Особенности продвижения сайта по позициям и по трафику

 Позиции или трафик: что выбрать? Однозначно на этот вопрос ответить невозможно — обе разновидности SEO имеют массу достоинств.

Позиции или трафик: что выбрать?

Однозначно на этот вопрос ответить невозможно — обе разновидности SEO имеют массу достоинств. Основное отличие складывается из двух нюансов:

  1. В рамках продвижения сайта с оплатой за трафик SEO-специалист старается одновременно охватить максимальное количество ключевых слов, которые относятся к тематике сайта. Этот вариант SEO подразумевает наполнение сайта уникальным оптимизированным контентом в большом количестве. Соответственно, к выполнению задачи привлекаются коммерческие копирайтеры во главе с редактором. Размер вознаграждения SEO-специалиста зависит от количества привлеченных на сайт целевых посетителей.
  2. При продвижении по запросам SEO-специалист работает с небольшим количеством ключевых слов (как правило, высокочастотных) и ограниченным числом страниц. Контентные работы имеют место, но не в таком объеме, как при трафиковой оптимизацией. И они проводятся только на этих продвигаемых страницах. Оцениваются полезность размещенных на них текстов для людей, удобство их восприятия, структурированность и то, насколько активно они вовлекают посетителей в работу с сайтом — дочитывают ли их до конца, переходят ли на другие страницы, оформляют ли заказы. Вознаграждение оптимизатора зависит от того, насколько выросли позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи по использованному списку ключевых слов.

Другие отличия

Их достаточно небольшой список составляют:

  1. Отслеживание результатов. В первом случае отчет будет более сложным и объемным.
  2. Количество ключевых слов в семантическом ядре. При продвижении по трафику оно доходит до 10 тыс, при продвижении по позициям — находится в пределах 300-500.
  3. Сроки достижения стабильного результата. Увеличить целевой трафик можно за 2-3 месяца. На то, чтобы добиться устойчивых позиций в ТОПе поисковой выдачи, может уйти от полугода до года.

Таким образом, цели обоих способов продвижения очень схожи, и основное отличие — в фокусе. В первом случае SEO-специалист оптимизирует весь сайт целиком для привлечения целевого трафика, во-втором — отдельные страницы для вывода их в ТОП поисковой выдачи.

Перечень проводимых работ в рамках обеих стратегий — примерно одинаковый: наполнение уникальным полезным оптимизированным контентом, устранение технических неполадок и ошибок в коде, совершенствование юзабилити и пр.

Ниже мы перечислим основные особенности обоих способов продвижения.

Продвижение сайтов по трафику

Цель — увеличение целевого трафика или получение максимального количества переходов на сайт по продвигаемым и схожим запросам (обычно средне- и низкочастотным). При выборе такой стратегии продвижения используются тысячи ключевых слов, которые имеют отношение к тематике сайта.

Порядок работы команды проекта

  1. Оптимизация сайт по популярным (высокочастотным запросам).
  2. Составление очень объемного семантического ядра с использованием тысяч средне- и низкочастотных запросов, включая самые непопулярные.
  3. Составление ТЗ редактору на написание большого количества текстов. Все страницы — продвигаемые.
  4. Подготовка текстового контента. Подбор иллюстраций и элементов инфографики.
  5. Размещение контента на страницах.
  6. Отслеживание результатов.

Особенности

Чем больше количество страниц, над которым работает оптимизатор, тем выше шансы собрать максимальное количество трафика.

Разумеется, в рамках этой стратегии продвижения расширяется каталог, и в большом количестве создаются как новые страницы, так и целые разделы (новые страницы услуг, блог, новости и пр.).

Трафиковое продвижение идеально подходит для крупных интернет-магазинов с большим количеством фильтров в каталогах. В его рамках оптимизируется весь сайт целиком с постоянным наращиванием количества оптимизированного контента. Другие источники трафика — социальные сети и email-рассылки. Важно, чтобы рассылку получали только лояльные пользователи, которые предварительно дали согласие.

Плюсы

В числе достоинств трафикового продвижения:

  1. Стабильный рост посещаемости. Отличных результатов получается добиться даже для совсем молодых ресурсов, которыми сложно конкурировать с крупными старыми сайтами в рейтинге поисковой выдачи.
  2. Обновления поисковых алгоритмов не влияют на посещаемость. За счет огромного количества используемых ключевых слов обеспечивается постоянный рост посещений. Даже если какие-то запросы вылетят из ТОПа, недостатка в ключевых словах не будет.
  3. Быстрый результат. Трафик начнет расти уже после индексации страниц и заметный эффект можно увидеть уже через несколько недель.
  4. Снижение цены перехода по мере увеличения количества посетителей.

