Найти тему
65,3K подписчиков

"Я терпеть её не могу, потому что она..." Опрос репетитора про учителей среди школьников 9-14 лет

28K прочитали

Как вы знаете, друзья мои, я репетитор, бывший школьный учитель. Часто мне приходится сталкиваться не только с незнанием материала, но и с пренебрежительным отношением к учёбе, которое сформировалось у школьников за последнее время.

Ребята воспринимают школьное обучение как раздражающий фактор, а учителей - как надсмотрщиков и недругов.

Время от времени я провожу опросы разного рода среди моих учеников. Мне важно знать, чем живут мои подопечные, о чём думают, что чувствуют. Так проще работать. Я составила и провела опрос, результатами которого я хочу поделиться с вами, а особенно - с родителями школьников. То, что говорили мне ребята, исправить можно только дома, но об этом чуть позже.

Итак, я опросила 26 школьников (моих учеников и их друзей) 4-9 классов. Опрос проводился весной, тогда же, когда и про Великую Отечественную Войну. Ребятам было предложено продолжить фразу: "Мне не нравится учитель (предмет), потому что он..."

Ответы такие:

  1. Кричит, обзывается, повышает голос, унижает (23 человека)
  2. Много задаёт на дом (22)
  3. Непонятно объясняет, плохо учит (20)
  4. Отнимает гаджеты (смартфоны, планшеты и т. д. - 18 человек)
  5. Занижает оценки, придирается (14)
  6. Вызывает к доске (11)
  7. Запрещает списывать (ставит двойку за списывание - 8 человек)
  8. Выделяет любимчиков (7)
  9. Ругает за опоздание, а сам опаздывает (3 человека из одной школы)
  10. Не разрешает пользоваться телефоном на уроке, а сам пользуется (8)
  11. Заставляет убираться (дежурить - 3 человека)
Как вы знаете, друзья мои, я репетитор, бывший школьный учитель.

Всем ребятам, прошедшим опрос, большое спасибо за правдивые ответы.

Наблюдение. У кого больше всех претензий, у того и оценки так себе.

Давайте разбираться. На мой взгляд, справедлив только пункт №1. Да, кричать нехорошо. Я никого в этой статье защищать не буду. У учителя может быть повод повысить голос, сорваться, такое бывает, к сожалению. Но на ровном месте педагог никогда так себя вести не будет. Значит, были причины. Но это плохо, соглашусь с ребятами.

Затем, пункты 2, 4, 6, 7 и 11 - это и есть работа учителя. Мы обязаны вызывать к доске, не давать списывать и просить сдать телефоны, чтобы учебному процессу ничто не мешало. Да и дежурство в школе было всегда, сколько себя помню.

Пункты 3, 5 и 8 самые сложные. Это ведь очень субъективно: учитель плохо объясняет или ты понимать не хочешь? Вот тебе тройку поставили, а, может, ты и правда сегодня был не очень, а? И про любимчиков: а что мешает тебе стать любимчиком? Начни учиться хорошо, и всё. Сложные пункты, как считаете?

Начну своё обращение к родителям с пунктов 9-10. Когда так стало, что ученик сравнивает себя с учителем?! Когда я училась в школе, учитель был главнее всех! На то время, что ты находился в школе, он тебе и друг, и мама, и судья!

Дорогие родители! Всё начинается в семье. Это мы сами распустили своих ребят, мы разрешаем им обсуждать и осуждать учителя, а такие мысли недопустимы и вредны. Невозможно управлять группой людей (классом), не имея при этом авторитета. А он старательно разрушается как раз такими разговорами: "Почему ему можно, а мне нельзя?"

Я хочу вас попросить кое о чём. Сейчас лето и школьники отдыхают. Самое время, когда у всех хорошее настроение, поговорить со своими ребятами именно на эту тему. Вспомните своего учителя и свою школу. Расскажите не то, как было плохо, а то, что было славно и здорово. Объясните своим ребятам, что уважать учителя необходимо и что это не обсуждается; что учитель никому не хочет плохого и что это тоже человек, с которым можно поддерживать хорошие отношения.

В эпоху, когда у школьников столько прав, а у учителей одни обязанности, помогите нам, учителям! Кроме вас, родителей, за нас некому заступиться!

P. S.: Спросила у своего пятидесятилетнего мужа, какие у него были претензии к учителям. Не смог ответить. А вы сможете? Что вы помните из школьной жизни? Расскажите про хороших учителей, про славных и добрых учителей. Давайте вспомним в комментариях эпизоды, когда учителя нам действительно помогли! Жду вас, друзья!

Знаете, в ответ на комментарии к этой статье я стала развивать тему. Так получилась вот эта статья. Она далась мне довольно тяжело, так как ответов на поставленные вопросы я пока не нашла. Давайте вместе поищем!