8,9K подписчиков

Все мультфильмы Pixar: от худшего к лучшему

20K прочитали

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться. За 27 лет существования студия выпустила уже 26 мультфильмов, большинство из которых считаются шедеврами. Сейчас кинотеатры штурмует их новый мультик - "Лука", и я решил расставить их все от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

27. Тачки 2 (2011), (68+61+(40+57)/2)/3=59.5

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.

Франшиза «Тачки» считается самыми слабыми и коммерциализированными мультфильмами студии Pixar. И именно «Тачки 2» среди всех проектов этой студии единственными получили серый балл на «КиноПоиске» (ниже 7 из 10); на IMDb количество 6 превышало количество 7; рейтинг критиков был ниже 50%. И «Тачки 2», определенно, есть за что ругать, но я бы назвал этот мультфильм продукцией Disney, замазанной брендом Pixar. Эта студия недаром столь ценится — она следует принципу сначала создать качественное произведение, а только потом париться насчет кассового потенциала. И только сиквел «Тачек», явно навязанный Disney, в эту концепцию не вписываются. Вторая часть с какого-то боку решила стать муторным боевиком, а на главную роль назначить приятного второпланового героя из оригинала, которому определенно столь много времени не требовалось. Но я считаю этот мультфильм в целом удачным. На мой взгляд, «Тачки 2» — это превосходная часть франшизы об агенте 007 Джеймсе Бонде. Недаром Финн МакМисл представляет из себя классическую машину Бонда — Austen Martin DB5. А озвучивает его заслуженный британский актер Майкл Кейн. Холли — типичная напарница Бонда, разве что не представляющая для него любовного интереса. Только вот на главную роль зачем-то назначили своеобразную глупую версию Феликса Лейтера. А бюджет у картины составил нехилую сумму в 200 млн долларов. Уровень анимации поднялся невероятно. Открывающая экшен-сцена на этих нефтяных вышках поставлена просто выше всяких похвал. В целом весь экшен поставлен круто. Есть и интересные перестрелки, и занятная непреднамеренная клоунада, и операторская работа, и музыкальное сопровождение. Вдобавок к крутому экшену добавили и гонки в различных прекрасных локациях. Хотя по части истории вторая часть заметно уступает что оригиналу, что триквелу, но хотя бы за невероятно красивые гонки посмотреть это можно. Я не считаю, что «Тачки 2» — это продукт от Pixar. Это коммерция в чистом виде, полностью принадлежащая Disney, а от этой студии такой мультфильм не в диковинку. Просто классный блокбастер и оммаж на Бондиану, приправленный отличной анимацией и гонками.

26. Базз Лайтер (2022), (64+59+(75+60)/2)/3=63.5

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-2

К 2022 году Pixar, видимо, под давлением Мышиного дома, перешли на новый этап развития. К десятым компания утонула в сиквелах своих старых хитов, но при этом оставались оригинальные жемчужины. Теперь же такие жемчужины будут выходить на стриминге, а кинотеатры будут покорять лишь проекты, на которые делается большая ставка и, как следствие, огромные сборы. И «Базз Лайтер» стал первым в истории студии спин-оффом, который, как бы, рассказывает историю о том самом космическом рейнджере, который после стал огромным игрушечным брендом. И я ждал мульт по одной-единственной причине — Pixar его создавали. Никто не просил создавать кино про настоящего космонавта, который никакого отношения не имеет к «Истории игрушек». И трейлер предлагал нам увидеть такую легкую, легкую приключенческую комедию в сеттинге космоса, которая определенно не задумывалась чем-то великим, а была навязана Микки Маусом. И насколько же сильно я удивился, когда оказалось, что кино угробило практически весь свой потенциал ради максимально скучной и прямолинейной истории с посылом «не делай всё в одиночку, у тебя ведь куча друзей». Для начала, картина не имеет даже намеков на масштаб. У вас было 200 млн. баксов, а вы сняли обычное кино про то, как группа астронавтов застряла на планете, а теперь пытается выбраться? Первые полчаса — это вообще какой-то анекдот. Лайтер технически, но стал тем, из-за кого вся команда осталась взаперти. Кучу времени вы тратите на то, чтобы построить корабль и вернуть всех назад. Тестовый полет стоит четыре года — Лайтер прилетает с неудачей, после чего вы в течение лет сорока отправляете его на бесполезное задание. Это кажется такой сценарной халтурой, что невольно вызывает смех. Когда же основной косяк персонажей наконец-то сформировывается, то лучше не становится. Все второстепенные персонажи — это бесполезные, раздражающие, скучные и неинтересные болванки, которые просто заполняют хронометраж. Лайтер же пытается быть интересным, но его сюжетная арка и поведение никак этому не способствуют. Финал с сюжетными поворотами — это тоже откровенный позор и халтура. К тому же, это чуть ли не единственный мультфильм Pixar, который впору назвать боевиком. И это очень плохо — я так не люблю, когда лучшая мультипликационная студия скатывается до типичного махача хороших с плохими (это одна из причин, почему мне вторая «Суперсемейка» не понравилась). Ну а хороших моментов в фильме «Сокс» наплакал. Не особо получается насладиться даже юмором и красотой анимации, история совершенно не вывозит. Похоже, это первый в истории студии провал, который в этот раз не только мне не понравился (об этом говорят и сборы в 225 млн., и оценка на IMDb — худшая в истории студии (а в самом начале проката рейтинг составлял 4,1 из 10). Лично я готов еще поставить 6 из 10, но чисто из-за бренда и дубляжа Red Head Sound, который прям душу грел.

