Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Размышления о современной киноиндустрии, патриотизме и будущем фильме «Легенда об Александре Невском»

Мне тут много писали, что «Легенда о Коловрате» – фэнтези, а потому ханша Батый, православный челмедведосвин, африканский ёж и чокнутый десятник оправданы. Окей. Представляю вам примерный сценарий фильма «Легенда об Александре Невском» тех же авторов. Навеяно чтением комментариев и разговором с племянником, которому пришлось три часа объяснять, почему Ли Сунсин не смог в битве за Мён Рян (1597 год) разбомбить японцев атомной бомбой. Ему 8 лет, ему простительно.

Афиша из мультфильма "Фильм, фильм, фильм".
Афиша из мультфильма "Фильм, фильм, фильм".

У русского князя Ярослава рождается сынок. В возрасте трех лет мамки-няньки теряют его в лесу, и мальчика воспитывает стая слонов, с которыми он ежедневно поет песню «Харе Рама». Но близится беда: кровожадный раджа из ордена меченосцев решил летом захватить Новгород. Вещему дервишу Василию Блаженному снится сон, что с меченосцами справится отрок, живущий в лесу. Одна проблема: когда Александра находят, он не может передвигаться – в танцах слоны отдавили ему все ноги. Также он не может двигать руками и слышать, потому что когда-то решил показать слонам, как танцуют нижний брейк.

Однако никого это не смущает. Новгородцы знаками умоляют Александра защитить их от ворога. Александр обещает подумать.

Утро вечера мудренее. Ночью, во время медитации под сенью елки на горе, Александр смотрит на падающие снежинки и слышит слова учителя Ганеши: «Встань и иди». Утром Александр встает, но не весь. Однако все равно он воспринимает это как хороший знак.

…Долго рассказывать, как и что, скажу только, что русские победили в сражении на льду Чудского озера. Хотя на него и не пришли. А и как им проиграть при поддержке оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», вызванного Александром по рации из княжества Арзамас-16?

Фильм, как и положено, заканчивается веселыми индийскими песнями и танцами, после которых один из нарисованных в 3Д слонов садится на землю и, изогнувшись, начинает умываться, вылизывая зад и отсутствующий хвост. Потому что срисован с кошки.

Александр голосом певицы Айовы поет заключительную песню про то, как ему помогают в трудной средневековой жизни мать сыра земля и молитва. И что, при сопровождении первых двух помощников оперативно-тактическим ракетным комплексом «Искандер», для средневекового новгородского юноши нет ничего невозможного.

Лев в Руси времён Ивана Грозного. В этом мультфильме режиссер велел поменять его на корову. В современном фильме на такие мелочи уже внимания не обращают.
Лев в Руси времён Ивана Грозного. В этом мультфильме режиссер велел поменять его на корову. В современном фильме на такие мелочи уже внимания не обращают.

После фильма режиссер дает пояснения для прессы:

– Да, фильм спорный, но сказать, как было на самом деле, мы не можем, поэтому авторы фильма имеют право на фантазию. Особенно важно то, что фильм воспитывает патриотизм у молодого поколения, приобщает их к традициям, учит уважению к истории России. И вообще, конечно, ляпы видно, что-то не достоверно, что-то вызывает улыбку, но дух у фильма правильный. И люди, и поступки там тоже правильные. И музыка красивая. А если вам что-то не нравится, попробуйте снять сами!

Продюсер поддерживает:
– В этом фильме огромную роль играет иносказание, и некоторые моменты тут играют символическую роль, более глубинную. Измазанные с ног до головы золотом меченосцы в кожаной сбруе и павлиньих перьях – суть ужасная напасть на традиционные русские ценности. Комплексы «Искандер» – намек на то, что ДРУЖИНА – войско профессиональное, а не ополченский сброд (вои). Слоны и дервиш – символ того, что сама мать-природа и Бог помогают Руси в борьбе с рыцарями. И так далее. Это я как профессионал говорю. Могу прислать разбор фильма, если хотите, на почту.

Когда все расходятся, режиссер обращается к продюсеру:

– Ну? Что там у нас дальше?

– «Легенда о Дмитрии Донском». С армией я уже договорился. Многоцелевые истребители Су-57, бомбардировщики и прочие вертолеты.

– Слушай, а это не слишком?

– Ой, да кто нам помешает? Двадцать лет уже одни и те же отмазки работают. Главное – помнить правило: 10% выделенного бюджета – на фильм, 50% - на зарплаты режиссеру, продюсеру и компаниям, 40% - на рекламу, продажных журналистов и критиков. А если зритель вообще не придет, озвучим самую козырную отмазку: «Это был эксперимент. Он не удался».

– Нет, я серьезно. Это уже перебор.

– В смысле?

– В смысле, что на фильм хватит и одного процента!