"Сердце - даме, жизнь - Отечеству, честь - никому!"
Заповедь старинных офицеров-дворян России
В данной я публикации я вновь возвращаюсь к вопросу, который уже не один раз обговаривал в предыдущих статьях... Это вопрос о том, что вот в Японии и похожих(азиатских!) странах личное гражданское оружие самообороны под строжайшими запретами, а безопасность людей на очень высоком уровне. Я постарался в предыдущих статьях подробно разобраться и разобрать для читателей этот в общем-то несложный "феномен", и стоит ли его воспроизводить в России... Но, тем не менее, от оппонентов продолжают идти заклинания и призывы к тому, чтобы наша страна попробовала сей азиатский путь "гражданской безопасности"!
Вот, исходя из вышесказанного, я и решил ещё раз подробно разобраться-докопаться, откуда есть пошла эта японо-китайско-корейская и т. п. "методика гражданской безопасности" ? И снова, в которой уже раз, подивился, на какие же высоты и глубины психологии, обществоведения(социологии!), истории и политики выводят раздумья-исследования по вопросу личной вооружённой самообороны граждан от преступных посягательств!
Подробный разбор буду делать опять на примере Японии, ибо страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии полностью копируют японскую госполитику в отношении гражданского оружия. Это и неудивительно, ибо все они - государства конфуцианской культуры, образа мышления и сходного политико-экономического развития. А одним из главных доводов в пользу того, что России следует в вопросах общественной безопасности брать пример с них, наши оппоненты считают тамошнюю сравнительно низкую уличную преступность насильственного характера и высокие темпы развития экономики в этих странах на каких-то временных этапах...
Итак. Традиция держать безоружной основную массу населения имеет в Японии очень древние корни. Япония состоит из островов в океане, поэтому ей очень редко могли серьёзно угрожать внешние враги. Основные вооружённые конфликты в ней издревле велись между местными князьями, которые возглавляли самурайские кланы.
Самураи это привилегированное воинское сословие типа наших дворян. Самураи поступали на службу к тому или иному князю и делались его личной гвардией, с помощью которой он либо отстаивал, либо расширял свои владения перед другими князьями. Обычная феодальная раздробленность времён Средневековья. Но практически не существовало внешней угрозы, как это было в Европе. Все князья и самураи признавали верховную власть императора, сына Неба, считали себя его слугами.
Не было необходимости в массовых армиях, куда собирали представителей всех сословий, посему низшие слои: торговцы, ремесленники и особенно крестьяне не ходили служить в армию, а были обязаны содержать императора, князей и самураев, беспрекословно им подчиняясь. И чтобы это закрепить, издавались верховные и местные указы, которые запрещали крестьянам и приравненым к ним простолюдинам иметь любое оружие, дабы "... не создавать соблазна для мятежей и трудностей при сборе налогов".
В то же время, опять же в отличие от Европы, крестьяне не были зависимы от местных князей, как в крепостной Европе, а числились подданными только у императора. Все налоги с них шли в госказну, а оттуда уже распределялись на содержание князей с самураями, в зависимости от их мощи и значимости для императорского двора. Такой вот "азиатский способ производства", как называл это положение дел Карл Маркс.
На каком-то этапе князья с самураями ограничили императорскую власть, сделав японского императора чисто представительской фигурой, вместо которого правил сёгун, как бы верховный самурай. При правлении сёгунов крестьяне были доведены до полного бесправия, и молодые самураи, получая право на ношение меча, могли потренироваться, безнаказанно срубив головы трём встречным крестьянам, если сочтут, что те неправильно им поклонились или посмотрели при встрече. А ещё эта власть жёстко и напрочь закрыла Японию от общения с внешним миром!
В это же время в России, как и в остальной феодальной Европе, шли бесконечные войны с внешними противниками, которые требовали массовых армий. Поэтому через воинскую службу проходили все слои населения, в том числе и самое многочисленное сословие - крестьяне. Поэтому право на оружие было либеральным. Если не было прямого запрета конкретному гражданину, то любой мог иметь-носить личное оружие и обороняться с его помощью от незаконных покушений.
Россия - одна из последних стран в Европе, где было отменено крепостное право, которое делало крестьян фактической собственностью своих помещиков, в отличие от Японии, где крестьяне всегда были данниками только императора, который, повторяю, уже из налогов с них сам давал жалованье-содержание князьям и самураям. Так вот русские помещики - совсем не боялись вооружать своих крепостных слуг для личной охраны и борьбы с разбойничьими шайками.
Если почитать письма знаменитого героя войны с Наполеоном, гусара-партизана-поэта Дениса Давыдова, то после выхода в отставку он в своём генеральском поместье создал из своих крепостных молодцов вооружённый отряд, во главе которого лихо гонял лесных разбойников, которые пытались ранее налетать на местные поселения и усадьбы.
Далее история в Японии и России развивалась так... Во второй половине 19-го века у нас отменили крепостное право, и крестьяне стали полностью равноправны в доступе к личному оружию. Они теперь могли его приобретать и хранить, не спрашивая согласия барина-помещика.
