Найти тему

Разрыв стропа - смерть на производстве

В один из июньских дней на территории скважины при выполнении работ по подъему автокраном пачки из 6 труб ОК-245мм (весом 4,5т), произошел поочерёдный разрыв текстильных самозатягивающихся транспортных стропов (СТСС 3,6/900). В результате падения труб произошел удар трубой по телу электромонтера, находившегося в непосредственной близости от перемещаемого груза. Был вызван санитарный борт. Фельдшером медпункта разведочной скважины констатирована смерть работника.

Что же привело к такому тяжелому несчастному случаю? Как всегда факторов множество!

1. Отсутствие контроля со стороны мастера - ответственного за безопасное производство работ подъемными сооружениями.

2. Проведение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) трубной продукции путем зацепа за текстильные самозатягивающиеся транспортные стропы завода-изготовителя.

3. Привлечение к погрузочно-разгрузочным работам электромонтера, не обученного по смежной профессии «стропальщик».

4. Нахождение электромонтера в непосредственной близости от перемещаемого груза.

5. Перемещение пачки труб волоком с горизонтальным смещением центра тяжести (с уклоном в сторону электромонтера).

-2

Какие выводы можно сделать, что предпринять для исключения подобных случаев?

не допускать к работе лиц, не обученных по совмещенной профессии «стропальщик»;

ПРР производить, только убедившись, что весь персонал находится в безопасной зоне;

исключить ПРР трубной продукции и другого оборудования путём зацепа за текстильные самозатягивающиеся транспортные стропы или металлические транспортные/упаковочные стяжки/скрутки завода-изготовителя;

ПРР производить строго согласно схемам стропов с использованием грузозахватных приспособлений (СГЗП), входящих в утвержденный перечень СГЗП;

не допускать перемещение груза волоком и/или со смещением центра тяжести.