25. Тачки 3 (2017), (72+67+(69+59)/2)/3=67.66

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-3

Несмотря на прогресс относительно сиквела, «Тачки 3» все же не располагают особой любовью среди прочих работ Pixar. Ну и раз мне даже вторая часть понравилась, то и третья, конечно же, тоже. Вообще, из всей трилогии мне именно «Тачки 3» понравились больше всего. И дело даже не касается экшена или гонок, удивительным образом мне большего всего понравился сценарий. Люблю спортивные фильмы с противостоянием легендарного старичка и ушлого новичка. Недаром мне так понравился русский фильм «На острие». Правда, «Тачки 3» не уделяют много времени этой машине нового поколения, выставляя ее непонятным антагонистом. Картина сосредотачивается на драме Молнии. Наверно, когда случилась та самая злополучная авария из трейлера, я впервые начал сопереживать этому герою. Наконец-то он начал восприниматься многогранным и интересным, даже заимел неплохую арку, все-таки в оригинальной ленте это было простое перевоспитание. Мне понравилось, что «Тачки 3» знают, где им стоит остановиться и тихо-мирно обсудить насущные Молнии проблемы. Мне понравилась его арка с Круз, ставшей отличной преемницей главного героя. И в целом ветка с тренировками Маккуина, где он пытается вновь вернуться в строй, попутно разъезжая по различным живописным локациям. Мне понравилась и атмосфера. Начало было драйвовым и веселым, после аварии создатели нагнали депрессии, с введением в действие Круз картина мечется от юмора к драме. Еще в финале была отлично поставленная гонка, которая даже умудрилась удивить, хотя изначально казалась мне предсказуемой. В целом я бы не сказал, что у Pixar получился во всех смыслах шикарный мультфильм. Триквелу «Тачек» определенно далеко от заоблачных идеалов студии, но в нем определенно есть и множество плюсов. К моему удивлению, студия не прогнулась под Disney полностью и, на мой взгляд, смогла придумать такую историю, которая действительно стоила свеч, добавить туда много красивых локаций, юмора, экшена, приключения, атмосферы и, что самое главное, той драмы и посыла, которой так не хватало второй части.

24. Хороший Динозавр (2015), (71+67+(76+66)/2)/3=69.66

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-4

Худший оригинальный проект Pixar, который еще и с треском провалился в прокате, собрав 320 млн при бюджете в 200. Именно мультфильмы этой студии регулярно выигрывают или хотя бы номинируются на лучший мультфильм на различных премиях. И в 2015 еще и вышла «Головоломка», которую многие заслуженно называли одним из лучших мультфильмов последних лет. И «Хороший динозавр» поначалу внушал, что Pixar выпустят еще один свой шедевр в сеттинге мира динозавров. Но, к сожалению, мультфильм не только с треском провалился в прокате, но, по итогу, и считается претендентом на роль одного из худших проектов студии. Я несколько раз пытался досмотреть его до конца, но меня постоянно все это вводило в уныние, и после смерти папани продолжать просмотр дальше не хотелось. Когда же я наконец соизволил глянуть кино полностью, то понял, что с мнением о худшем проекте студии определился. Хотя визуал и студии всегда принято хвалить, и пусть дизайны дикой природы нарисованы просто божественно и неотличимо от реальности, то вот с дизайном динозавров все не так гладко. Практически все они, от Арло до тираннозавров, выглядят откровенно плохо. У них странная форма, престранные части тела и прочее. Но и главная проблема в том, что пусть визуал в целом удачный, то вот историю интересную для проекта написать не сумели. Как уже не раз было обговорено, путь Арло во многом копирует Симбу. Ну и, хотя в конечном счете сюжет можно описать лишь словом «роуд-муви», но по своей масштабности и красоте «Хороший динозавр» не смог переплюнуть своих коллег вроде триквела «Ледникового периода» и подобных. Так что нет ни истории, ни интересных персонажей, можно разве что позалипать на красочные локации, 6 из 10.

23. Элементарно (2023), (76+70+(74+58)/2)/3=70.66

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-5

Последние годы Pixar как-то расслабились: чего-то многовато творческих и кассовых успехов в последнее время. После провальной премьеры в Каннах и худшего старта в истории студии уже бы пора забеспокоиться о качестве «Элементарно», но с полноценной премьерой рейтинги пусть и не были сногсшибательными, но всё ещё оставались в пределах зелёной зоны. Мне же повезло даже сходить в кино на мультфильм, что определённо сыграло в плюс. Я встречал много мнений по поводу схожести с «Зверополисом», но меня удивило, что сюжетно и сценарно проекты действительно очень и очень похожи. Правда, «Зверополис» мне не нравится, в отличие от «Элементарно». Вообще, я заметил уникальность истории «Элементарно» для Pixar. Ведь раньше студия при всей своей культовости никогда не ставила лейтмотивом истории любовь. Ну вот, можете вы назвать у студии чисто любовные мелодраматические истории? Первые 20 минут «Вверх» и «Ева и Валл-и» — всё, получается. «Элементарно» же под руку с «Леди Баг» решили меня добить в этом году: и этот мультфильм тоже рассказывает про любовь двух противоположностей, которые сначала не могут быть вместе, но через финальный экшен и потери так и пытаются довести меня до слёз. Я вообще удивлён тому, насколько искренними получились отношения Эмбер и Уэйда. Парочка вроде бы занимается абсолютно обыденными делами, но это выглядит так естественно и трогательно. Не в последнюю очередь благодаря анимации. Вот знаете, все, включая меня, постоянно выделяют анимацию Pixar — очень красиво и невероятно детализировано. Но не было у студии именно визуального повествования, коим часто пользуется DreamWorks или Sony. И вот «Я краснею» проложил дорогу и для экспериментов в «Элементарно» — это как раз такой случай, когда ты прям хочешь насладиться всем тем миром, которого доселе не видел. Мультфильм прекрасен визуально, он очень сильно опирается на визуальное повествование, чего раньше Pixar не делали. Ещё прям грела душу музыка — не «Stronger together», но тоже хорошо. Кстати, смотрел в СНГ-дубляже — ну золото же, как актёрски, так и по переводу. Мультфильм очень часто пользуется этими играми слов, что передаётся на русский прекрасно. Надо бы что ли в оригинале как-нибудь глянуть. Ещё мультфильм ну совсем не скучный — хронометраж пролетел максимально быстро. Ну а в конце началось какое-то безобразие (спойлеры): они устроили экшен с наводнением, где убили Уэйда. Я был натурально в шоке, а от их финального диалога уже были глаза на мокром месте, а большинство в зале просто разрыдалось. И вот если бы всё закончилось так мрачно, я бы увидел один из самых трогательных мультфильмов по типу «Ромео и Джульетты», но всё-таки оставили создатели хэппи-энд. Что хорошо, но мне было бы интересно: как бы мультик сработал без оживления? Честно, я не то чтобы ожидал от мультфильма чего-то очень стоящего, но Pixar вновь удивили. Меня очень поразила история любви в этом мультфильме, так что теперь я на полном серьёзе не могу для себя решить: а что же, собственно, лучше — «Леди Баг и Супер-кот: Пробуждение силы» или «Элементарно»?

