Делюсь своей неприятной историей, которая произошла с любимым магазином Икея. Оказалось, доставка у них работает из рук вон плохо, а менеджеры даже не могут объяснить, в чём дело.
Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.
Пожалуй, стоит начать с того, что я очень люблю Икею. Всегда заезжала в этот магазин за мелочами для дома. А когда начала делать ремонт, то заранее знала, где куплю большую часть мебели.
Икея привлекает меня своим стилем: цвета, материалы, дизайн и этот потрясающий скандинавский минимализм. Конечно, я никому не навязываю своё мнение. Как говорится, на вкус и цвет. Знаю людей, которые на дух не переносят стиль Икеи и предпочитают другие магазины. Здесь не хочу ни с кем спорить, каждому своё.
Сейчас у меня довольно сложный период переезда со съёмной квартиры. И это нужно сделать как можно быстрее, чтобы не платить за лишний месяц и поскорее уже начать обживаться в своей уютной берлоге.
Как только ремонт закончился, я отправилась в Икею за мебелью. Спустя несколько невыносимых часов блуждания по магазину выбор был сделан: я купила полностью всю кухню, кровать, матрас, огромный шкаф и ещё много всяких мелочей, которые увезла сама. А вот на крупные покупки пришлось оформить доставку.
Нашла в магазине свободного менеджера, который составил заказ и предложил выбрать время доставки. Я выбрала 1 июля с 12:00 до 16:00, это удобное для меня время, оставалось ещё полдня, чтобы начать собирать мебель. Ну что ж, доставка была оформлена, оставалось оплатить. Потом я вспомнила, что забыла раковину и смеситель, поэтому нашла другого менеджера, который открыл мой заказ и добавил туда эти пункты. Но при этом сказал, что время доставки у меня стоит 1 июля с 12:00 до 20:00, и изменить ничего нельзя. Ну нельзя, так нельзя. Выбора нет, согласилась. Оплатила весь заказ на сумму чуть более 60 000 рублей и довольная отправилась домой.
Наступило долгожданное 1 июля, я весь день ждала звонка от курьера. Когда делала заказ в Леруа Мерлен, то обычно курьер звонил за час до доставки, чтобы я точно была на месте. В случае с Икеей этого не произошло. Мне никто не звонил, а статус моего заказа числился «В пути». Но где именно в пути? Никакого маршрута курьера, никаких временных рамок, ничего. Телефона курьера тоже не было, чтобы позвонить и уточнить.
Примерно в 19:30 я начала паниковать. Никто так и не позвонил, пришлось самой набирать службу поддержки Икеи, где меня поставили в очередь... Внимание, я была 64-ой!
Ждать было невыносимо, время курьера уже истекло, я зашла на сайт и написала в чат менеджеру. В чате ответили быстрее, примерно минут через 20 уже удалось решить вопрос. Но это был не конец.
Менеджер в чате не объяснил, почему мой заказ не доставили и даже не предупредили, чтобы я весь не ждала, а спокойно занималась своими делами и собирала остатки вещей на съёмной квартире. Он просто извинился и сказал, что доставка для меня будет бесплатной. Предложил выбрать новое время доставки: 3 или 4 июля. Делать было нечего, выбрала 3 июля в первой половине дня.
Конечно, молодцы, что деньги за доставку пообещали вернуть. Но кто вернёт моё потраченное время? Я понимаю, всякое бывает, не получилось доставить, что-то случилось в пути, не рассчитали время. Но почему не позвонили? Не понимаю, почему такой крупный магазин совсем не переживает за свою репутацию.
Кстати, пока ждала ответа менеджера в чате, решила почитать отзывы о доставке из Икеи. Раньше не доводилось, потому что никогда с этим не сталкивалась. В отзывах за последний год творится что-то невероятное: все пишут, что заказ не доставили в нужный день и даже не предупредили. То есть, получается, это не единичный случай, а массовая проблема.
Один отзыв меня вообще поразил: человек оплатил шкаф с доставкой и сборкой. Мастер по сборке приехал, осмотрелся и сказал, что слишком маленькая квартира, ему будет неудобно собирать шкаф. Собрался и уехал. Звучит, как какая-то шутка. Если бы сама не столкнулась с подобной ситуацией, наверное, не поверила бы, что такое бывает.
Но вернёмся к моей истории, ведь на этом всё не закончилось. Я приехала на съёмную квартиру, начала собирать вещи и готовиться ко сну. И тут мне на электронную почту приходит уведомление: порой что-то идёт не по плану, мы не сможем доставить ваш заказ 3 июля, чуть позже с вами свяжется менеджер, чтобы выбрать новые даты. Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать.
В эту же минуту я выложила в инстаграме сторис, в которой описала всю ситуацию, сильно раскритиковала Икею и отметила их официальный аккаунт. И что вы думаете? Спустя полчаса мне звонит сам курьер со словами: минут через 20 буду у вашего подъезда, всё доставим и поднимем наверх.
И не обманул. Наконец-то приехала машина с моими вещами. На часах было около 23:30, но я всё равно очень обрадовалась, что не придётся ждать доставку ещё несколько дней.
Спасибо, что хотя бы всё доставили. Потому что многие люди в отзывах писали, что некоторых товаров не хватает. А кому-то вообще пустые коробки привезли.
До сих пор так и не поняла, в чём было дело и почему так плохо сработала доставка. Но сделала вывод, что отметка в сторис с негативным отзывом заставила их позвонить в транспортную компанию и устроить разнос. Ведь своей доставки у Икеи, насколько я знаю, нет, они отдают заказы в какую-то транспортную компанию.
При этом курьер был очень злой из-за всей ситуации. Сказал, что у Икеи постоянно происходит нечто подобное. А некоторые покупатели потом чуть ли не кидаются драться на самих курьеров, хотя вся вина лежит на магазине. Лично я не могу судить, на ком лежит вина в таком безответственном подходе: на Икее или на транспортной компании. Но ситуация неприятная. Рада, что она разрешилась так быстро, хотя жаль, что такое произошло с моим любимым магазином.