Прежде чем зайти в кабинет к Галине Викторовне, финансовому директору компании, сотрудники собирались духом, прислушивались не ругает ли она кого по телефону, чтобы не попасть под горячую руку. Перед тем как открыть дверь, делали глубокий вдох, будто мысленно надевали доспехи для защиты и только потом решались зайти в кабинет.
В компании Галину Викторовну знали, как строгого и порой даже жёсткого руководителя, которая за повторные ошибки может так отругать, что её крик был слышен в другом конце длинного коридора. Среди работников долго обсуждался случай, когда финансовый директор уволила водителя Сергея всего за 30 минут, за то, что он в очередной раз стал перечить Ирине, начальнику экономического отдела, пытаясь перенести поездку в удобное для него время.
В тот день Галина Викторовна, проходя мимо кабинета экономистов, случайно услышала разговор на повышенных тонах между Сергеем и Ириной. Финансовый директор обоих вызвала к себе в кабинет, чтобы узнать причину конфликта. Выяснилось, что Сергей через раз пытается сместить время поездки, а Ирине приходится ему каждый раз доказывать, почему нужно ехать сейчас, а не через три часа.
Тогда Галина Викторовна обратилась к Сергею:
- Я предупреждала тебя, что, если поступит хотя бы ещё одна жалоба на тебя от любого сотрудника нашей компании, то ты останешься без работы?! – строго воскликнула Галина Викторовна.
- Предупреждали, но это совсем другое, – опустив голову, ответил Сергей.
- Я тебе говорила, что твоя задача – садится в машину и ехать тогда, когда тебе об этом говорят руководители отделов, включённых в список пользования служебным транспортом?
- Говорили, – боясь даже посмотреть в глаза, ответил Сергей.
- Предупреждала, что время поездки, совмещение маршрутов разных отделов и определение целесообразности поездки – это не твоя головная боль?
Сергей просто кивнул.
- Вот тебе чистый лист бумаги, пиши заявление, и чтобы духу твоего больше не было в компании.
Галина Викторовна тут же набрала номер начальника транспортного участка, чтобы он принял служебный автомобиль, и начальника отдела кадров, чтобы она принесла приказ на увольнение.
Как только финансовому директору принесли приказ, она тут же пошла к генеральному и, объяснив причину увольнения, попросила подписать данный приказ. Сергей молча ознакомился с документом и в кабинете Галины Викторовны больше не появлялся.
Увольнение Сергея было оформлено так быстро, что этот случай сотрудникам запомнился надолго.
Но, несмотря на жёсткость принимаемых решений и строгость, были сотрудники, которые считали Галину Викторовну справедливым руководителем. Одной из них была Лера, секретарь генерального директора. Однажды, увидев всю в слезах рядом с кабинетом бухгалтерии Дарью, заведующую складом, Лера поинтересовалась, причиной её слёз.
- Даша, что случилось? Почему ты так сильно плачешь? – встревоженно спросила Лера.
- Лерочка, я не знаю, что мне делать. По результатам инвентаризации у меня большая недостача. Я знаю, что такого быть не может. Не брала я ничего. Но в бухгалтерии не хотят разбираться в ситуации. Только и знают повторять: «Ты завскладом, поэтому тебе придётся выплачивать всю выявленную недостачу». Но я-то понимаю, что нет моей вины в этом, — со слезами на глазах и дрожащим голосом рассказала Дарья о своей беде секретарю.
- Подожди ты убиваться. Ты была у Галины Викторовны? Она в курсе этой ситуации? – поинтересовалась Лера.
- Да ты что? Свят-свят-свят. – Дарья перекрестилась. – Ты что, хочешь чтобы меня прям сегодня уволили? Если уж так, то я тогда лучше кредит возьму и восполню недостачу. Работа-то хорошая. Просто ошибка вышла, а помочь разобраться никто не хочет, – вновь разрыдавшись, сказала Дарья.
- Да погоди ты кредиты брать. Даш, лучше к Галине Викторовне зайди расскажи всё как есть. Не зверь она. Строгая, но справедливая. Я тебе точно говорю, она поможет во всём разобраться. Ты забыла, что я рядом с шефом сижу и многое вижу. Всего сказать не могу, но точно знаю, что, если ты действительно не виновата, только она сможет тебе помочь. Пойдём, провожу тебя до её кабинета, – поглаживая по спине Дарью, сказала Лера.
- Что прямо сейчас? – испуганно ответила Дарья.
- Ну, а чего тянуть – то. Ну, хочешь, сначала я к ней загляну и скажу, что у тебя есть срочный вопрос. Если она свободна, то примет тебя.
Дарья кивнула, и женщины вместе направились в сторону кабинета Галины Викторовны.
После разговора с финансовым директором Лера увидела Дарью, выходящую из кабинета с улыбкой на устах.
- Смотрю от слёз и следа не осталось, – улыбаясь, сказала секретарь.
- Ты представляешь, Галина Викторовна внимательно всё выслушала, обещала разобраться, даже подошла и обняла, чтобы я успокоилась. Вот уж не ожидала от неё такой реакции, - удивлённо сказала Дарья.
- Ну вот видишь. А ты боялась. Успокойся и жди хороших новостей.
Финансовый директор велела главному бухгалтеру проверить корректность обработки приходных документов в учётной программе за весь период начиная с предыдущей инвентаризации по той позиции, где была обнаружена недостача. В результате выяснилось, что по одному документу в систему ошибочно внесли неверное количество: больше, чем было указано в накладной.
Результаты инвентаризации были скорректированы, чему несказанно была рада завскладом.
После исправления ошибки Дарья зашла к Галине Викторовне и от души поблагодарила её за содействие в решении вопроса.
- Вы добрейшей души человек! – вдруг громко и со всей искренностью сказала Дарья. – Мы все были уверены, что черствее вас нет никого на этом свете.
- Почему вы вдруг решили изменить своё мнение обо мне? – с теплотой в голосе и доброжелательной улыбкой спросила финансовый директор.
- Как это почему? Никто, кроме вас, не захотел разбираться в сложившейся ситуации.
- Всё закончилось. Не нужно больше об этом вспоминать. Главное во всём разобрались, остальное теперь уже неважно.
- Если бы не Лера, возможно, я бы даже не рискнула попросить вас о помощи, так как была уверена, что вы не будете тратить своё время, на решение моей проблемы. Ведь вы большой человек в компании, высшее руководство! А я — мелкая сошка, просто одна из заведующих складами.
- Дарья, прежде всего вы человек. Никогда не забывайте об этом. Должности это всего лишь уровень ответственности, который не даёт право относиться пренебрежительно к другим. Любой, уважающий себя и свою команду руководитель, поступил бы также на моём месте. Вникать, разбираться и находить истину в подобных ситуациях – это нормально.
- Всё равно. Вы жёсткая снаружи, но добрая внутри, поэтому вы стали искать правду. Я всем расскажу, что вы на самом деле не чёрствый сухарь, а добрая и понимающая женщина.
— Дарья, не надо. Пусть всё остаётся как есть. Для руководителя главное – не то что о нём думают, а то что он делает и к каким результатам приводит свою команду.
Историю о реакции сотрудника на несправедливость можно прослушать здесь ⬇️⬇️⬇️
Статью «После крика руководителя в трубку: «Ты куда отправила миллион?» она мысленно продавала свою квартиру» можно прочитать ЗДЕСЬ.