22. Храбрая сердцем (2012), (74+71+(78+69)/2)/3=72.83

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-6

Pixar всегда отличались своими проектами от тех же Disney, DreamWorks и т. д. У студии особый подход к истории, к структуре, к персонажам и всему такому прочему. К примеру, на «Элементарно» я вдруг понял, что раньше Pixar никогда не обращались к истории любви. А в случае с «Храброй сердцем» кино будто бы продавила головная компания, а Pixar пришлось лепить историю про принцессу. Кино отлично вписывается в один ряд с «Рапунцель» или «Холодным сердцем», но никак не с продукцией Pixar. Наверное, из-за этого проект и не стал шедевром для студии, получив отзывы заметно прохладнее, чем обычно. Мне же лет в 10 было как-то всё равно до названий студий, но разные «Русалочки» и «Красавицы и чудовища» мне очень нравились, а вот «Храбрую сердцем» смотрел только если вынужденно. Анимация, конечно, здоровская, но вот персонажи и история не то чтобы самые выдающиеся. Снова глядеть на историю принцессы, которая не хочет замуж, — откровенно не хотелось. В чём мультфильм пошёл по новой стороне, так это, наконец-то, постарался раскрыть не только главную героиню, но и её родителей. По ощущениям, по крайней мере, это единственный мультфильм про принцесс, где во главу угла ставятся отношения между дочерью и матерью. В этом мультфильм, кстати, даже хорош. У семейки есть химия, диалоги построены интересно, хотя общий посыл не то чтобы удивляет. Кстати, как оказалось, Елизавета Арзамасова озвучивает главную героиню — и получилось у неё круто. В целом мультфильм получился довольно-таки хорошим, хоть явно не лучшим даже по меркам 2012 года.

21. Тачки (2006), (75+72+(74+73)/2)/3=73.5

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-7

Не особо высокими баллами располагает и самая первая часть от сверхприбыльной франшизы. И она тоже получилась классной, хотя, опять же, далеко не самая идеальная у Pixar. В этот раз берет не столько история с обычным перевоспитанием, сколько атмосфера запустевшего городка. С попаданием Молнии в Радиатор-Спрингс картина становится более тихой и личной, что ли. Городок этот наполнили порядочным количеством интересных второстепенных персонажей. Мне понравились отношения между Молнией и Метром, Молнией и Салли, Молнией и Доком. И каждой ветке уделяет верное количество времени: у первой не переборщили с юмором, у второй — с излишней сентиментальностью, у третьей — отношениями молодого и старого. Еще были отголоски чудесной сценарной работы с персонажем Дока. Как я говорил о третьей части, мне очень понравился ветка постаревшего Молнии с принятием себя в более модернизированном мире. И Док из первой части, и Молния из третьей — это персонажи примерно одной стороны монеты. И мне понравилось, что первому не дали шанса показать себя и просто забыли, впоследствии из-за чего он и стал изгоем. И еще «Тачки», оправдывая свое название, являются примерами лучшего экшена, связанного с гонками. У второй части пусть с этим и было все в порядке, но исключительно как аттракциона, у оригинала гонки были поставлены с трепетом и душой. Вступительная сцена с соревнованиями поставлена просто неподражаемо. С порога заявляет нам главного героя и несколько второстепенных буквально без единого слова, а также все очень красиво. В финале гонка по своей структуре схожа в сравнении с гонкой из третьей части. Здесь герой демонстрирует приобретенные знания и вновь поступает по совести. Его финальный поступок с поражением и помощью другому вместо победы действительно трогает. Ну и два других гонщика (что на постере) тоже оказались весьма интересными, хотя оригинальности в их образах и немного. Ну и что еще сказать, ведь это же «Тачки». Я думаю, для тех детей, кто посмотрел мультфильм в год выхода, он до сих, наверно, является самым любимым. Если честно, моя любовь с 2006 года чуть подутихла, но картина все равно мне нравится. Я даже удивился, что помню имена многих героев, хотя последний раз смотрел всю трилогию лет 5–6 назад, 8 из 10.

20. Университет монстров (2013), (76+72+(80+65)/2)/3=73.5*

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-8

Чего Pixar до 2013 года точно не делали, так это приквелов. Они придумали множество самобытных историй, к которым не требуется ни продолжение, ни приквел. Тем не менее, в 2013 бесполезное ответвление культового мультфильма 2001 года всё-таки случилось, что вроде как и в штыки не восприняли, но и от восторгов проект был далёк. Я же не то чтобы прям слёзно люблю оригинальную «Корпорацию монстров», так что расширение серии воспринял очень даже неплохо. Вот чего Pixar не достаёт, так это чистой комедии. И вот «Университет» этот гештальт закрывает — кино не уходит в какую-то мощную историю, не выстраивает шекспировскую драму, а просто показывает необязательное знакомство двух прикольных персонажей комедии ради. В юморе мультфильм действительно очень хорош, ко всему остальному нас ожидает весьма бодрая история с квестом. Причём квестом весьма изобретательным. Мультфильм умеет в интригу, бодрый монтаж и неожиданные сюжетные повороты. Финал прям классно разыгрался на классических хэппи-эндах, так что не сделал главных героев однозначными победителями. Ещё создатели дубляжа развеселили — как оказалось, к касту пригласили много звёзд из нашего «Универа», что прикольно, я и сейчас не слышу в персонажах те самые образы из сериала. В целом же получилась вполне себе весёлая авантюрная комедия без замашек на что-то великое, было просто очень хорошо.

