Найти тему
дмитрий юрченков

Как самостоятельно расточить центральное отверстие в литом диске

Всем привет! Достались мне очень недорого, по цене лома 4 диска от Тойоты, которые я захотел поставить на свою Киа Серато. Диски классные, легкие, крепкие, разболтовка такая же, но вот центральное отверстие(ЦО) у Тойотовских дисков 60,1, а у моих 67,1.

Поехал к расточникам - загнули цену в 1500р за диск. Совсем небюджетно. Ну и придумал, как сделать самому. Сразу говорю, понадобится изготовить деталь у токаря и фрезер. Я его взял у друга.

Итак, имеем вот такой диск.
Итак, имеем вот такой диск.
Под него нужно заказать вот такую деталь у токаря.
Под него нужно заказать вот такую деталь у токаря.

Размеры детали индивидуальны, но смысл в том, чтобы широкой частью она плотно села в ЦО диска, при этом верхней своей плоскостью встав вровень с посадочной плоскостью диска. Далее все поймете. Работа токаря обошлась в 300р, заготовка под деталь с металлоприемки - 100р.

Вставляем нашу деталь в ЦО диска. Токарь не подвел. Вставляется очень плотно. Заказывал размер 60,08
Вставляем нашу деталь в ЦО диска. Токарь не подвел. Вставляется очень плотно. Заказывал размер 60,08
Фреза
Фреза

Фрезу использовал вот такую - по дереву. Алюминий берет отлично. Диаметр 8мм, ножка тоже 8мм. Стоимость 200р.

Вставляем в фрезер
Вставляем в фрезер

Далее отворачиваем штатную платформу фрезера и прикручиваем свою платформу. У меня лежал кусок фанеры 10мм. Из нее и сделал. Прикрутил на штатные винты.

прикрученная платформа
прикрученная платформа

Далее, в платформе нужно просверлить отверстие под выступ в нашей детали. Нужно размер вашего ЦО разделить пополам и отмерить на платформе вот таким образом. Кроме того, высоту выступания фрезы регулируем по ступице автомобиля. Я взял немного с запасом - 13мм.

вот так. остальные отверстия - неудачные попытки))
вот так. остальные отверстия - неудачные попытки))

Пластилином залепил стык между диском и нашей деталью с наружней стороны диска
Пластилином залепил стык между диском и нашей деталью с наружней стороны диска
Обязательно заливаем воду в место фрезерования(иначе фреза будет греться и забиваться алюминием). Вставляем фрезер, совместив выступ на детали с подготовленным отверстием на платформе. Естественно, они должны быть одного размера.
Обязательно заливаем воду в место фрезерования(иначе фреза будет греться и забиваться алюминием). Вставляем фрезер, совместив выступ на детали с подготовленным отверстием на платформе. Естественно, они должны быть одного размера.

Все подготовительные мероприятия закончены. И теперь, думаю, стало понятно как осуществляется расточка ЦО - фреза, вращаясь вокруг нашего отверстия в платформе, снимает именно столько алюминия, сколько надо.

Ну и фото процесса:

Пройдено около двух сантиметров по окружности
Пройдено около двух сантиметров по окружности
Еще немного
Еще немного
половина есть
половина есть
осталось немного
осталось немного

Необходимо периодически вытаскивать стружку и подливать воду

Готовый результат
Готовый результат

В итоге по деньгам вышло: работа токаря(300)+заготовка с металлоприемки(100)+фреза(200) = 600р. Это в 10 раз дешевле того, что мне предложили расточники. Хотя они потом и согласились на 4000. Фрезер можно взять в аренду.

Диски уже стоят на автомобиле. Еще в шиномонтаже стало понятно, что способ рабочий - отбалансировались они на отлично. На одном вообще только десятиграммовый грузик с внутренней стороны. Разгонялся на них до запрещенных законом скоростей - все отлично.

Вид на машине
Вид на машине

Всем удачи, здоровья, ровных дорог!

Авто
5,66 млн интересуются