Минусы

Минус только один — трудоемкость, которая проявляется во всем — от реализации стратегии продвижения, до анализа ее результатов и подготовки отчета.

Некоторые владельцы сайтов запрещают вносить изменения в код сайта и его структуру, что очень усложняет работу оптимизатора. Часто это бывает невозможно, если сайт работает на CMS с закрытым кодом.

В ходе аналитики довольно сложно выделить из общего числа посетителей тех, кто пришел в результате грамотной оптимизации, и кто — вследствие естественного развития сайта.

Продвижение сайтов по позициям

Цель — вывести отдельные страницы сайта на первые места в ТОПе поисковой выдачи по высоко- и среднечастотным запросам. Немногие посетители скрупулезно пролистывают несколько страниц выдачи в поисках подходящего варианта, обычно просматривают в лучшем случае первую десятку.

Порядок работы команды проекта

Для того чтобы вывести выбранные страницы в ТОП поисковой выдачи, необходимо:

  • провести SEO-аудит;
  • проанализировать сайты основных конкурентов;
  • выполнить внутреннюю оптимизацию;
  • собрать семантическое ядро (количество ключевых слов варьируется в пределах 50-500);
  • проработать структуру заголовков и проставить метатеги;
  • проработать сниппеты;
  • наполнить страницы полезным для посетителей уникальным контентом, подготовленным с учетом последних обновлений алгоритма поисковых систем;
  • нарастить ссылочную массу.

Особенности

При продвижении по позициям оплачиваются только те ключевые слова, по которым страницы сайта были выведены в ТОП поисковой выдачи.

Оптимизатор постоянно изыскивает новые возможности и решения, которые помогут сайту подняться в рейтинге. Перерабатываются тексты, улучшается юзабилити. Запросов — ограниченное количество. Дополнительные подбираются редко, и то — для укрепления основной массы.

К примеру, целевой коммерческий запрос может звучать как «купить бизнес-подарки Санкт-Петербург». К нему можно присовокупить информационный — «бизнес-подарки коллегам партнерам». В первом случае переход осуществляется с целью покупки, во втором — узнать информацию. Высокая частота употребления обоих ключевых слов дает поисковым системам «понять», что контент на сайте соответствует его тематике. Такой нехитрый прием позволяет сайту стабильно находиться на высоких позициях по первому ключевому слову.

Плюсы

  1. При оптимизации по позициям заказчик может сам отследить результативность продвижения — это делается очень легко.
  2. Ключевые слова можно подбирать индивидуально с учетом пожеланий и целей заказчиков. Трафик приходит из поисковиков.
  3. Стоимость такого продвижения — невысокая. Продвижение по позициям — в разы менее трудоемкое, чем по запросам.
  4. Отчет готовится быстро и прост для понимания.

Минусы

Оптимизация сайта по позициям — стратегия для терпеливых. На то, чтобы добиться стабильного высокого результата, может уйти от полугода до года.

Чтобы сайт не вылетал из ТОПа, оптимизатору придется постараться. Успешность продвижения по позициям очень сильно зависит от того, насколько тщательно SEO-специалист отслеживает и учитывает обновления алгоритмов поисковых систем. В этом случае оптимизация производится по ограниченному числу ключевых слов. Работа ведется не со всем сайтом целиком, а выборочно. По этой причине выпадение части запросов из ТОПа может оказаться очень критичным.

Какой вид продвижения — более выгодный

Выбирая между двумя методами продвижения, отталкивайтесь от того, какой цели вы хотите достичь.

Если вы хотите привлечь на сайт максимум целевого трафика, то вам подойдет трафиковая оптимизация. Если вы хотите собрать трафик по конкретным ключевым словам, то выбирайте продвижение по позициям.

Трафиковое продвижение — универсальный вариант SEO, который подходит практически всем сайтам без исключения. Однако наибольшую эффективность оно демонстрирует для следующих категорий ресурсов:

  • информационные порталы;
  • e-commerce;
  • агрегаторы объявлений;
  • фриланс-биржи;
  • хостинги.

Иными словами, по трафику можно продвигать любой сайт, семантическое ядро которого вмещает в себя тысячи ключевых слов.

Эта разновидность оптимизации — наиболее дорогая за счет длительной и трудоемкой ее реализации.

Продвижение по позициям также может стоить дорого, если список ключевых слов — очень специфичный, например, и оптимизатору приходится пускать в ход всю свою смекалку, чтобы удержать сайт в верхних строчках рейтинга поисковой выдачи.

