Аплодисменты после полной остановки самолёта сохранились в сознании людей ещё со времен Советского Союза, когда любой полёт означал грандиозное событие. Пассажиров окутывал страх перед неизведанными гранями воздушных рейсов, а каждую «зону турбулентности» и малейшие покачивания они воспринимали как нечто ужасное.
Сегодня пассажирские «хлопки» после касания шасси земли стали слышны намного реже, однако как взрослые, так и дети продолжают забрасывать авациями бортовых работников. Откуда же пошла такая традиция? Ещё в 70-е годы ХХ века, когда первые самолёты заполнялись гражданскими людьми, полёты означали прорыв в сфере авиации. Тогда не было ни стабилизаторов, ни уж тем более автопилота. Каждый взлёт и посадка происходили с огромным трудом, малейший попутный ветер сбивал с заданного курса, поэтому для пассажиров окончание рейса означало счастливый конец путешествия.
Аплодисменты возникали по нескольким причинам:
— облегчение от пережитого стресса на борту воздушного судна
— благодарность пилотам за проделанный труд
— радость посадки и успешной встречи с землёй
Пассажиры своими авациями ознаменовали удачный рейс, но такая традиция не закрепилась надолго: постепенно самолёты совершенствовались, несчастных случаев на борту становилось меньше. Люди привыкали к комфортным перелётам и заканчивали рейс только устными благодарностями стюардессам и пилотам.
Заграницей от аплодисментов отошли достаточно быстро, сейчас в западных странах после посадки в ладоши хлопают только российские туристы. Иностранцы шутят, что именно так можно понять, откуда родом человек. На сегодняшний день авации не являются важной частью приземления, потому что вероятность несчастных случаев почти равна нулю. Аплодисменты уже считаются пережитком прошлого.
Некоторые считают, что работа пилота — это такая же профессия как у таксистов и машинистов. Но если вторым никто не аплодирует, почему это надо делать начальникам воздушного судна? Часто ведутся споры на предмет аваций после посадки, но каждый остаётся при своём мнении. Очень часто крики радости раздаются от детей, но такая реакция считается обычной.
Интересной особенностью аплодисментов после посадки является закономерность аваций. В 80% «хлопать» начинают именно с хвоста самолёта, в то время, как первые ряды остаются сидеть спокойно. В следующий раз, когда будете на борту, понаблюдайте за такой картиной.
Аплодировать или нет — решать вам. Но напомним, что на сегодняшний день самолёт — это самый безопасный вид транспорта, поэтому ваш полет точно пройдёт в комфортных условиях и закончится на приятной волне. Стюардессы передадут ваши приятные слова пилотам, но советуем лично благодарить бортпроводников, ведь это люди, которые делают ваш полет счастливым.