19. Вперед (2020), (77+74+(88+61)/2)/3=75.16

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-9

В 2020 году Pixar постарались на славу, выпустив свой мультфильм, который в прокате, к сожалению, с диким треском провалился. Да и 75,5 из 100 — для этой великолепной студии результат не самый внушительный. И хотя мультфильм большинству понравился, на мой взгляд, Pixar выдали здесь одну из самых лучших своих работ. В этом мультфильме идеально всё — от мира до драматургии. Студия любит создавать для своих мультфильмов новые миры, а во «Вперед» ребята додумались до гениальной идеи — соединить мир фэнтези с реальным. Вплести мир магических эльфов, фей и единорогов в мир без магии. Мне подобные сюжеты очень нравятся, сериал «Однажды в сказке» отлично вписывается в эту категорию, к примеру. И хотя завязка вроде как выглядит банальной, есть застенчивый и без друзей парень, у него есть брат и мама, а вот отец умер. Вроде бы максимально стерильная ситуация, но насколько же свежо она подана. Благодаря магии ребята смогут оживить отца ровно на день, но из-за главного героя всё идет наперекосяк, и папка оживает только наполовину, так что теперь обоим братьям приходится ехать на поиски артефакта, чтобы увидеться и поговорить с отцом. В этом мультфильме есть всё. Это отличное роуд-муви. Все локации красивые и интересные. Юмор очень качественный и легко перебьет многие комедии. Дух приключений, как в каком-нибудь квесте, тоже присутствует. Ну и вишенка на торте — просто бесподобный по своей «катарсисовости» и драматургии финал. Это просто божественный мультфильм, который, на мой взгляд, гораздо лучше «Души» и гораздо больше заслуживает «Оскар» за лучший мультфильм, 10 из 10.

18. Я краснею (2022), (71+70+(95+83)/2)/3=76.66

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-10

После 2020 года и пандемии Disney решили пересмотреть стратегию Pixar. Обычно последние выпускали достаточно рискованные, но при этом великолепные мультфильмы. И когда «Вперед» и «Душа» полностью провалились, проекты вроде них было решено выпустить прямиком на Disney+, а о традиционном прокате забыть (исключением стали лишь страны, где Disney+ официально не запустили). И такие мультфильмы не имеют особого кассового потенциала — они не смогут покрыть бюджет под 200 млн — стандартный в наше время ценник для работ Pixar. Так что рискованные работы в духе «Я краснею» теперь будут стоить сущие копейки с новым стилем анимации, но при этом они еще будут способны на какие-то авторские мысли. И этот мультфильм я, само собой, очень ждал, но при этом у меня были опасения на его счет. Отзывы были далеки от идеала, а историю многие называли слишком откровенной. И хотя в целом мне мультфильм понравился, но как-то вот совершенно без восторга уровня прошлогодних шедевров «Души» и «Вперед». И на самом деле даже трудно придумать какие-то слабые моменты у «Я краснею». Это, безусловно, хорошее кино, которое, наверно, не для меня. Как бы здесь нет персонажа, к которому я мог бы проникнуться. Я совершенно не могу ассоциировать себя с Мейелин, потому что она и близко на меня не похожа. Да и дело даже не в том, что я не девочка. Но при этом Мейелин обладает интересным конфликтом со своей матерью. Это вроде бы стандартные для каждого человека моменты, но благодаря мистике с красными пандами вторичная история начинает играть новыми красками. Плюс мне понравилось, что главную героиню во всем стараются поддерживать ее подруги. Также мне понравилось, как авторы умело используют самые обычные клише, делая при этом историю какой-то очень умной пародией. Под конец мама героини превращается в гигантских размеров панду, а-ля Годзилла. Что-то такое еще было в «Ральфе» во втором. Но при этом «Я краснею» справляется со своей концовкой намного лучше, не предлагая глобальным образом ничего нового, но отлично работая как история о взаимоотношениях героев. Хотя я все же не понимаю, как в мультфильм с рейтингом PG (аналог нашего 6+) пропустили несколько не очень подходящих для такого возраста фраз или даже сцен. К тому же, как многие отмечали, главная тема мультфильма преподносится буквально в лоб, а не скрытно, как обычно это делает Pixar. Но в целом получился хороший мультфильм, но не для самой маленькой аудитории, 7 из 10.

17. В поисках Дори (2016), (74+73+(94+77)/2)/3=77.5

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-11

Pixar до поры до времени очень редко обращались к сиквелам, а если и обращались, то всегда добирались в кинотеатры через огромные временные промежутки: «История игрушек» — под 10 лет, «Суперсемейка» — 14 лет, а «В поисках Дори» — 13. И Дори, скорее всего, и показала Disney, что очень простые и совершенно необязательные сиквелы полюбившихся былых хитов способны собирать миллиард долларов при совершенно невыдающейся истории. И я уже столько раз негодовал по поводу бессмысленных вторых частей, что в случае с «В поисках Дори» становится попросту скучно. Это такая бесполезная и абсолютно несостоятельная история про то, как у Дори что-то в мозгу екнуло, после чего она решила отправиться в целое путешествие с расчетом найти своих родителей. В том же 2016 выходила «Алиса в зазеркалье», которая рассказывала буквально то же самое. Просто беззаботное приключение, в котором поиск родителей является просто поводом создать приключение, чего явно не ждешь от Pixar. Эта студия прежде всего рассказывает историю, наталкивает зрителя на мысли, а уже потом развлекает шутками и завораживает красивым визуалом. Да, было приятно вновь увидеть тех самых Марлина, Немо и Дори, но они уже не вызывают тех самых эмоций. Возможно, я не мог к ним привыкнуть из-за дубляжа, где заменили практически всех актеров первого мультфильма. Юмор вроде как остался на уровне, в связи с чем даже добавили несколько чисто комедийных персонажей, что, наверное, просмотр оправдывает. Но, на мой взгляд, получился крайне посредственный средний мультфильм, 6 из 10.

