Найти тему
Юрий Тавалотти

Придёт ли СБЕР и другие на мебельный рынок? Реальность будущего Мебельного рынка .

Игра на выбывание
Игра на выбывание

В предыдущей своей статье я дал краткое описание трех вариантов развития мебельного рынка в среднесрочной перспективе. Вот цитата из той статьи.

Первое направление. Интернет торговля с привязкой к логистике. Здесь могут появиться любые компании, начиная с OZON и Алибабы и кончая почтой России и Сбером. У кого сильнее будет связка с логистикой, тот может взять потребителя в отдаленных районах.
Второе направление. Интервенция крупных игроков с продуктового ритейла в сферу продаж мебели и предметов интерьера. У них уже практически создана логистическая структура во многих населенных пунктах. есть опорные терминалы по перегрузке и хранению. Как только они закончат свои трансформации, то смогут расширить предложение за счет и мебельной группы товаров.
Третье направление. Приход на мебельных рынок крупных игроков из IT сферы, которые работают по созданию искусственного интеллекта (ИИ). Это прежде всего Mail.ru, Яндекс и Сбер. Они уже сегодня запустили проекты в сфере электронной торговле. И у них есть финансовые возможности осуществить в будущем своё глобальное присутствие на мебельном рынке.

В этой статье я хочу шире раскрыть первый вариант развития мебельного рынка. На каждое направление будет своя статья.

Итак о чём собственно речь. Речь о связке интернет торговли с возможностью логистики, а именно доставки мебели до потребителя. Посмотрим на возможных игроков. Это прежде всего крупные интернет площадки на российском поле OZON, Waldberris, Алиэкспресс (Россия). У них уже есть своя сеть выдачи заказов . У OZON их 3546 по всей России и и они будут дальше открываться. У интернет магазина Wb их уже 33467 и 305 постаматов, Алиэкспресс на сегодня в основном работает с ритейлом и размещает у них свои постаматы, но уже в крупных городах стали появляться и пункты выдачи, как у OZON и Wb. Тренд на развитие пунктов выдачи будет и дальше развиваться. А запрос на приобретение мебели на этих площадках заставит их расширять логистику. Структуры будут обрастать дополнительными сервисами. Просто подумайте одна сделка с мебелью может быть эквивалентна нескольким покупкам телевизоров. Тем более крупногабаритную бытовую технику они поставляют.

Другим игроком в догонку может стать наша "любимая" Почта России", которая который год пытается найти свое место на нашем рынке. В связи огромным падением различного вида традиционных почтовых сообщений, Почта России пытается сохранить свои позиции в сфере услуг населению. У Почты России есть огромное преимущество пред остальными игроками, это их разветвленная сеть по всей стране и имеющаяся логистическая структура. При правльном подходе это может сыграть положительную роль в занятии на мебельном рынке свою нишу. Выйдя на этот рынок , Почта России сможет повысить свою эффективность, сохранить кадры, поднять зарплату, открыть новые рабочие места.

Следующим игроком может стать наш народный банк "СБЕР". У него много отделений также по всей России, но у него нет такой логистики. как у Почты России , но зато у него нет проблем с финансами. И решить вопрос с покупкой или постройкой своей логистической структуры это дело времени, а когда есть деньги время сокращается. Так как и Почта России и СБЕР имеют государственную составляющую, они могут создать какой-нибудь консорциум для откачки денег у населения.

На сколько эти предположения могут осуществиться покажет время, но скорее всего, как только мебельный рынок начнёт расти вместе с покупательной способностью населения и здесь будет хорошая прибыль в государственном масштабе, я уверен, что сюда полезут многие и с. классическим мебельщикам придется очень тяжело.