Всем привет! Достались мне очень недорого, по цене лома 4 диска от Тойоты, которые я захотел поставить на свою Киа Серато. Диски классные, легкие, крепкие, разболтовка такая же, но вот центральное отверстие(ЦО) у Тойотовских дисков 60,1, а у моих 67,1.
Поехал к расточникам - загнули цену в 1500р за диск. Совсем небюджетно. Ну и придумал, как сделать самому. Сразу говорю, понадобится изготовить деталь у токаря и фрезер. Я его взял у друга.
Размеры детали индивидуальны, но смысл в том, чтобы широкой частью она плотно села в ЦО диска, при этом верхней своей плоскостью встав вровень с посадочной плоскостью диска. Далее все поймете. Работа токаря обошлась в 300р, заготовка под деталь с металлоприемки - 100р.
Фрезу использовал вот такую - по дереву. Алюминий берет отлично. Диаметр 8мм, ножка тоже 8мм. Стоимость 200р.
Далее отворачиваем штатную платформу фрезера и прикручиваем свою платформу. У меня лежал кусок фанеры 10мм. Из нее и сделал. Прикрутил на штатные винты.
Далее, в платформе нужно просверлить отверстие под выступ в нашей детали. Нужно размер вашего ЦО разделить пополам и отмерить на платформе вот таким образом. Кроме того, высоту выступания фрезы регулируем по ступице автомобиля. Я взял немного с запасом - 13мм.
Все подготовительные мероприятия закончены. И теперь, думаю, стало понятно как осуществляется расточка ЦО - фреза, вращаясь вокруг нашего отверстия в платформе, снимает именно столько алюминия, сколько надо.
Ну и фото процесса:
Необходимо периодически вытаскивать стружку и подливать воду
В итоге по деньгам вышло: работа токаря(300)+заготовка с металлоприемки(100)+фреза(200) = 600р. Это в 10 раз дешевле того, что мне предложили расточники. Хотя они потом и согласились на 4000. Фрезер можно взять в аренду.
Диски уже стоят на автомобиле. Еще в шиномонтаже стало понятно, что способ рабочий - отбалансировались они на отлично. На одном вообще только десятиграммовый грузик с внутренней стороны. Разгонялся на них до запрещенных законом скоростей - все отлично.
Всем удачи, здоровья, ровных дорог!