Давно я не видел настолько массированной рекламы фильма. «Круэлла» на тысячах билбордов и в каждом утюге. Жаль прокатчиков, не повезло им со вторым мини-локдауном, а то, думаю, сборы были бы фантастическими!
Признаться, я только во время просмотра фильма понял, что «Круэлла» - это приквел «1001 далматинца» Стивена Херека. А еще во второй половине фильма я неожиданно осознал, что «Круэлла» - это новый извод истории о зарождении зла. Это новый извод «Джокера».
Атмосфера искусно нагнетается (но без перебора, ведь кино Диснеевское и для массового зрителя) сгущающей мрак музыкой Николаса Бриттела. И это помимо потрясающего саундтрека популярной музыки из 70-х!
Новым открытием стало для меня то, что моё «открытие» сделали зрители во всем мире сразу же после премьеры. «Круэллу» во всю сравнивают с Джокером Хоакима Феникса.
Сходства настолько очевидны (хотя авторы их и отрицают), что перечислять их даже не имеет смысла. А вот отличия, как мне кажется, намного интереснее…
Жанр «Круэллы» рассчитан на более широкую аудиторию, а потому авторы попадают больше в унисон потаенного зла «глубинного народа». Сладость зла, беззаботность и легкость зла, успешность зла… Кем хочешь быть ты: мыть сортиры или устраивать модные дефиле, работать на заводе или владеть умами, чистить картошку или скупать недвижимость? Вывод, навязываемый зрителю, очевиден и аморален.
Это НЕ история несчастной девушки, которую жизнь сломала и сделала плохой. Это история оправдания зла.
Прекрасный комедийный фильм с упоительной музыкой, гениальной работой художника, впечатляющей режиссурой и… И что? К чему вся эта красота, если она оправдывает зло?
***
Meo Voto - канал о том, что все видят, но предпочитают не замечать. Подписывайтесь!