В один из июньских дней на территории скважины при выполнении работ по подъему автокраном пачки из 6 труб ОК-245мм (весом 4,5т), произошел поочерёдный разрыв текстильных самозатягивающихся транспортных стропов (СТСС 3,6/900). В результате падения труб произошел удар трубой по телу электромонтера, находившегося в непосредственной близости от перемещаемого груза. Был вызван санитарный борт. Фельдшером медпункта разведочной скважины констатирована смерть работника.
Что же привело к такому тяжелому несчастному случаю? Как всегда факторов множество!
1. Отсутствие контроля со стороны мастера - ответственного за безопасное производство работ подъемными сооружениями.
2. Проведение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) трубной продукции путем зацепа за текстильные самозатягивающиеся транспортные стропы завода-изготовителя.
3. Привлечение к погрузочно-разгрузочным работам электромонтера, не обученного по смежной профессии «стропальщик».
4. Нахождение электромонтера в непосредственной близости от перемещаемого груза.
5. Перемещение пачки труб волоком с горизонтальным смещением центра тяжести (с уклоном в сторону электромонтера).
Какие выводы можно сделать, что предпринять для исключения подобных случаев?
не допускать к работе лиц, не обученных по совмещенной профессии «стропальщик»;
ПРР производить, только убедившись, что весь персонал находится в безопасной зоне;
исключить ПРР трубной продукции и другого оборудования путём зацепа за текстильные самозатягивающиеся транспортные стропы или металлические транспортные/упаковочные стяжки/скрутки завода-изготовителя;
ПРР производить строго согласно схемам стропов с использованием грузозахватных приспособлений (СГЗП), входящих в утвержденный перечень СГЗП;
не допускать перемещение груза волоком и/или со смещением центра тяжести.