16. Приключения Флика (1998), (76+72+(92+77)/2)/3=77.5*

*При одинаковом балле выше становится тот, у которого выше балл на КП

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-12

Второй мультфильм студии. Многие отмечали, что пусть он и хорош, но до уровня первой «Истории игрушек» ему далеко. Для меня же Флик — худший оригинальный мультфильм Pixar, но далеко не плохой, 6,5 из 10 я бы поставил. Моя претензия — это просто не их уровень. Нам предоставили банальнейшую и стандартную историю о хорошем, но неуклюжем парне-неудачнике, которого все недолюбливают, но в конце он становится героем. Из того, что получилось очень хорошо, так это злодей, чуть ли не самый жуткий гад из всех у студии. Кстати, вместе с «Жизнью Жуков» в прокат выходил и похожий проект от DreamWorks — «Муравей Антц», который с финансовой стороны и проигрывает Флику, но мне гораздо больше понравился.

15. Лука (2021), (77+77+(89+71)/2)/3=78.0

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-13

Не слишком высоко забрался один из самых последних мультфильмов Pixar. Как я уже сотни раз говорил, эта студия всегда являлась гарантом качества своих мультфильмов, но в последнее время, благодаря Disney, компания переусердствовала с различными сиквелами своих старых хитов. Но, начиная с 2020-го, когда вышел шедевральный «Вперед», этот поток сиквелов наконец закончился, затем вышел еще один шедевр в лице «Души», речь о которой пойдет на более высоком месте, ну и «Лука», который не дотягивает до планки двух последних работ до него, но все равно мне понравился. История кажется довольно-таки банальной, вновь о взрослении и отдалении от родителей в пользу самостоятельности, но благодаря подходу студии мне все понравилось. Анимация вдруг перестала быть фотореалистичной, но в данном случае это скорее плюс, потому что Pixar всегда были прорывными по части анимации, но фотореализм — круто, конечно, но хочется чего-то такого необычного, как в «Человеке-пауке: Через вселенные», для этого анимация, как мне кажется, и нужна. Фотореализм все-таки местами присутствует, но картинка все же свежая и необычная, даже навевает такую атмосферу итальянского городка. В итоге же мне все понравилось, это все же не уровень великих шедевров студии, но нахождение в 10 лучших более чем заслуженно.

14. СуперСемейка 2 (2018), (73+76+(93+80)/2)/3=78.5

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-14

Последним фильмом, недобравшим 80 баллов, стал сиквел «Суперсемейки», которого пришлось ждать аж 14 лет. Как я уже говорил, я не люблю сиквелы анимационных хитов Pixar. Они просто вымучены, ведь навязаны Disney. «Суперсемейка 2» — тоже ярчайший пример того, что сценаристы понятия не имели, что еще можно придумать, так что состряпали максимально примитивную и шаблонную историю, разве что снабдив фирменными пиксаровскими юмором и анимацией. И, надо признать, как экшен-аттракцион сиквел работает хорошо. Экшена было действительно много, да и он был разнообразным. Но экшен — это конек какого-нибудь Marvel или Зака Снайдера с DC, но никак не мультфильма от легендарной студии, у которой в приоритете история и посыл, а не разного рода драчки и перестрелки. А с идеями у второй части всё очень плохо. Нам по двадцатому кругу по нескольку раз пускают тему, что программу суперов прикроют. Злодей, который хоть как-то мог спасти это уныние, оказался очередным обиженкой с замашками на великую месть за смерть своего папаши. Это, наверное, самый худший антагонист в истории студии. Он совместил себе всё самое скучное и нелепое от прочих злодеев из фильмов про супергероев. Ну и история во многом повторяется, но не привносит ничего нового. Еще меня подкосила смена голосов. Уж не знаю, с чем это было связано, но к озвучке сиквела вернулись далеко не все актеры из оригинала. Может, этого практически никто не заметил, но мне это очень резало слух и не давало насладиться мультфильмом даже в хорошие моменты. Так что на выходе у нас максимально второсортный сиквел, который совершенно бесполезен и не привносит ничего нового. Да и вышел сиквел в самое неподходящее время — в то время, когда от фильмов про супергероев всех уже тошнит. И если бы вторая «Семейка» выходила на безрыбье, то, возможно, он бы мог понравиться мне капельку больше, но до этого вышли «Мстители: Война бесконечности» и «Дэдпул 2», да и «Человек-Муравей и Оса» вместе с «Акваменом» мне чуть больше понравились, откровенно говоря.

