Найти тему
psy_hologium_

​​ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ РЕБЕНКА. КАК УЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Представим что ребенку 11 лет, а он постоянно спорит с родителями и учителями, как будто бы не отличает хорошего от плохого, не чувствует, где нужно помолчать, а где можно высказаться, много ноет, с ним трудно договориться.

И, родители или учителя часто начинают чувствовать, что ребенок, как будто бы он младше, чем его настояший возраст и он где-то застрял в своем взросление.

Такое случается.

И, не потому что у него плохие родители. А, потому, что что-то пошло не так… Но, это не значит, что такому ребенку нельзя помочь…

Все дело в том, что, если все идет как надо, то к 7-9 годам у детей заканчивается процесс Интеграции. Ребенок может быстро адаптироваться к различным ситуациям, и начинается становление его личности.

Но, бывает так, особенно с высокочувствительными детьми, что процесс Интеграции застревает.

Импульсивность, неуместное поведение, невозможность договориться, неспособность помнить о последствиях, сопротивление, которое ничем не уравновесить, шалости и баловство. Неспособность учиться на своих ошибках, протесты, неспособность смириться и скорректировать свое поведение.

Вот признаки психологически незрелого или застрявшего ребенка.

Подавляющее большинство проблем с застреванием возникает из-за двух факторов:

Психологическая незрелость или 

Проблемы в отношениях.

Проблемы в отношениях – это когда ребенок выстроил защиты, чтобы не быть уязвимым к каким-то событиям или по отношению к нему - завышенные требования, в том числе и по дисциплине, наказания.

Что же делать в этом случае родителям? Как ускорить процесс Интеграции?

Сначала, что делать НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ:

УСИЛИВАТЬ ТРЕВОГУ: НАПРИМЕР, УГРОЖАТЬ, ВЫСТАВЛЯТЬ УЛЬТИМАТУМЫ, КРИЧАТЬ.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕРЫ, ОСНОВАННЫЕ НА РАЗДЕЛЕНИИ (ставить в угол, отправлять к себе в комнату и все что разделяет)

ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД НАКАЗАНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯМИ (если ты сейчас не сделаешь уроки, то не будет мультиков)

ОКАЗЫВАТЬ ДАВЛЕНИЕ

ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК, ДЕЙСТВУЯ, ПОМНИЛ ИЛИ УЧИТЫВАЛ ЧТО-ТО ИЛИ КОГО-ТО (это бесполезно)

ПЫТАТЬСЯ ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ТРЕБОВАТЬ СОБЛЮДАТЬ ДОГОВОР

ЧЕМ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ:

ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ИГРУ. Пусть ребенок играет как можно больше, в игре формируется проигрывание ситуаций и затем взросление.

Игра – прекрасный и быстрый способ для развития детей в целом!

ЗАДЕЙСТВУЙТЕ желание ребенка быть похожим на вас (совместная деятельность с мамой и папой, вовлечение в дела, делигируйте ему различные посильные дела

ВОЗЬМИТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Терпение , терпение и еще раз терпение. Не перекладывайте долженствование и ответственность на ребенка, дайте ему возможность и свободу во взрослении

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТРУКТУРЫ И РИТУАЛЫ. Ритуалы очень важны для застрявших детей. Все должно быть стабильно и без изменений и стрессов.

ГОД не меньше не менять школу, дом, кружки.

Оставляйте ему место для выражения эмоций и фрустрации. Позволяйте ему играть и выражать эмоции.

Важно и играть с ребенком, направлять его на игры и помогать играть тоже.

Это могут быть любые спортивные игры, футбол и другие, где можно вместе с ребенком играть или на секцию ходить. В спорте же хорошо выходят эмоции, агрессия.

Салки, догонялки, любые дворовые игры.

Квесты.

Лего.

Настольные игры типа мафии, Монополии.

Машины на радиоуправлении .

Для девочки это ещё куклы, любая деятельность с мамой.

Причём, в эти все игры можно играть семьёй. Что только в свою очередь укрепит отношения.

Не слишком хорошо, когда в 10 лет ребенок уже не играет.

Также нужно и учить его выражать эмоции, обличать их в слова. Ведь этому никто нас не учит. А зря. Человеку как будто бы самому нужно дойти, что спорт - это освобождение от накопленных эмоций, что лучше разговаривать друг с другом а не копить обиды. Детей тоже нужно этому учить.

ИГРА - «уборная» для эмоций ребенка.

Чем больше он будет самовыражаться в игре, тем быстрее пойдет сдвиг на взросление.

В игре безопасно выражать все эмоции.

Ребенок будет там этому учиться и постепенно переносить в жизнь.

Защиты будут ослабевать, давая возможность психике взрослеть.