А в Японии в эти же времена произошла реформаторская революция, но очень японская по своему исполнению... Часть высшего чиновничества и армейского офицерства, желавшая открыть свою страну миру и сделать её современной, под предлогом восстановления власти императора свергла и упразднила правление сёгунов, заодно лишив самураев всех их средневековых привилегий. А чтобы сделать их такими же равными перед законом, как и прочие сословия, им запретили под угрозой судебного преследования ходить в самурайской одежде, носить самурайские причёски и личное оружие, то есть свои мечи с кинжалами. Фактически, таким путём их приравняли к тем же крестьянам, ремесленникам и торговцам, сделав, однако, надолго тем единственным сословием, которое поставляло государству военных и гражданских чиновников.
Похожие пути исторического развития в плане отношения власти к личному оружию граждан прошли Китай, Корея, Вьетнам, почти все мусульманские страны Азии, за исключением Турции, Афганистана и каких-то свободных племён типа горцев Кавказа, арабских кочевников-бедуинов и т.п. Вот так в Азии исторически и сложились те азиатские антиоружейные общественно-политические практики, которые пытаются ставить в пример и внедрять по всему миру хоплофобы.
В старой Европе запреты на гражданское оружие не приживались до второй половины 20-го века даже в самых деспотичных странах, ведь недаром великий итальянец-политолог времён Возрождения, Никколо Макиавелли когда-то отчеканил: "...Разоружая народ, власть таким образом оскорбляет его недоверием... и это говорит о трусости и подозрительности правительства".
Всё правильно! Народ разоружают либо трусливые правительства, либо правительства тиранические!
Возвращаясь к истории Японии, следует непременно добавить, что после лишения былых привилегий и прав на личное оружие часть японских самураев не смогла вписаться в новую реальность, стать чиновниками или офицерами, эти потомственные вояки нашли себя, уйдя в бандитские группировки, которые всегда существовали в этой стране. Именно тогда и родился термин "якудза", что означает в переводе "бесполезный человек", то есть неспособные к государственной службе самураи, не пожелавшие унижать себя торговлей, ремёслами и земледелием, становились бандитами.
Самураи внесли в бандитизм организованность, феодальные воинские традиции, жесточайшую вертикаль подчинённости и абсолютную жестокость. Ныне японские якудза-мафии это одни из самых эффективных и опасных ветвей международной оргпреступности. То же самое можно сказать и о китайских мафиях-триадах...
Далее следует отметить, что в Японии банды якудза легальны! Каждая из самых богатых и крупных группировок имеет свои открытые офисы, ведёт нормальные виды бизнеса, вкладывает капиталы в самые разные отрасли экономики, в то время как их теневые подразделения обкладывают данью теневые бизнесы и торговлю, содержат нелегальные бордели, игорные заведения, торгуют наркотиками и тем же оружием! Оружия у якудза полным-полно, что периодически проявляется в их боях между собой за самые "хлебные" места и возможности, а также при подавлении тех граждан, которые решились оказать им сопротивление.
Что самое интересное, правящие круги Японии издавна привлекали якудза для решения специфических задач в сфере государственного управления. В частности, якудза, контролирующие уголовников и коррупцию в портах страны, помогали полиции и контрразведке пресекать саботаж и диверсии в портах во время войн, ибо для островной Японии паралич портов - смертелен! А ещё якудза помогали полиции в борьбе с политическими противниками императорской власти: просоветскими коммунистами и профсоюзными активистами-забастовщиками.
В настоящее время якудза контролируют для правительства мигрантов-гастарбайтеров и временно живущих иностранцев, японцы всегда очень не любят у себя иноземцев. Но более всего якудза эффективны в поддержании порядка на улицах! Самые спокойные районы страны, что днём, что ночью, это те, которые под их полным контролем. Якудза также помогают раскрывать преступников-психопатов, типа всевозможных маньяков. Таким образом, они - частично - своеобразные "народные дружины", только гораздо эффективнее, чем те, которые мы знаем у себя!
Разумеется, гангстеры стараются расширить свои возможности через коррупцию, но японских полицейских начальников часто переводят с места на место, дабы они не успевали сильно продаться, чем их можно было бы шантажировать.
Теперь про Россию... После установления Советской власти и фактического лишения граждан прав на личную вооружённую самооборону, в нашей стране начались процессы, схожие с японскими! Кстати, историки-социологи до сих пор яростно спорят, а в самом ли деле у нас был социализм? По мнению многих из них, весь строй советского периода до боли похож на тот самый "азиатский способ производства", когда всё население страны это подданные "солнцеликого императора", который "... волен в холопях своих казнить и жаловать...", как писал когда-то царь Иван Грозный.
Как бы там ни было, но в Советском Союзе тоже в государственном масштабе появились формы сотрудничества с преступным миром. В тюрьмах и лагерях уголовников привлекали для контроля над массами политических заключённых. Уголовники-добровольцы из заключения могли пойти на войну вместо отсидки. Для раскрытия громких преступлений привлекались лидеры организованной преступности. Это можно прочитать в книгах Шейнина, бывшего следователя по особо важным делам Прокуратуры СССР.
