Всем доброго времени суток! Среди представителей машин из «Туманного Альбиона» MINI Countryman I, пожалуй, одна из самых противоречивых моделей, во всяком случае для нашего автолюбителя. Отпугивает дубовая подвеска, быстро провисающая цепь ГРМ, высокое потребление масла и отвратная шумоизоляция.
Однако при множестве минусов есть у машины и несомненные плюсы, и они делают ее довольно привлекательной.
Да, подвеска жёсткая, порой даже излишне, зато проходимость машины, особенно с полным приводом, под стать гоночному болиду. По словам автовладельцев, даже на полной скорости «Мини» способен огибать небольшие ямы на дороге, просто играючи.
По этой причине, а также учитывая соотношение масса-мощность двигателя, владельцы машины часто ее называют «башенной табуреткой». Учитывая утилитарность «Мини» и ее спортивный характер, иной автомобиль с такими параметрами найти крайне трудно. Тем паче, если еще принимать в расчет цену и компактность.
Продолжая тему управляемости автомобиля, необходимо упомянуть о том, что она сохраняется вне зависимости от времени года. В нашем климате, где плохое сцепление с дорогой скорее правило, чем исключение, с управляемостью западных моделей порой происходят неприятные метаморфозы.
Летом управляемость приличная, а вот дальше, чем хуже погода, тем труднее «держать колею». А вот «Мини» все равно, мокрая дорога или даже заснеженная, стартует он так же резво, как и по сухому асфальту. Причем, если речь идет о варианте ALL4 (полный привод), то управляемость, острый отклик на руль даже по снегу под стать кроссоверам.
Однако хоть «Мини» и называется официально кроссовером, но учитывая клиренс в 149 мм, штурмовать бездорожье, конечно, нельзя. Это автомобиль чисто городской.
Само имя машины говорит о небольших размерах. И действительно, в городе проблем с парковкой попросту нет, что не удивительно, учитывая длину чуть больше 4 метров. Однако разработчики компании BMW ухитрились салон машины сделать просторным, даже для водителя и пассажира высокого роста.
Два человека за водителем и его пассажиром легко поместятся, пусть кресло водителя и будет отодвинуто до упора. Багажник машины для нашего человека несколько маловат, 220 или 340 литров в зависимости от версии кузова.
Но легкая поклажа, пара чемоданов спокойно поместятся.
Ну и не маловажным фактором будет, конечно, внешний вид. Дизайн машины, что внутри, что снаружи проработан в мелочах и сделан со вкусом. В море безликих кроссоверов, седанов «Мини» сразу же бросается в глаза.