Термин лоу боллинг (низкобольная техника) пришел из спортивных игр. Это прием для тех, кто постоянно промахивается. В мошенническом маркетинге используется для того, чтобы сделать для покупателя очень привлекательное по цене предложение, а потом цену повысить.
С этим методом можно встретиться везде, от покупки автомобилей («Извините, но я ошибся с ценой этого автомобиля!») и домов («Ой, владелец повысил цену!») до приобретения на рынке огурцов на обед («Я сказала – пятьдесят рублей? Вы плохо слышите!»). Причем, изменение цены происходит тогда, когда договор практически заключен, а огурцы перекочевали в вашу сумку. У покупателя возникает иллюзия необратимости покупки.
Такое случилось и с моей соседкой-пенсионеркой Марией. За вывоз мусора ей пришлось переплатить фирме больше трех тысяч.
Долго собиралась Мария очистить чердак и сарай от старых вещей. Да и испортившихся после очередного наводнения досок, веток деревьев и т.д. тоже накопилось немало. В интернете нашла несколько фирм, занимающихся вывозом подобного мусора. Удивилась высоким ценам. Но тут ей на глаза попалась небольшая компания, которая предложила цену ниже.
Мария проверила: в самом ли деле такая фирма существует. Оказалось, что да, существует давно, но она маленькая, поэтому и цену берет ниже. Обрадовавшись, Мария позвонила по указанному телефону и договорилась, что на следующий день мусор вывезут. О цене тоже договорилась. Весь вечер она собирала, что могла поднять, определяла, что она вывезет.
Наутро прибыла бригада на небольшом грузовике. Двое дюжих молодцев быстро побросали мусор в кузов, вытащили из дома и спустили с чердака все ненужное.
Без договора Мария ничего не платила. Они тоже не настаивали. Один из них в присутствии Марии долго что-то говорил по телефону, спорил, говорил, что хозяйке назначили такую-то цену, и что они не могут обирать одиноких пенсионеров. Потом с досадой бросил мобильник в кабину машины и сказал, что руководитель запретил оказывать услугу по указанной в договоре цене. А его подписи в договоре не было. Поэтому нужно доплатить три тысячи.
Мария уперлась:
- Не буду платить!
- Хорошо, – быстро согласились грузчики. – Выгружаем.
И они принялись разбрасывать из кузова весь мусор прямо на проезжую часть улицы.
- Стойте! – расплакалась Мария. – Я заплачу.
Она прошла в дом, взяла деньги, отложенные на лечение, и отдала грузчикам.
Потом она вновь набрала номер фирмы. Ей объяснили, что, если она недовольна услугой, то может подать в суд. Мария посмотрела отзывы, и тут обнаружила, что трюк с повышением цены фирма использовала практически всегда, если заказчиком выступала женщина преклонных лет. С молодыми мужчинами они не связывались. Почти все заказчики понимали, что они не могут ни внести мусор обратно во двор или в квартиру, ни срочно найти другую фирму. На это мошенники и рассчитывают.
Если статья оказалась вам полезной, поставьте, пожалуйста, лайк!
Подписывайтесь на мой канал, и вы узнаете много интересного!