Найти тему
211 подписчиков

Сочинение, написанное на досуге для выпускников. Тема: " Я и одиночество".

Одна из серьезных проблем нашего компьютерного века - одиночество. Мы часто слышим это страшное слово.

Одна из серьезных проблем нашего компьютерного века - одиночество.

Мы часто слышим это страшное слово. Одиночество - это состояние, когда человеку не с кем поделиться своим горем, радостью, некому рассказать о своих мыслях, чувствах и переживаниях.

Почему-то тревожно на душе, и это делает человека несчастным.

Вы не задумывались над вопросом: " Зачем все время заходите в соцсети? Оставляете там посты и фотографии?"

Так вы защищаетесь, такова ваша реакция, так как вы хотите, чтобы вас заметили, похвалили, обратили внимание. Это кричит ваша душа:" Я здесь, я с вами, обратите на меня внимание!"

Одна из серьезных проблем нашего компьютерного века - одиночество. Мы часто слышим это страшное слово.-2

Человек устал от одиночества, ему не хватает общения, поддержки. Эта тема не нова. Она волновала писателей и поэтов прошлого века.

Все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова проникнуто темой одиночества. Его герои -Калашников, Мцыри, Печорин - одинокие люди и поэтому глубоко несчастны.

Маленький мальчик Мцыри, которого лишили родного крова, отца, матери и поместили в монастырь, где прошло его безрадостное детство, где он собирался принять постриг и стать монахом. Но вдруг исчез. Когда его нашли, он раскрыл свою душу, которая болела и страдала об отчем доме, о Кавказе, о свободе.

Как страстно звучат строки: " Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах".

" И скучно и грустно, и некому руку подать", - лейтмотивом проходит данная мысль через все творчество Лермонтова.

В " Герое нашего времени" автор рассказывает об одиноком человеке, который обладал таким достоинством, как честность, но стал жестоким, циничным и насмешливым в общении с людьми.

Ломал судьбы, все делал для того,чтобы казаться плохим.

" Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: я выучился ненавидеть".

" У меня несчастный характер: воспитание сделало меня таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив, разумеется это им плохое утешение - только дело в том, что это так".

И мы чувствуем к этому одинокому, несчастному человеку глубокую жалость, хотя на его лице маска безразличия.

А вспомните Квазимодо из романа " Собор Парижской Богоматери" В.Гюго. Мальчик-горбун, родители бросили его маленьким на произвол судьбы только потому, что у него были искажены черты лица. В те времена внешность играла важную роль, горожане на площади пытались убить его, считая отродьем Сатаны. Спас его Священник, который выучил мальчика, и парень стал звонарем. Но он постоянно сидел взаперти, боялся людей и не доверял им. " Почему они так ненавидят людей, которые хоть чем-то от них отличаются. Ты не можешь исправить все ошибки этого мира в одиночку. Никто из них точно не собирается помогать мне..." - думал он.

Общество отказалось от него из-за своего невежества, так как он был непохож на них.

Горе и страдание приносит одиночество. Психологи советуют бороться с ним . Как? Они советуют заниматься физическими нагрузками, посещать спортивную секцию, много гулять. И еще они советуют совершать "обнимашки" по 8 раз в день, и тогда одиночество "сволочь" , как поется в песне, покинет вас навсегда.