал в условиях, для которых он создавался.
Картодромы же пригодны для тренировок на любом классе мотоцикла. Однако именно спортивной технике будет непросто, а где-то даже невозможно реализовать все возможности, миниатюрный трек может "жать в плечах", ограничивая предназначенную совсем для других скоростей технику.
- Требования к райдерам и технике
Чтобы покататься в своё удовольствие на картодроме, Вам подойдёт мотоцикл любого класса и комплект экипировки, к которому не предъявляется каких-то особенных требований, кроме наличия.
На профессиональную трассу просто не пустят пилота, одетого во что-либо, кроме цельного гоночного комбинезона с полным комплектом защитных вставок, включая защиту спины. Шлем должен иметь застёжку в виде D-образных колец, другие варианты также неприемлемы.
Мотоцикл также требует подготовки - снятия зеркал и заклеивания фар, а при возможности - и установки гоночной, "сликовой" резины, дающей великолепный зацеп на треке и не особо применимой для городского использования...
Этот перечень можно продолжать и дальше, но я озвучил самые основные и значительные отличия.
Проведенной сравнение позволяет сделать вывод: если Вы мечтаете о настоящем гоночном треке, хотите в полной мере прочувствовать то, что испытывают гонщики WSBK или Superbike, а самое главное - если у Вас есть возможность потратиться на крутой спортбайк, комплект профессиональной экипировки и нести расходы, связанные с участием в трек-днях, то это определённо Ваш путь, и я желаю Вам развиваться, открывая новые горизонты навыков и посещая новые треки! Кто знает, может быть и до любительского заезда на острове Мэн дело дойдёт?🙂
Если же Ваши амбиции в отношении трековой езды существенно меньше, ил Вы ближе к моему, "мото-нищебродскому" уровню материальных возможностей, то это не повод отказывать себе в удовольствии погонять на картодроме, совершенствуясь в пилотировании и реализовывая себя в любимом увлечении!
Что ближе - знаете только Вы, Вам и решать!
Делитесь впечатлениями от поездок на треки в комментариях.
До встречи, друзья!