Один из первых создателей и руководителей МУРа, чекист Вуль, был расстрелян в 1938 году только за то, что просто не понял приказа немедленно арестовать всех лидеров организованной преступности. Вуль стал доказывать своим начальникам, что привлечь этих паханов не за что, а вот без них гопота выйдет из-под контроля, замотав милицию горами нераскрытых преступлений. Но его тут же расстреляли за саботаж, ибо миру нужно было показать, что Советская власть способна успешно покончить не только с "врагами народа", но и с организованной преступностью!
Вуль оказался прав, после ареста всех преступных главарей, уже в 1939 году в Москве начался такой вал уличных нападений и хулиганства, что пришлось для его обуздания свозить милицию со всей страны, привлекая к ночному патрулированию даже спортсменов, борцов и боксёров. Не премину добавить, что будь у граждан тогда личное оружие и право им воспользоваться, то всё могло пройти гораздо легче, быстрее и дешевле!!
В дальнейшем взаимодействие советской власти с оргпреступностью восстановилось и не прерывалось. Самый яркий пример - московская Олимпиада 1980 года, когда советские спецслужбы договорились с паханами, что в городе будет полнейший порядок со стороны их шестёрок, которых из Москвы выслать не удастся. Паханам за помощь были обещаны какие-то льготы по их будущим "делам" после Олимпиады!
Наконец, следует добавить, что перед Второй мировой войной и сразу после неё Советский Союз поражал мир темпами роста экономики, то же самое было у Японии после Второй мировой войны, а сейчас тем же путём идут Китай, Южная Корея, Вьетнам и т. п.
И - напоминаю - Япония по уличной безопасности и массовым видам преступности, особенно насильственной, одна из самых безопасных стран мира. Но - почему-то(!?) - по числу самоубийств на 100 тыс. населения - одна из мировых лидеров! А вот Россия один из мировых лидеров по количеству убийств на 100 тыс. населения и - в последние годы - сумела превзойти Японию по общему количеству самоубийств за год!
А вот с этого места я изложу своё видение-толкование всех вышеописанных исторических и фактических "загогулин"... Считаю, что и в Японии хоть до войны, хоть после, как и в Советской России, государственная власть существовала в форме командно-административной системы со своими национальными особенностями, присущими каждому народу... Такая форма власти конечно же носит тиранический характер. Но слово "тирания" я не употребляю здесь в виде ругательства. Ещё древнегреческие мыслители изрекали, что тираны не всегда ненавидят народ, нередко тиранию рождает и сильная любовь, стремящаяся постоянно опекать в целях безопасности!
Во всяком случае для командно-административной системы правления совершенно естественно разоружать народ, не доверяя гражданам самостоятельность в заботе о своей личной безопасности от преступников. Когда командно-административная власть в расцвете, то, сплачивая народ в единую команду от министров до уголовников, она способна обеспечить своей стране рост всяческой мощи и могущества. Так было в СССР, так было в послевоенной Японии, которую тогда весь мир называл "корпорация Япония". Но наступает время, когда народ просто устаёт от тирании, даже, казалось бы, самой любящей и заботливой по отношению к нему. Ведь, соглашаясь на тираническое правление, каждый народ сознательно или подсознательно надеется, что оно - не навсегда, а только - для выхода из самого трудного периода, типа войны или разрухи!
А - в результате усталости от тирании - СССР развалился. Что же касается Японии, то там тоже пошёл своеобразный "разгул демократии", начались всяческие социальные льготы для народа, из-за которых поднялся жизненный уровень, но быстро "проели" то, что накопили за годы процветания. Ныне Япония по уровню государственного долга на душу своего населения опережает даже США, а её экономика всё больше теряет конкурентоспособность.
И ещё одна прискорбно-унизительная схожесть в жизни нынешней России и Японии... Из них постоянно-массово уезжают самые образованные, подготовленные, здоровые и творчески-перспективные молодые люди. В Японии этот отъезд уже считается национальным бедствием! И стремятся такие мигранты из наших стран прежде всего в Америку, для японцев привлекательна также и Бразилия. Обе эти страны известны своим максимально свободным подходом в вопросах личного гражданского оружия и личной вооружённой самообороны! Не берусь утверждать, что туда едут именно из-за этого, но - совершенно уверен, что именно этот фактор - необходимейшая деталь того, что так манит туда способных, энергичных и честолюбивых людей.
Окончание следует
P.S. Обращаю внимание читателей на мою публикацию, посвящённую казанской трагедии, что-то цензура её не хочет пропускать, не показывает. Вот ссылка https://zen.yandex.ru/media/id/5dcad3b31ddfed2344be586b/kazanskii-rasstrel-609bdfd203a2c700fbe2c2d8
может кто-то мне, прочитав этот материал, подскажет, что именно могло в ней не понравиться искусственному "интеллекту" Дзена?