Проснулся он резко, словно услышав громкий звук. Он подскочил в своём спальном мешке, но вокруг было тихо. Было слышно пение птиц, в доме было свежо, если не сказать холодно. Геннадий встряхнул головой, прогоняя остатки сна, и подумал, что лучше ему будет здесь не задерживаться.
Сон оставил какое-то гнетущее впечатление, особенно это... Существо. Пугала странная реалистичность, но мужчина отказывался верить в то, что ему это не приснилось.
Выйдя на улицу, он не увидел никакого движения на соседском участке.
Над головой нависли серые низкие тучи, что только добавляло серому пейзажу мрачного антуража.
Он передернул плечами и поспешил собрать вещи, после чего прыгнул в машину и рванул оттуда настолько быстро, насколько только мог.
***
Дорога ныряла под колеса, и притормозил Геннадий только тогда, когда отъехал от дома километров на десять. Он уже мог позволить себе расслабиться и откинуться на спинку сиденья, стараясь проанализировать, что же его так взволновало и заставило сорваться в обратную дорогу.
Неожиданно впереди в метрах трёхстах возникла детская фигура, замотанная в какие-то тряпки. Благо, что скорость была небольшой, и мужчина успел нажать на тормоз. Он снова вцепился в руль, ошалело смотря на то, как ребёнок маленькими шажками приближается к его машине. И чем ближе он подходил, тем яснее становилось, что это не ребёнок.
Это было то самое существо, которое приходило к нему ночью.
И неожиданно память начала выдавать ему то ,что он постарался давно забыть.
***
Собирались они в спешке.
Маленький Гена всё никак не мог понять, почему их летний отдых так резко прервался.
Мать истерично всхлипывала, поспешно складывая вещи, а бабушка сидела с непривычно мрачным лицом и поджимала губы, наблюдая за тем, как дочь поспешно собирается. Ещё мама постоянно покрикивала на бабушку, пытаясь заставить её помогать, но та даже не шелохнулась, чтобы помочь. И молчала.
Почему-то Гену пугало это ещё больше.
А всё ведь началось с того, что пропал Мишка - лучший друг Гены. Мальчишка просто исчез ночью из собственной кровати, и его никто не мог найти. Сначала Гена думал, что друг просто балуется и где-нибудь прячется, и даже обшарил все их секретные места.
В старом заброшенном сарае, сквозь стены которого часто проникали яркие лучи солнца, он нашёл несколько зубов.
Зубы лежали прямо в самом его центре, там, где не доставал солнечный свет. Двадцать четыре неестественно белых детских зуба. Гена сильно испугался и никому не рассказал про страшную находку, никак не связав её с пропажей Миши.
Но это было в самом начале лета. Гена хоть и скучал по другу, но детей в деревне было огромное количество, да и детское сознание редко когда может сфокусироваться на таком негативном событии. Особенно если это происходит с "летними друзьями".
Но ужас продолжал нарастать. Во вторую летнюю неделю пропал один из отцов детей. А потом... Потом это начало происходить всё чаще. И люди испугались.
Из города постоянно кто-то приезжал, пропавших искали, и иногда находили.
Об этом взрослые шептались между собой, и до детей доходили только лишь обрывки сведений.
Невзирая на всё происходящее, их старались оберегать от этого.
Почему они не уехали сразу, Гена не знал. И почему они уезжают только сейчас, когда папа тоже уехал в город, он тоже не имел понятия. И почему мама плачет, а почему бабушка так пронзительно молчит и смотрит на них странными пустыми глазами.
А ведь совсем недавно ночью, думая, что мальчик спит, они в пол голоса спорили на кухне.
Бабушка говорила о том, что они все кого-то очень сильно разозлили. Что матери вообще не стоило приезжать сюда снова. Что это она первоначально виновата во всём, что теперь происходит. Ведь именно она тогда отказалась отдавать свои молочные зубы бабке Ираиде. А ведь это была самая малость за то, что она им всем помогла когда-то. Мама тогда презрительно что-то шипела, совершенно не желая соглашаться с доводами бабушки, и говорила о том, что это всё бред.
Как могли быть связаны пропажи людей в деревне и какие-то зубы, которые она отказалась отдавать какой-то странной бабке?
Но бабушка Гены упрямо стояла на своём.
Говорила, что был нарушен договор. И что Ираида покинула этот мир, не получив того, что было обещано. Ведь все всё делали как и было наказано, а теперь... Теперь пришёл за данью тот, кому должна была отдать всё Ираида. Говорила, что феи не прощают долгов. Никогда.
Гена не слишком понял о чём идёт речь, но потом ужас и страх овладели деревней.
И они уехали.
Отец так больше и не появился в их жизни, и мать, серея лицом, говорила, что он просто нашёл другую семью и ушёл от них. Но он так ни разу больше не позвонил и не появился в жизни Гены. И со временем он перестал спрашивать мать об этом.
А ещё он приложил максимум усилий, чтобы вырваться из той серой обыденности, в которой себя ощущал.
***
И теперь он смотрел, как существо всё ближе. Смотрел и понимал, что на этот раз ему не удастся сбежать.
Пока он был далеко отсюда, фея не знала, где он и как его найти. Она не знала, как дотянуться до него. Или, возможно, та женщина с детьми благодаря их молочным зубам могла её сдерживать? Как жаль, что он не успел с ней поговорить.
Когда существо забралось на капот, он понял ,что невнятная одежда на самом деле - это блеклые, все в синих прожилках крылья.
А потом существо начало открывать свой рот.
Всё шире, шире и шире.
И зубов у неё было много. Очень много.