Найти тему

Читая Ленина. Часть первая. Отношения к либералам.

3,5K прочитали

«…бичевал «профессоров, вьющих гнилую паутинку своих высокомерно-крошечных идеек, экс-профессоров, когда-то простодушных, а потом озлобленных, видя, что здоровая молодежь не может сочувствовать их золотушной мысли». Либерал Кавелин сразу узнал себя в этом портрете…» В.И. Ленин «Памяти Герцена».

«Пора становиться взрослым и переходить к серьезным авторам!» Так, немного подумав, я принял решение купить томик из «библиотеки классиков марксизма-ленинизма». А именно Владимир Ильич Ленин «Государство и революция». Это сборник. В него входят произведения, названия которых мы выучили наизусть со школы. Для нас они, гимн демократической молодежи всех стран и советского детства. «Уроки московского восстания», «Апрельские тезисы», «Три источника и три составные части марксизма», «Лев Толстой как зеркало русской революции». Ну и собственно сама внушительная работа «Государство и революция».

Не поверите, прочел за три дня. Оторваться невозможно, если не обращать внимание на сложный вход в открывающую книгу статью «Что делать?», требовавшую знания определенного контекста, который остался где-то там, за школьной партой кабинета истории, больше трех десятков лет назад. Ручку я из рук не выпускал, все время что-то подчеркивая и оставляя довольно подробные записи, комментарии и пояснения (для себя) на полях. Уверен, что скоро появятся несколько статей по осознанию прочитанного. Но, чтобы они появились, просто необходимо время, за которое все прочитанное немного «осядет». А осев, чем-то прорастет во мне. Но, писать хочется уже сейчас. Поэтому начну с простенького.

Две коротенькие статейки, которые завершают книгу: «Лев Толстой как зеркало русской революции» и «Памяти Герцена». Обе написаны к юбилеям этих двух «героев русской истории». Но, я буду писать не про них. А про то, что эти статьи объединяет. А объединяет их совершенно конкретное отношение классика марксизма-ленинизма к… либералам. Слово автору: «…гораздо более вредно и опасно лицемерие либеральное… …Рассчитанная декламация и напыщенные фразы о «великом богоискателе» - одна сплошная фальшь, ибо русский либерал ни в толстовского бога не верит, ни толстовской критике существующего строя не сочувствует. Он примазывается к популярному имени, чтобы приумножить свой политический капиталец, чтобы разыграть роль вождя общенациональной оппозиции…» Сила! Мощь печатного слова. А как точно подобраны слова. Такое впечатление, что не больше ста лет назад написано, а только вчера в Телеграме «СоловьевLive».

А вот уже другая статья: «Этого не поняли и не могли понять рыцари либерального российского языкоблудия… …У них скептицизм, есть форма перехода от демократии к либерализму – к тому холуйскому, подлому, грязному и зверскому либерализму, который расстреливал рабочих в 48-м году, который восстановлял разрушенные троны… … и который проклинал Герцен…» Владимир Ильич патронов не жалел и жалости к либералам не имел. Сам же Герцен называл либералов, «жалкие люди, люди-трава, люди-слизняки». Ну не иначе он Гозмана лично знал.

Я к чему это? Вот такое отношение к либералам было у тех, кто делал что-то важное и серьезное в истории, больше сотни лет назад. А сути своей за это время эти люди, ратующие за «свободу», но абсолютно не понимающие ее концептуальной, экзистенциальной природы, не поменяли. Как были «жалкой травой и слизняками», так и остались. Дотронешься, только вымажешься в противной слизи. Владимир Ильич мне в свидетели!

«…бичевал «профессоров, вьющих гнилую паутинку своих высокомерно-крошечных идеек, экс-профессоров, когда-то простодушных, а потом озлобленных, видя, что здоровая молодежь не может сочувствовать их...