13. История Игрушек 4 (2019), (76+77+(97+84)/2)/3=81.16

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-15

Мультипликационная студия Pixar всегда была гарантом качества, которая создавала свои шедевры с 1995 года. В начале существования компания пыталась вести дела только с оригинальными мультфильмами, но после слияния с Disney на нас вылился поток сиквелов. Особенно ухудшилась ситуация во второй половине 10-ых, когда оригинальные работы почти полностью исчезли с горизонта. Но, несмотря на всю противоречивость продолжений самодостаточных работ Pixar, была у них одна франшиза, которая с каждой частью становилась всё лучше. Триквел выходил в 2010-м и собрал больше млрд долларов в прокате, очень понравился критикам и зрителям, выиграл «Оскар», но поставил точку в истории Вуди с друзьями. Но квадриквелу, тем не менее, дали зеленый свет, и вот она вышла в 2019-м. У меня были некие опасения по поводу качества проекта, но трейлер мне понравился. После всех восторженных отзывов я понял, что переживать нечего — Pixar выдержали планку и создали очередной прекрасный мультфильм. И в итоге это был один из самых разочаровывающих фильмов чуть ли не десятилетия в моих глазах. Приключение героев заметно слабее типичного уровня франшизы, но в целом было смешно и даже интересно (далее спойлеры). Но вот концовка уничтожила всё то хорошее, что было до этого, а также не на шутку взбесила меня. Несмотря на то, что я часто хвалю экшен, графику, операторскую работу и т. д., тем не менее в каждом фильме (который не смотришь как ироничный трэш) прежде всего для меня были важны персонажи. В четвертой части акцент решили сместить не на всю команду игрушек, а на Вуди и Бо. Практически все более-менее значимые герои из триквела свели свое появление до парочки камео. Единственным, чья роль была второстепенной, был Базз. Космический рейнджер никогда не был моим любимчиком, но смотреть на его изменившийся образ в сторону какого-то недалекого дурачка определенно было неприятно. Но самым интересным во всей франшизе для меня был именно Вуди. Конечно, в сиквелах его сделали более «белым» (в том смысле, что лишился отрицательных качеств), но он всегда был самым интересным, поскольку обладал невероятной преданностью по отношению к своему хозяину. Для него всегда были важны ровно две вещи: это его друзья и его хозяин. В четвертой части нам не раз делали акцент на том, что Вуди готов буквально на всё, лишь бы Бонни была счастлива. И вот в финале нежданно-негаданно он выбирает бродить вместе с Бо, а на ребенка забить. И я не могу сказать, что это моральный рост персонажа, что он как-то развился или что-то в этом роде. Этим поступком сценаристы берут и просто к черту выкидывают всю суть персонажа из трилогии. Он плюнул на свои принципы и идеалы, бросил свое предназначение и друзей ради Бо. Возможно, это можно как-то оправдать, возможно, в этом действии была какая-то логика, но лично для меня это было самым отвратительным, что можно было бы придумать. Уничтожить всю суть персонажа — это портить впечатление и от предыдущих фильмов. Для меня это самый худший мультфильм Pixar, который стал одним из самых разочаровывающих фильмов, наверно, за десятилетие, 5 из 10.

12. СуперСемейка (2004), (75+80+(97+90)/2)/3=82.83

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-16

Такое чувство, будто бы Pixar просто из всего умеют делать восхитительные истории. Казалось бы, супергероика, ещё 4 года до выхода «Тёмного рыцаря», что там толкового можно было рассказать с учётом провала и самой стилистики последних кинокомиксов? Очевидно, ещё как можно. «Суперсемейка» обратилась к конфликту, который и сейчас картины про героев в трико не используют. Тема уникальности и индивидуальности (хотя эту тему, как я понял, легонько запороли в дубляже) в мультфильме мне всегда очень нравилась. Сюжет касательно супергероев вне закона — тоже вещь потрясная. Персонажи тоже стоят отдельного внимания. Что мистер Исключительный, чья мотивация и драматургия мне кажутся максимально нетипичными для мультфильма, получился очень интересным персонажем. Остальные члены семьи тоже получились на редкость запоминающимися и интересными, что тоже редкость для всякого семейного фильма. Среди второстепенных мне ещё очень понравился Фрион — очень классный. Касательно злодея всё тоже потрясно. Фанатика предал его кумир, в связи с чем фанатик этот стал суперзлодеем. Ещё я готов рукоплескать русскому дубляжу за подбор голосов — это просто божественно. За Исключительного звучит Сергей Белов, который раньше озвучивал все вот эти фразы «Marvel представляет», и вот он просто неподражаем. У него просто дичайшая харизма и непередаваемо искренняя манера речи, что диву даёшься. Он потрясающ в громких сценах (я ору с его «Даааа, пожар»), но он и невероятно уместен в тихих сценах с таким подавленным голосом. С Синдромом та же ситуация — Михаил Хрусталёв его озвучивал, но при этом его голос максимально не похож на себя обычного, и тоже просто дикая харизма (кстати, буквально недавно узнал, что Михаил Хрусталёв озвучивал Исключительного во второй «Суперсемейке», вот это был поворот). Ещё мне очень нравится Сергей Козик за Фриона. Даже не знаю, что ещё и добавить. Мультфильм — настоящее золото среди мультипликации. Его особенностью, удивительностью, если хотите, пожалуй, можно назвать приличное количество боевика, обычно в мультфильмах экшена практически и нет. Тут же третий акт — дикая экшен-героика, но при этом умудряющаяся грамотно играть с персонажами, не делая с ними просто тупой мордобой. В общем, я мультфильм просто обожаю.

11. Корпорация монстров (2001), (81+81+(96+79)/2)/3=83.16

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-17

Отличный мультфильм, который просто поражает своей концовкой, очень трогательной получилось. Многие мои знакомые считают «Корпорацию монстров» лучшим мультфильмом Pixar, но такую любовь к нему я не разделяю, но всё равно он хорош. Идея просто гениальна — монстры пугают детей, чтобы из-за их крика получать энергию. Персонажи очень запоминающиеся и до сих пор реалистично выглядят, на Салли каждую волосинку видно.

10. История Игрушек 2 (1999), (78+79+(100+88)/2)/3=83.66

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-18

Очень высоко забрался сиквел «Истории игрушек», но он хотя бы отличный, в отличие от 4-й части. Герои здесь не изменяют себе, и их действия вполне логичны (да, Вуди тут тоже подвергается сомнению, но вовремя вспоминает свой долг). Новые персонажи в лице Джесси, лошади и Пита отличные, а раскрытие Джесси выше всяких похвал — идеальный пример сильного женского персонажа.

