Найти тему
Моя страна СССР

Перспективное советское такси, которого мы так и не увидели

В 60-е годы в Советском Союзе наблюдалась острая нехватка личного автотранспорта. Советская промышленность пыталась обеспечить личными автомобилями всех желающих, но их явно не хватало.

Достаточно большой популярностью пользовалось такси, но традиционные «Волги» были не самым комфортным средством для перевозки пассажиров. В итоге, инженеры получили задание на разработку специализированной машины такси.

В основу советские инженеры положили концепцию, аналогичную современными минивэнам. Сейчас такой кузов встречается постоянно на городских улицах, а в далёкие 60-е годы это было сродни космическому кораблю.

Заднее сиденье нового автомобиля. Фото в свободном доступе
Заднее сиденье нового автомобиля. Фото в свободном доступе

Первый ходовой образец нового автомобиля для такси появился в 1964-ом году. Ходили даже слухи о том, что виной тому стала жена одного из министров СССР, которая во время поездки на «Волге» испортила причёску.

Каркас кузова был сделан из металла, обшивался пластиком. В те годы этот материал казался чем-то инновационным, его пытались использовать везде, где только было возможно. Впрочем, создателей больше интересовал не внешний дизайн, а функциональность автомобиля. При относительно небольших габаритах, новый автомобиль получился удивительно просторным.

В салоне с комфортом могли разместиться 4 пассажира. Один садился рядом с водителем, на обособленное сиденье, и ещё трое на заднем диване. На полу не было никаких выступающих деталей, а боковая дверь сдвигалась по направляющим. Садиться в такой автомобиль было очень просто и комфортно. Дверь открывалась автоматически, при помощи кнопки, которая находилась у водителя.

Боковая автоматическая дверь. Фото в свободном доступе
Боковая автоматическая дверь. Фото в свободном доступе

В автомобиле не было багажника, поскольку сзади размещался мотор. Свой багаж пассажиры должны были забирать с собой в салон, простора которого с лихвой хватало и на чемоданы.

Салон был не только просторным, но и светлым. Огромные окна позволяли не только проникать дневному свету в салон, но и обеспечивали отличный обзор для пассажиров на городские виды.

Примечательно, что для водителя был сформирован специальный отсек из оргстекла. Таким образом создатели решили обеспечить безопасность водителя от излишне агрессивных пассажиров.

Двигатель устанавливался от «Москвича». Впрочем, от семейства этих автомобилей использовались все основные узлы, включая ходовую часть, коробку передач и другие.

Задний моторный отсек. Фото в свободном доступе
Задний моторный отсек. Фото в свободном доступе

Автомобиль был достаточно тяжелый, с весом чуть более 1.2 тонны. Мотора на 50 лошадиных сил едва хватало, чтобы разгоняться до 100 километров в час. Впрочем, если учесть, что автомобиль разрабатывался специально для городской езды, такой скорости было вполне достаточно.

Опытный образец нового такси. Фото в свободном доступе
Опытный образец нового такси. Фото в свободном доступе

В итоге, был собран один опытный образец, который на целый месяц передали водителям московского такси. Результаты тестирования оказались положительными, и его даже собирались пустить в серийное производство.

Однако, как это часто у нас бывает, хорошие идеи так и остаются нереализованными, из-за бюрократических проволочек и незначительных доработок.

Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!

Вопрос к читателям:

Как Вам кажется, нашла бы данная модель такси широкое приминение в Советском Союзе?