Рынок недвижимости меняется с огромной скоростью. То, что еще пять, а тем более десять лет назад потребителя устраивало, сейчас зачастую кажется анахронизмом. И даже если сам дом выглядит еще вполне ничего, локация, где он находится, может не соответствовать критериям комфорта. Приводим примеры.
Парнас
Именно в этом районе около 15 лет назад начал реализовываться один из первых в Петербурге проектов комплексного освоения территории. Подобного опыта в России на тот момент было очень мало, поэтому девелоперы сделали, пожалуй, все возможные ошибки: спроектировали огромные дома с малогабаритным жильем, кварталы с очень высокой плотностью застройки, минимумом зелени, узкими дорогами, дефицитом парковочных мест. В итоге все дворы и проезды между домами здесь заставлены машинами, а местные улицы очень неуютны.
К чести «Главстроя-СПб», который является основным застройщиком Парнаса, он сумел изменить этот подход. В последних очередях «Северной долины» стали делать подземные паркинги, и дворы получились куда более уютными. Да с социальной инфраструктурой дела сейчас обстоят куда лучше, чем в первых застраиваемых кварталах Парнаса.
Пр. Маршала Блюхера/Кушелевская дорога
Яркий пример того, что может получиться, если в одном месте несколько компаний строят кто во что горазд. Здесь и огромные 25-этажки, рядом — дома поменьше, которые можно было бы обеспечить уютными дворами. Но застройщик не продумал, как быть с парковкой, как обеспечить безопасность во дворе.
Здесь явно нет четкой общей картины квартала, но зато есть общие для всех проблемы. В первую очередь — слишком узкие внутриквартальные проезды, где подчас двум автомобилям просто не разминуться.
Квартал на Богатырском проспекте
А это пример того, как квартал может устареть еще до того, как он полностью сформирован. Компания «Лидер групп» начала осваивать пустырь рядом с Серафимовским кладбищем еще лет 10 назад. Сейчас завершает строительство уже третьего ЖК, но, похоже, благоустройством территории застройщик решил вообще не заниматься. Просто поставил во дворе несколько скамеек и пару фонарей — и готово. Игровыми площадками тут вовсе не пахнет, коммерческих объектов совсем мало (по сути, из полезного — один супермаркет), машину даже днем припарковать трудно. Что же будет, когда сдадут самый крупный здесь ЖК — «Богатырь-3»?
Важный нюанс: количество студий и маленьких «однушек» здесь зашкаливает за все разумные пределы.
Усть-Славянка
Это как раз тот случай, когда плохую транспортную доступность исправить можно. Для этого надо расширить узкий Советский проспект, и городские власти давно обещают это сделать, но до дела пока не дошло.
Социальную инфраструктуру застройщики постепенно вводят, а вот с коммерческой тут беда. Небольшие продуктовые магазины, аптеки, пара бистро… и бесконечные пивные, куда ж без них? В коммерческих помещениях, которые предусмотрены проектами местных ЖК, ничего другого и не разместить. Так что жителям приходится пользоваться благами цивилизации, расположенными около метро «Рыбацкое» — а это далековато.
Новая Охта
Жилые кварталы здесь еще только строятся, но уже наводят на грустные мысли. Во-первых, они отрезаны от «большой земли» кольцевой автодорогой. Во-вторых, местные особенности: однотипная монотонная застройка, пластиковые ограждения детских площадок, многочисленные «алкомаги» — не позволяют назвать этот район уютным.
Лет 20 назад это было нормальным, сейчас такие приемы выглядят устаревшими.
Источники фото: severdol.ru, novobzorro.ru, vk.com.