Найти тему
3,5K подписчиков

«Круэлла» - это «Джокер» для публики попроще…

Давно я не видел настолько массированной рекламы фильма. «Круэлла» на тысячах билбордов и в каждом утюге. Жаль прокатчиков, не повезло им со вторым мини-локдауном, а то, думаю, сборы были бы фантастическими!

Признаться, я только во время просмотра фильма понял, что «Круэлла» - это приквел «1001 далматинца» Стивена Херека. А еще во второй половине фильма я неожиданно осознал, что «Круэлла» - это новый извод истории о зарождении зла. Это новый извод «Джокера».

Атмосфера искусно нагнетается (но без перебора, ведь кино Диснеевское и для массового зрителя) сгущающей мрак музыкой Николаса Бриттела. И это помимо потрясающего саундтрека популярной музыки из 70-х!

Новым открытием стало для меня то, что моё «открытие» сделали зрители во всем мире сразу же после премьеры. «Круэллу» во всю сравнивают с Джокером Хоакима Феникса.

Сходства настолько очевидны (хотя авторы их и отрицают), что перечислять их даже не имеет смысла. А вот отличия, как мне кажется, намного интереснее…

Жанр «Круэллы» рассчитан на более широкую аудиторию, а потому авторы попадают больше в унисон потаенного зла «глубинного народа». Сладость зла, беззаботность и легкость зла, успешность зла… Кем хочешь быть ты: мыть сортиры или устраивать модные дефиле, работать на заводе или владеть умами, чистить картошку или скупать недвижимость? Вывод, навязываемый зрителю, очевиден и аморален.

Кадр из сцены, которая, мне кажется, самой сильной в картине. Разговор с мертвой матерью, окончательное перерождение героини. Гениальная игра! Фото с сайта birdinflight.com
Кадр из сцены, которая, мне кажется, самой сильной в картине. Разговор с мертвой матерью, окончательное перерождение героини. Гениальная игра! Фото с сайта birdinflight.com

Это НЕ история несчастной девушки, которую жизнь сломала и сделала плохой. Это история оправдания зла.

Прекрасный комедийный фильм с упоительной музыкой, гениальной работой художника, впечатляющей режиссурой и… И что? К чему вся эта красота, если она оправдывает зло?

***

Meo Voto - канал о том, что все видят, но предпочитают не замечать. Подписывайтесь!