Найти в Дзене
Vita1204055

"Комплекс жертвы" часть 2. Основные типы, методы решения.

Справедливости ради стоит признать, что комплекс "жертвы" чаще присущ слабому полу. Разберем несколько основных типов: 1. Жертва материнства. Усиленно опекает своих детей, путая естественную материнскую любовь и заботу с чрезмерной опекой и навязыванием своего мнения ребенку. Постоянно напоминает чаду о своих «жертвах» и понесенных тягостях ради его воспитания, благополучия, образования и "счастливой" будущей жизни, порождая у ребенка неизгладимое чувство вины. 2. Раба любви. Расценивает каждый свой поступок начиная от приготовления ужина и отказа от похода в гости к подруге до увольнения с нелюбимой работы как принесенную жертву ради любимого человека. Любимый аргумент: «Да я ради тебя, а ты...!» 3. Рабочая лошадь. Модель человека с данным поведением встречается практически в каждом рабочем коллективе. Некая "рабочая лошадка", сотрудник, на которого сваливают всю самую ответственную и тяжелую работу. Тот же в свою очередь беспрекословно и быстро выполняет все указания, но пр
Оглавление

Справедливости ради стоит признать, что комплекс "жертвы" чаще присущ слабому полу.

Разберем несколько основных типов:

1. Жертва материнства.

Усиленно опекает своих детей, путая естественную материнскую любовь и заботу с чрезмерной опекой и навязыванием своего мнения ребенку. Постоянно напоминает чаду о своих «жертвах» и понесенных тягостях ради его воспитания, благополучия, образования и "счастливой" будущей жизни, порождая у ребенка неизгладимое чувство вины.

2. Раба любви.

Расценивает каждый свой поступок начиная от приготовления ужина и отказа от похода в гости к подруге до увольнения с нелюбимой работы как принесенную жертву ради любимого человека. Любимый аргумент: «Да я ради тебя, а ты...!»

-2

3. Рабочая лошадь.

Модель человека с данным поведением встречается практически в каждом рабочем коллективе. Некая "рабочая лошадка", сотрудник, на которого сваливают всю самую ответственную и тяжелую работу. Тот же в свою очередь беспрекословно и быстро выполняет все указания, но при этом тайно или открыто жалуется на свою непосильную участь. Спустя достаточно короткое время ресурсы такого работника исчерпываются и человек попросту "сгорает", начиная совершать нелепые ошибки, не справляясь с огромным объемом взваленной на него работы.

-3

В любом случае возможны лишь два варианта исхода событий: либо Вы продолжаете жить с ярлыком «жертвы», упиваясь этим гнетущим состоянием, либо избавляетесь от этого истязающего состояния. Надеюсь, Вы выберете второй вариант.

Пути решения:

В первую очередь Вам необходимо поменять своё отношение к жизни. Постарайтесь избегать ссор, скандалов, сплетен, конфликтов. Оградите себя от негативных, склочных людей, ведь конфликты, даже не направленные непосредственно на нас существенно усложняют нашу жизнь, отбирая энергию, силу и здоровье.

-4

Научитесь видеть и ожидать от жизни и окружающих людей хорошее. Не надо заранее настраивать себя на негативный исход ситуации.

-5

Перестаньте обижаться и винить всех вокруг во всех смертных грехах, и в первую очередь это касается Вас самих. Не корите себя даже за небольшие провинности, поймите, что каждому человеку, каким бы профессионалом он ни был, свойственно ошибаться. Научитесь прощать и принимать себя и близких.

-6

Учитесь говорить «нет», не оправдываясь за свой отказ и вопреки ожиданиям окружающих людей, которые привыкли слышать от вас лишь безропотное согласие. Вы увидите как резко и в положительную сторону изменится к Вам отношение окружающих, пусть не сразу, не с первой "попытки", но изменения произойдут существенные и качественные.

-7

Измените отношение к себе, полюбите в первую очередь себя, и Вы увидите, как мир вокруг вас начнет меняться в ту же минуту.

-8

Перестаньте оглядываться на мнение окружающих, цените в первую очередь себя, своих близких и свою жизнь!