Найти тему

Космическая история АвтоВАЗа. Интересные факты и фото.

Слева - FIAT, Справа - LADA. В чем же все-таки разница?
Слева - FIAT, Справа - LADA. В чем же все-таки разница?

В 60-х годах прошлого века в СССР производилось несколько марок автомобилей. «Запорожцы», «Волги» и «Москвичи» навсегда останутся в памяти граждан нашей страны как ностальгия о тех далеких временах. Но в то время не хватало легковушек. Их практически нереально было найти в открытой продаже. Машины распределяли по спискам на крупных предприятиях. Чтобы удовлетворить растущий спрос на четырехколесные средства передвижения, было принято решение руководством страны о строительстве нового автозавода. По замыслу он должен был занять главное место в области производства легковых машин. Именно с этого момента начинается история АвтоВАЗа. Его строительство проходило очень быстро (в 2 раза быстрее запланированного). Оборудование технологических циклов создавалось не только на заводах СССР, но и ряда других социалистических государств, а также стран США и Европы. Создание завода "Волжский автомобильный завод" решено было построить в городе Тольятти. Для этого руководство страны заключило в августе 1966 года договор с итальянским концерном «Фиат», которые помогали в строительстве автогиганта. Они должны были не только возвести огромное производство полного цикла, завести соответствующее оборудование, но и обучить персонал. История АвтоВАЗа в Тольятти даже на этапе создания познала небольшой казус. Дело в том, что эмблему для новой марки автомобилей придумали советские художники. Идея эскиза принадлежала одному из столичных руководителей А. Декаленкову. Но изготавливать эти логотипы должны были итальянцы. «Фиат» первые тридцать эмблем создал с ошибкой. В названии города «Тольятти» буква «Я» оказалась в итоге буквой «R». Брак очень оперативно заменили.

Название завода было выбрано не по аналогии с другими советскими производствами, которые именовались, например, Ульяновский или Горьковский. Это было сделано из соображений политкорректности. Иначе " неуместных шуток избежать не удалось бы».

Ëще до завершения строительства завода началось обучение персонала. Благодаря неутомимому труду рабочих, в 1970 году были созданы 6 первых «копеек» - знаменитый автомобиль «Жигули» - ВАЗ-2101.

Легендарные «Жигули» - ВАЗ-2101.
Легендарные «Жигули» - ВАЗ-2101.

Спрос на машины был таков, что продажи ограничивали только возможности производства. За первый год они были выпущены в размере 100 тыс. Штук. В 1973 ВАЗ-2101 начали поставлять на мировой рынок. Однако этот бренд пришлось переименовать в Lada. Название «Жигули» на французском языке звучало как «Альфонс» (мужчина, танцующий за деньги). Со временем марка «Лада» стала производиться и для отечественного потребителя. А вот "Жигули" делать перестали.

Краткая История АвтоВАЗа была бы неполной без некоторых интересных фактов. Например, «Нива» (или ВАЗ-2121) была единственным отечественным автомобилем, который когда-либо продавался в Японии. Город, в котором был построен автозавод, ранее назывался Ставрополь. Но в 1964 году он был переименован в честь генсека компартии Италии П. Тольятти. Он умер во время посещения детского лагеря «Артек» в период переговоров о будущем совместном производстве.

"Нива". ВАЗ-2121.
"Нива". ВАЗ-2121.

Главный конструктор «Нивы» П. М. Прусов говорит, что это название было присвоено автомобилю по первым буквам имени его дочерей (Нина и Ирина), а также сыновей первого главного конструктора производства (Вадим и Андрей).

Авто
5,66 млн интересуются