1,1K подписчиков

Пропала компрессия в одном цилиндре двигателя, как найти причину

1,3K прочитали

Однажды моя машина перестала нормально работать и начала чуть троить. Я решил найти причину и первое это проверить компрессию.

Проверка компрессии
Проверка компрессии

Везде кроме третьего цилиндра было 12 атмосфер. Причины я не знал и начал искать с самого простого. Это проверка зазоров клапанов.

Проверка зазоров клапана, в допуске
Проверка зазоров клапана, в допуске
Проверка зазоров клапана,зазор отличный
Проверка зазоров клапана,зазор отличный

Клапана не зажаты. Значит надо искать дальше. И тут я вспомнил про старый метод поиска неисправности ЦПГ. Он был прост. Надо было подвести поршень в ВМТ и подать туда воздух с помощью компрессора послушать где будет шипеть.

Подключил компрессор, на шланге целофан
Подключил компрессор, на шланге целофан

Вот так подал воздух и стал слушать. Первое это впускной клапан а значит слушаю в гофре

Гофра на входе воздуха
Гофра на входе воздуха

Шипения нет, значит всасывающий клапан и седло в порядке. После проверяем выпускной клапан и слушаем шипение в выхлопной трубе

Выхлопная труба
Выхлопная труба

И вот оно. Слыша легкое шипение зажимаю трубу рукой и чувствую легкое избыточное давление.

Зажал выхлопную трубу
Зажал выхлопную трубу

Дело ясное, скорее всего прогорел выпускной клапан. Но на всякий случай решил послушать шипение в самом двигателе, вдруг колечки тоже износились.

Слушаю шипение в двигателе
Слушаю шипение в двигателе

В двигателе все в норме. Придется снимать головку блока и ремонтировать выпускной клапан, а возможно и весь двигатель. Да, если не нашли причину в клапанах откройте расширительный бачек и посмотрите что не было пузырей. Бывает головка блока лопается или прокладка.

Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь на мой канал, читайте и смотрите видео. До новых встреч!