Преемником теперь уже легендарного «Запорожца», как всем известно, стал некий автомобиль «Таврия». Каждому, как говорится, конечно свое. Но даже у «Горбатого» был собственный стиль. А вот с «Таврией» в этом плане получился какой коллапс. Взять хотя бы безвкусные и неказистые фабричные колпаки на колесах.
Одним словом, быть владельцем «шестерки» или «девятки» было во сто крат почтеннее. Но да речь не о том. Модель ЗАЗ-1102 «Таврия» выпускалась лишь в единственном формате — с кузовом хэтчбек. Естественно на её базе делали всё что угодно, вплоть до пикапов. Но конкретно ЗАЗ-1102 некоторое время в экспериментальном порядке выпускали в кузове купе.
И по правде говоря, в таком виде «Таврию» захотелось и себе прикупить. А создавалось купе на заводе «Вепрь» в городе Кременчуг (Украина). Прежде всего, ходовую здесь ставили ВАЗовскую. При этом, колея стала шире сзади на 7.4 см и спереди на 9.6 см. Для усиления и доработки кузова использовался исключительно металл.
Также, на все колеса были установлены дисковые тормоза. Штатный агрегат, благо, был заменен прокачанным ВАЗовским 1.6-литровым двигателем мощностью 140 л.с. Что касается салона, то его слегка облагородили и добавили автомагнитолу. Для простого обывателя, цена такого эксперимента составляла 5 тысяч долларов. Что естественно, производство «Таврий» вскоре свернули, собственно как и ЗАЗ-1102 купе.