Найти тему
20,5K подписчиков

Беглец из большого города

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье. 18+

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.

Московский художник Александр Сафохин купил дом под Егорьевском, где, как он уверяет, обрёл настоящую творческую атмосферу. О том, как живётся простым, не именитым художникам в России Александр рассказывает нам в второй части своего интервью.

Скажите, Александр, на что живут нынешние российские художники?

Большинство художников живут трудно. Мало кому удаётся жить с продажи своих картин. Покупают их сейчас плохо. Отечественных покупателей мало, иностранцы в Россию не едут. Хорошо, если художнику удаётся устроится преподавать где-нибудь. Например, частным образом. Но спрос на такие услуги очень мал. Поэтому художники сдают свои квартиры, живут в гаражах, устраиваются сторожами в дальние СНТ. И творят…

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-2

А как жить в гараже без душа и туалета?

Ставят простой биотуалет за 2 тысячи, а то и простое ведро, парашу. Мыться ходят к друзьям. Готовят на электрической плитке. Воду берут из-под общего крана, какой обычно есть в гаражных кооперативах.

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-3

Да, но содержимое ведра надо куда-то выносить…

Выносят потихоньку, выливают в разных местах, чтобы было незаметно. Если ты художник – будь готов ко всему! Никто не обещал тебе лёгкой жизни. Большинство художников во все времена жили трудно.

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-4

А как складывается у художников их семейная жизнь?

По разному. У моих родителей, а мой отец был известным художником, была замечательная семья. Мама всегда верила в талант отца и дождалась его признания. А я женат не был никогда, хотя сейчас уже у меня растут внуки. Чтобы пересчитать моих гражданских жён – не хватит пальцев одной руки.

Женщину найти можно всегда. Но постоянные отношения – это ответственность. Как кормить семью? Как ставить на ноги детей?

Или так вопрос ставят – мы живём вместе, поэтому ты мне денег давай. Вроде, как платишь за регулярный секс. Так пусть он будет менее регулярным!

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-5

А сейчас Вы состоите в отношениях?

Сейчас я один. Свою последнюю подругу и по совместительству модель Юльку я выгнал. Она начала ремонт квартиры и слишком затянула его. Мы содрали обои, выбросили старую мебель и её интерес к ремонту угас. Мне пришлось нанимать людей.

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-6

Неужели вот так, из-за ремонта Вы расстались с человеком?

Не только из-за этого. Юлька была в два раза моложе меня. Когда мне было 50, ей - 25. Она не понимала меня. Её были неинтересны мои разговоры об искусстве, о жизни в 1970-е.

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-7

Ну, может быть, пустите её обратно?

Нет. Между нами не будет понимания. Она, например, не смотрела культового для моего поколения фильма «Крестоносцы». Конечно, когда мужчина появляется на людях с женщиной два раза моложе, это приятно щекочет его самолюбие. Но за такой разницей в возрасте обычно стоят серьёзные проблемы.

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-8

Как вы, в свои 60, сохраняете хорошую физическую форму?

Я бегаю, каждое утро обливаюсь холодной водой, занимаюсь историческим фехтованием и Славяно-горицкой борьбой. Сдал экзамен на «заручника». Немногим удаётся это после 50-ти.

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-9

Каким творчеством занимаетесь кроме живописи?

Недавно мой друг, художник Андрей Бобров снял фильм «Мужик с топором». Я сыграл в нём главную роль.

Часть 2 интервью с художником Александром Сафохиным, сбежавшим из Москвы в дальнее Подмосковье.-10

В основу фильма, вероятно, легли какие-то реальные события?

Нечто похожее произошло со мной в 1996 году, когда я посетил дом творчества художников в Переславле-Залесском. Приехав туда я узнал, что художники организовали вечеринку, и понял, что меня туда не пригласили. Я же был полон планов прийти, блеснуть красноречием, снять женщину. В результате пришёл, правда без топора, выломал дверь. Люди прыгали в окна. Хорошо, что был первый этаж. Вызвали милицию, был суд. Я платил штраф за хулиганство.

Художники много пьют?

Не больше остальных людей. Просто художники находятся на виду. Не скрывают своего пристрастия к спиртному. А иногда преувеличивают его, делают частью своего художественного образа. Возможно, считают, что это приведёт к росту их популярности, к продаже картин. Это работает не всегда. Кого-то из покупателей картин пьянство их автора может и отпугнуть.

Не могу не спросить о планах…

Планы простые, бытовые. Хочу пристроить к дому мастерскую, по возможности тёплую. Приезжать и творить здесь, в деревне. Периодически исчезать из городской жизни.

Беседовал А.Марков