9. Душа (2021), (83+81+(95+83)/2)/3=84.33

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-19

Очередной хит Pixar, который выхватил «Оскар» у «Легенды о волках». В России были особенно довольны мультфильмом, и я эту любовь полностью разделяю. Настолько легкий и смешной мультфильм, рассказывающий при этом о таких серьезных вещах. Джо и 22 отлично взаимодействуют между собой, а их конфликт отлично прописан. Концовка, опять же, просто бомба.

8. В поисках Немо (2003), (79+81+(99+90)/2)/3=84.83

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-20

Очередной шедевр, который полностью заслуживает статуэтку за лучший мультфильм. Вообще, я понять не могу, почему мультфильмы не номинируют за лучшие визуальные эффекты? Окружение здесь просто блестяще, вода выглядит очень натурально, хотя изначально у аниматоров была куда более реалистичная версия. А еще я не могу понять, как сценаристы берут за основу, казалось бы, такую простую историю, затем выдавая по ней шедевры? То, как отец пытается переплыть океан, чтобы только найти своего сына, — это, черт возьми, гениально!

7. История Игрушек: Большой Побег (2010), (78+82+(98+92)/2)/3=85.0

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-21

«История игрушек» — визитная франшиза Pixar, которая не только пользовалась большим успехом в прокате, но и всегда поставляла невероятно качественные мультфильмы, не сбавляя в качестве. И «Большой побег» не только не посрамил первые две части, но и стал самым настоящим пиком серии, закончив ее на высокой ноте. Серия всегда отличалась максимально сложным для персонажей испытанием, которое в триквеле дошло своего пика. У героев максимально сложный квест, который приводит то в детский сад, то на мусоросжигатель. Также, на мой взгляд, в третьей части самый интересный конфликт. Создатели хорошо попали в тему взросления, ведь игрушки, что так были дороги тому маленькому ребенку, уже не нужны ему взрослому. И чтобы хоть как-то придать своей жизни смысл, они по удачному совпадению попадают в детский сад, который тут стал аллюзией на своеобразную тюрьму с кучей негодяев. Мультфильм удивительно насыщен. События за полтора часа развиваются слишком стремительно, но при этом кино не разваливается, это даже добавляет ему динамики. Из типичных плюсов франшизы еще мне понравился юмор. Что-что, а шутки Pixar прописывает отлично даже для не самых своих лучших работ, а в шедеврах, сродни третьей «Истории игрушек», юмор идет прекрасным дополнением. Еще очень хорош был злодей. Да, он слишком сюжетно и сценарно повторил путь старика Питта из сиквела, но его арка мне понравилась куда как больше. Ну и финал — один из самых трогательных финалов, что я видел. Pixar действительно выдали свою вышку, создав один из лучших мультфильмов десятилетия, лучших мультфильмов в истории студии, справедливо первым собравший миллиард мультфильм в истории, 9 из 10.

6. Вверх (2009), (80+82+(98+88)/2)/3=85.0*

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-22

Концепт вновь гениален — старик устал от жизни в мегаполисе и решил исполнить мечту покойной жены, привезти их дом с помощью шариков на водопад в Южной Америке. Первые 20 минут — это самые слезоточивые 20 минут в кинематографе. Это настолько шикарно, описать даже не могу, немного жаль, что оставшаяся часть не была такой же, но все равно это отличный мультфильм, просто супер.

5. Рататуй (2007), (80+80+(96+96)/2)/3=85.33

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-23

Сколько бы шедевров на своём веку ни выпустили и ни выпустят Pixar и Брэд Бёрд, для меня место самого любимого мультфильма в истории уже давно занято. Как понимаете, речь идёт как раз о «Рататуе», который я бы назвал просто умопомрачительным шедевром, совмещающим в себе буквально всё. Картина затрагивает буквально все возможные проблемы обычного человека: вроде темы семьи, призвания, таланта, любви, дружбы и принятия самого себя. Потрясающе многогранный мультфильм, который работает по всем фронтам. Прежде всего мне нравится сюжетная ветка противостояния главных героев критику Антуану Эго. Там было всё: простая готовка рататуя перешла в потрясающе драматичную сцену с Эго, уронившим свою ручку. Я вот, правда, просто не знаю, что сказать ещё. В случае с такими шедеврами и обсуждать банально нечего. Мультфильм просто шедеврален, и описывать его плюсы просто бессмысленно — гораздо лучше будет его просто-напросто посмотреть, ещё раз или впервые испытав эмоции. Лучший проект как для Pixar, так и для Брэда Бёрда, 10 из 10.

4. Головоломка (2015), (80+81+(98+94)/2)/3=85.66

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-24

Pixar — непревзойдённые гении не только анимации в целом, но и концептуальных мультфильмов. «История игрушек», «Корпорация монстров», «Тачки», «Валл-и» — всё это же ну гениальные миры. Но самая гениальная идея студии в то же время и достаточно простая — в голове у человека живёт пять эмоций, которые отвечают за, собственно, наши эмоции. Вроде бы гениальная вещь, но что меня всегда в этом поражало, на меня эта штука не сработала должным образом. Да, мне нравится, я даже пересматривал этот мульт чёртову уйму раз, но чего-то мне в нём не достаёт, хотя, по сути, в нём есть всё. Ситуация, при которой человек искусственно лишается радости (и печали впридачу) — ну это же очень классный заход. Путешествие героев буквально по составляющим мозга — ну это же натурально гениально. И кино не просто набор потенциально классных задумок, по типу всё того же существования эмоций у тебя в голове. Мультфильм это всё обыгрывает, в нём есть драма, есть буквально разрывные моменты. Я вот сам сижу и понять не могу — что не с мультфильмом не так, а со мной? Разумом я вроде бы понимаю, что тут я должен тонуть в своих слезах, что это всё грустно и всё такое, но вот не цепляет меня кино и всё тут. Я не хочу заканчивать на негативной ноте, потому что мультфильм реально изо всех сил старается стать лучшим в истории, он правда очень и очень хорошо, но как будто бы у меня для него просто места нет в сердце — чёрт его знает, что со мной не так. Сиквел, кстати, я очень жду, поскольку на «трилогию взросления» я бы с радостью посмотрел.

