Найти в Дзене
Родная обитель

Инсульт в 30 лет: ничего не болит и чувствуешь себя нормально, но знаешь, что умираешь

Это продолжение статьи "Инсульт в 30 лет. Это страшно... Как жить дальше?" Напомню: у парня в 30 лет произошел инсульт. Андрей просто встал с утра на работу, а у него отнялась вся правая сторона и пропала речь. Причем, нужно сказать, что заболеваний у него не было НИКАКИХ, и в больнице он, по его словам – вообще был впервые! Хотя и курил, иногда выпивал – но не особо много. О причинах говорит так: был трудный год, много потратил нервов, да и не самый здоровый образ жизни вел – вот это и привело к печальному результату.

Дома молодой человек был один, ему пришлось больше 12 часов ждать, пока приедет отец и вызовет «скорую». Пока Андрей лежал – немного заработала нога. Так что в «скорую», а потом и в больницу, парню пришлось идти пешком - довольно странно, поскольку в больнице ему потом категорически запретили вставать.

Первые четыре дня Андрей лежал в «интенсивке» («палате интенсивной терапии» – авт.), на третий день начал немного соображать и произносить первые слова. Говорить связно особо не получалось, поэтому начал вслух читать надписи на бутылке с водой и подгузниках (они ему не понадобились, если что – авт.) Поначалу получалось плохо, но молодой человек не сдавался.

- Моральное состояние поначалу, когда вообще не работала рука и совсем не мог говорить, было плачевным, - рассказывает Андрей. - Очень много думал, не мог заснуть, ведь еще ни семьи, ни детей, а жизнь, можно сказать уже кончилась, кому же я такой нужен - немой инвалид. Но я оптимист по жизни, вроде как начал приходить в себя…

На пятый день парня положили в общую палату, разрешили ходить до туалета и дали книгу. Читать он начал не только вслух, но и про себя - чтоб мозги начали «шевелиться». В это же время молодой человек пытался разрабатывать руку и передвигаться, нога к тому времени уже почти восстановилась. У него начали получаться какие-то движения и он смог произносить некоторые слова. А когда его положили в общую палату и начала навещать родня и знакомые - вообще повеселел. Ему постоянно звонили, и он уже даже стал просить друзей, чтобы к нему приезжали пореже - потому, что в первые недели очень уставал от посетителей.

- Позже врачи рассказали, что напарник с друзьями пытались попасть ко мне в интенсивку, - продолжает Андрей, - понавезли столько всего, что хватило бы на всю палату. Мне стало очень приятно и я начал заниматься с утроенными силами. В общем, появилась уверенность и в себе, и в близких, стал понимать, что могу вернуться к нормальной жизни. И сейчас мне постоянно звонят и спрашивают, не забывают. Так что поддержка тут очень важна. Но вот что еще: я стал раздражительным, срываюсь по мелочам. Врач говорит, что это нормально.

И когда через две недели Андрея выписали, он уже мог довольно внятно говорить и делать некоторые вещи рукой: чистить зубы, держать книгу и т. п.

Признается: восстановление у него шло значительно лучше, чем у собратьев по несчастью, которые просто лежали и ждали. Он считает, что отчасти в этом виноват и возраст. Что сказать о больнице и врачах: было достаточно комфортно, были все необходимые лекарства. Но больше ничего - на обходе врачи постоянно говорили, что занимаются с ним по восстановлению речи и руки – вот этого-то и не было.

- Сейчас я уже девять дней дома, - говорит Андрей. - Постоянно занимаюсь рукой (не только то, о чем вы подумали) - стараюсь чаще готовить (чистить картошку, резать что-нибудь), мыть посуду (перебил уже половину), много печатаю. Постепенно рука начинает слушаться и появилась чувствительность. Дня три назад смог играть на гитаре и с того момента восстановление пошло быстрее.

Молодой человек уже может держать медиатор и не роняет его и даже иногда попадает по струнам. Может взять правой (пораженной – авт.) рукой то, что упало на пол, чистка зубов уже не похожа на ад, печатает, хоть и с трудом, обеими руками, может работать мышкой. Что касается речи - продолжает читать, пытается петь песни - получается пока не очень, но прогресс есть. Сейчас уже вполне адекватно говорит, хотя все еще заикается и не может произнести быстро сложные слова. Но и здесь прогресс налицо.