Найти тему

Литва хочет отделиться от Беларуси за 15 миллионов евро

© Depositphotos / Интс Викманис
© Depositphotos / Интс Викманис

Литва рассматривает строительство забора на границе с Беларусью как своего рода защитный щит от наплыва нелегальных иммигрантов.

Министерство внутренних дел Литвы обсуждает с другими министерствами вопрос о возведении забора на границе с Беларусью, сообщила литовскому телевидению министр внутренних дел Агне Билотайте.

Мы обсуждаем этот вопрос (строительство забора на границе - ред.), Прорабатываем возможность возведения физического забора. И говорят, что это стоит 15 миллионов евро, - сказал министр.

Решение по этому поводу еще не принято, как и не согласовано, как будет сделан забор и будет ли на нем сигнализация. Протяженность литовско-белорусской границы составляет 678,8 км. При этом нельзя устанавливать забор по всей границе, так как рельеф не позволяет этого.

В настоящее время на границе есть участки с заграждениями, их длина составляет около 80 км. Примерно 92,5 км границы проходит по водной глади, поэтому Вильнюсу придется огородить более 500 км границы с Беларусью.

Журналистка Лаура Халминен написала в Twitter, что до вчерашнего дня границу Литвы с Беларусью пересекли 392 иммигранта. Это почти в пять раз больше, чем в предыдущем году (74).

Увеличение количества прилетов наблюдается в дни, когда в Минск прибывают самолеты из Багдада. Как сообщила мне министр внутренних дел Агне Билотайте, в Минске может находиться до 1500 иммигрантов, которые ждут помощи белорусских властей, чтобы добраться до границы с Литвой. По словам Хальминена, это довольно много по сравнению с почти 400 людьми, которые пересекли границу в этом году.

В свою очередь, глава правительства считает, что необходимо применить другие технические средства защиты. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что республика не отделится от всех каменной стеной.

По ее мнению, забор на границе Литвы и Беларуси, который планируется построить для защиты от нелегальной миграции, может быть лишь вспомогательной мерой. «Необходимо рассмотреть различные способы защиты границы, но если кто-то представит, что правительство построит забор от одной точки в начале границы до другой в конце, это точно не будет», - сказала она.

Шимоните считает, что в первую очередь следует ввести меры технического контроля. Она уточнила, что в следующем году власти попытаются реализовать какие-то действия, но могут быть и дополнительные средства. По ее словам, это могут быть заборы на самых проблемных участках.

Такие участки есть, там действительно будет забор, но каменной стеной мы не отделимся от всего, - подчеркнула Ингрида Шимоните.

Ситуация на литовско-белорусской границе

В последнее время официальные лица Литвы начали сообщать о притоке нелегальных мигрантов на литовско-белорусскую границу. В Литве утверждают, что в этом могут быть замешаны белорусские власти, хотя доказательств этому нет. В свою очередь, начальник первого главного управления Госпогранкомитета Беларуси Андрей Филатов назвал ложной информацию о неосторожной охране государственной границы белорусским пограничником.

В связи с растущим притоком мигрантов Государственная пограничная служба (VSAT) Литвы усилила охрану границы с Беларусью. В настоящее время пограничникам помогают сотрудники Службы общественной безопасности и члены Союза стрелков. Заявления об увеличении притока мигрантов появились после выступления президента Беларуси Александра Лукашенко в конце мая, который сказал, что страна является преградой для переброски наркотиков и нелегальных мигрантов в Литву, но с учетом давления со стороны Запада. Минск может подумать, стоит ли продолжать. В Литве эти слова были восприняты как «угроза» с белорусской стороны, которая якобы должна наводнить прибалтийскую республику нелегальными иммигрантами и наркотиками.

В бывших советских республиках Прибалтики с 2015 года представлены всевозможные конструкции бордюров. Эстония первой огородила 108-километровый участок. В 2016 году Латвия решила реализовать аналогичную идею. Год спустя Литва объявила о подобных планах. Заграждение протяженностью 135 км должно было быть возведено на границе с Калининградской областью . Это решение объяснили не только неконтролируемой миграцией, но и борьбой с контрабандой.