3. Тайна Коко (2017), (86+84+(97+81)/2)/3=86.33

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-25

Очень уж давно Pixar не радовал нас своими шедеврами, предпочитая под логом Disney пилить безыдейные сиквелы своих старых хитов. И вот в 2017-м наконец в содружестве с триквелом «Тачек» выходит их «Тайна Коко», которая по версии КиноПоиска считается самым лучшим мультфильмом студии за всю ее историю. И мимо мультфильмов этой студии я никогда не прохожу стороной — уж кто-кто, а Pixar с вероятностью в 99% порадуют зрителей своими глубокими и сильными мультфильмами, что не оставят равнодушными даже взрослых. И «Тайна Коко» — это Pixar в классическом проявлении, обладающая буквально всеми составными частями былых успешных хитов студии. И обычно после таких фраз я говорю, что картина чертовски предсказуема, клиширована и всё такое прочее. Но Pixar на то и гении, что умеют подать действительно любую идею хорошо (когда речь не заходит о сиквелах). Но в случае с «Тайной Коко» всё совершенно иначе — история настолько кинематографичная, интересно поданная и захватывающая, что на все клише легко закрываешь глаза. Мультфильм написан очень складно — концентрация великолепных сцен на минуту просто поражает. Есть куча потрясающих диалоговых сцен, отличное музыкальное сопровождение и крутая драма. На мой взгляд, это великолепный мультфильм, вполне заслуживающий звания лучших в году и в истории студии. Единственное — если сравнивать Коко с «Тачками 3» 2017-го, то личный конфликт в последних мне понравился больше. Коко же играет с конфликтами междусемейными, что, по-моему, работает чуть хуже. Но вышел определённо прекрасный мультфильм, чуть ли не лучший у Pixar со времен третьей «Истории игрушек».

2. История Игрушек (1995), (79+83+(100+95)/2)/3=86.5

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-26

Первый полнометражный 3D-мультфильм, который сделал настоящую революцию в кинематографе, за что удостоился «Оскара» за лучшие достижения. Тогда статуэток за лучший мультфильм не существовало, так что никаких номинаций на «Оскар», кроме песни, не стоило ждать, но, на удивление, номинировался в категории «Лучший сценарий», пусть и проиграл ее «Подозрительным лицам» Брайана Сингера. На 2-е место его затащили критики, но сейчас это скорее за достижения, чем за чуть ли не лучший мультик от Pixar. Да, он очень хорош, но 2-е место слишком уж высоко.

1. Валл-и (2008), (83+84+(95+95)/2)/3=87.33

Pixar, бесспорно, считается лучшей студией по производству мультфильмов, и никакие гиганты вроде Disney, DreamWorks, Sony и уж тем более Illumination не способны с ней тягаться.-27

В итоге «Валл-и» занимает 1 место. К моему удивлению, мультфильмов про космос вышло крайне мало, судя по всему, только этот мультфильм и подходит под эту категорию. Я проявлю еще немного снобизма, а потом буду мультик хвалить. Я не считаю, что 1 место картина действительно заслуживает. «Рататуй», «Вперед», «Тайна Коко», «Суперсемейка» мне понравились немного больше, но это всё уже субъективщина. Pixar действительно могут в истории и всегда создают мультфильмы под стать великолепному качеству анимации. Главными героями являются два робота, которые только и произносят, что имена друг друга, но при этом сценаристы умудрились создать между ними должную химию. Еще студия смогла преобразовать скучный сюжет с очередным кораблем, который, условно говоря, тащит несносных человеков в новую жизнь. Ну и касательно юмора Pixar тоже никогда себе не изменяют, даже в самых неудачных проектах качество юмора всегда остается на высоте. Ну и визуал, соответственно, космический. Несмотря на все свои бюджеты и креативность, локации в мультфильмах студии всегда, ну как бы, были очень красивыми, но при этом, строго говоря, показывали довольно обыденные локации нашей планеты. «Валл-и» же увеличил масштаб и отправил зрителя в космос. Некоторые отдельные кадры просто распечатывай и вешай на стену, настолько здесь всё блестяще обставлено. И в целом «Валл-и» стал типичным представителем золота от студии. Блестящая история в купе с отличным сценарием, интересными персонажами, волшебным визуалом и подходом делают мультфильм настоящим шедевром, хотя для меня он и никогда не был номером один.

Подводя итог, можно сказать, что студия Pixar бесспорно является лучшей. Сразу 13 их фильмов перебили результат в 80 баллов из 100, 10 находятся в ТОП-250 «КиноПоиска» и 11 выиграли статуэтку «Оскар» за лучший фильм из 18 возможных. Результат налицо, сейчас это чуть ли не единственная студия, для которой прибыль не важна больше всего. Но вот в 10-ых у них начали выпускать слишком много сиквелов, что, может, пошло в плюс Disney, потому что только продолжения мультфильмов собирали больше миллиарда, но сами Pixar пусть и не выдавали шлак, но по сравнению с оригиналом большинство сиквелов были хуже. Я вывел для себя некую закономерность: если продолжение действительно нужно, то оно мне понравится, а если история и без него обойдется, то не понравится. Например, «История игрушек 4», «Суперсемейка 2» и «В поисках Дори» — абсолютно необязательные приключения, где много повторяющихся конфликтов и ничего особо нового они не приносят, следовательно, мне не очень зашли. Триквел «Истории игрушек» завершал всю историю окончательно, и для игрушек наступала новая глава жизни, а сиквелы «Тачек» продолжили развивать героя и показывать недостатки даже после перевоспитания, а затем его постепенное старение. Следующее От худшего к лучшему будет по мультфильмам BlueSky.