Что входит в стоимость продвижения по позициям

По сути, это SEO с оплатой за результат. Расходы включают в себя две части:

  • фиксированная «абонентская плата» (оплата трудочасов оптимизатора, редактора, контент-менеджера, специалиста по юзабилити и пр, линкбилдинг, подготовка уникального текстового и графического контента);
  • вознаграждение оптимизатору (за ключевые слова, которые вошли в первую десятку ТОПа поисковой выдачи) за каждый день присутствия в ТОПе.

Чем выше позиции сайта в рейтинге поисковой выдаче, тем выше размер вознаграждения SEO-специалиста.

Что входит в стоимость продвижения по трафику

Тут все намного проще — вы платите за конкретный результат, который выражается в количестве новых посетителей. Показатели базового трафика на момент начала сотрудничества фиксируются в договоре, и оплачивается только то, что сверху.

Также владелец сайта не оплачивает брендовый трафик (переходы по ключевым словам, которые содержат упоминание бренда) и трафик по минус-словам (нецелевым).

На что обращать внимание при отслеживании эффективности выбранной стратегии

Какой бы вариант продвижения вы ни выбрали, обращайте внимание на три основных показателя — универсальных для обоих видов оптимизации:

  1. Динамика поискового трафика. Идеальный вариант — это когда трафик понемногу, но стабильно увеличивается. Если рост остановился (трафик стабильно высокий, но застыл в одной точке), стоит удостовериться, что сайт не достиг «потолка» в своей тематике. В этом случае стабильно высокий трафик будет достижением.

Сервисы, которые потребуются:

  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analitics;
  • Ahrefs;
  • Wordstat.yandex.ru.

2. Динамика широты семантики. Под широтой семантики понимается количество ключевых слов, по которым ваш сайт видят посетители.

Как можно посмотреть:

  • Яндекс.Метрика (отчет «Поисковые запросы);
  • Serpstat («Суммарный отчет» — показатель «Видимость»);
  • Яндекс.Вебмастер (вкладка «Поисковые запросы»);
  • Google Search Console (вкладка «Эффективность»).

3. Динамика поведенческих характеристик. Имеются в виду рост конверсии, количество отказов.

Понадобятся:

  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analitics.

Единственное, если вы используете продвижение по позициям, потребуется отслеживать позиции конкретных ключевых слов. Для этого вам понадобятся специализированные сервисы, коих существует великое множество. Если вы сотрудничаете с диджитал-агентством, все используемые для аналитики сервисы указываются в договоре, и вам предоставляются доступы ко всем кабинетам.

Какой метод продвижения подойдет для вашего сайта

Чтобы подобрать оптимальную стратегию продвижения для вашего сайта, закажите в диджитал-агентстве — например, у нас — SEO-аудит и сформируйте бюджет на продвижение. Первое позволит объективно оценить сайт и перспективы его развития. Количество денег, которое вы готовы потратить на поисковое продвижение, также играет важную роль в выборе стратегии.

Трафиковая оптимизация — наиболее универсальный вариант, хотя говорить, что она подходит любому сайту — совершенно точно нельзя. Оптимально ее использовать для интернет-магазинов, информационников, онлайн-кинотеатров, крупных многостраничников и ресурсов, специфика которых не позволяет составить четкий портрет целевой аудитории.

Продвижение по позициям подходит для небольших ресурсов — корпоративных, имиджевых, визиток, а также сайтов узкоспециализированных компаний. Также его иногда выбирают при ограниченном бюджете на SEO, когда вроде бы и хотелось продвигать сайт по трафику, но средств на такую глубокую проработку не имеется.

Как правильно выбрать агентство

Когда вы начинаете сотрудничество с диджитал-агентством, внимательно изучите договор.

В договоре на трафиковое продвижение должен быть пункт, в котором указано, что исполнитель обязуется исключить из целевого трафика базовый и трафик по минус-словам. Также должна быть указана система веб-аналитики, которую исполнитель использует для сбора данных.

Если вы заключаете договор на продвижение сайта с оплатой за позиции, то в приложении должен быть зафиксирован перечень ключевых слов и расписано, из чего складывается стоимость оптимизации, каким образом компания отслеживает рост позиций в поисковой выдаче.

Диджитал-агентство RedBee имеет многолетний опыт поисковой оптимизации ресурсов всех тематик. У нас можно заказать любой вид продвижения — по трафику, по позициям, по KPI, по лидам, мультирегиональное и пр. — и быть уверенными в отличном результате при оптимальном бюджете.

Чтобы оформить заявку на SEO-аудит и заказать продвижение сайта с оплатой за результат, позвоните нам по телефону
+7
(495) 646-12-69 или воспользуйтесь формой обратной связи в правом углу шапки нашего сайта.