Если в государственных закупках все процессы регламентируются 44 и 223 ФЗ РФ, то в коммерческих закупках все сложно, несмотря на то, что и мелькают часто в документации эти законы. Основная масса закупок ориентируется на Гражданский Кодекс, а следовательно все как на рынке, хоть и называется аукцион.
Правило №1. Ориентируемся на ГК РФ ибо 44 и 223 ФЗ тут не работают. Даже если объявлена конкурентная процедура названая аукционом, заказчик в праве сам решать с кем, на какой срок и на каких условиях он будет заключать договор по итогам этой процедуры.
Правило №2.Изучить документацию «до запятой». В этих документах могут встретиться как формы подачи заявок, особенные сроки подачи предложений таки требования к поставщику, такие как срок работы на рынке, количество и опыт сотрудников и многое другое. В госзакупках такие требования можно оспорить, а в коммерческих - нет!
Правило №3. Готовьтесь к тому, что заказчик может запросить дополнительный пакет документов по вашей организации. Обычно это требование службы безопасности, т.к. по ГК поставщиком может стать абсолютно любая организация.
Правило №4. Будьте готовы к тому, что даже если вы окажетесь победителем процедуры, договор с вами могут не заключить. Обязанность заказчика заключать контракт с победителем тендера по коммерческим закупкам нигде не прописана.
Правило №5. Не ленитесь проверить заказчика, особенно, если при поставке товара не предусмотрена никакая предоплата. Вы можете поставить товар мошенникам и ни денег, ни товара больше не увидите. Пробейте заказчика по имеющимся базам, посмотрите историю, проверьте судебные дела, сверьте ИНН – это может уберечь вас от мошенников.
Правило №6. Внимательно читайте договор, особенно пункты про правила приемки товара, сроки поставки и оплату, обратите внимание на дополнительные работы по установке или пуско-наладке. После подписания договора придется выполнять все его условия.
Правило №7. Позвоните заказчику и уточните непонятные вам моменты. В коммерческих закупках вовсе не обязательно вести переговоры через электронную площадку. А если позволяет время и место, то можете даже съездить на встречу и познакомиться. Лишним не будет.
Несмотря на все сложности, объем закупок на коммерческих площадках исчисляется миллиардами рублей. Ю-Прайм советует присмотреться к коммерческим площадкам и непременно попробовать поучаствовать, если вы видите выгодный контракт.
#юпрайм #тендер #ликбез #госконтракт #аукцион #uprime #tender #госзакупки