4 подписчика

Продвижение в инстаграм Пошаговое руководство и стратегия ЧАСТЬ №1

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать. Или ведете путевые заметки путешественника, хотите быть блогером, имеете локальный бизнес (ногтевой сервис, парикмахерскую, студию визажа); обучаете и консультируете людей; хотите создать тематическое сообщество.

Это гайд для новичков — мы разделили его на две части:

1. Подготовительный этап и

2. Продвижение и продажи


Прочитайте обе части, так как продвижение в инстаграме прочно связано с оформлением, позиционированием и видом аккаунта.

Что важно знать об Instagram

За последние два года Instagram значительно изменился. Появились новые рекламные возможности, изменились аудитория. Если раньше ядро пользователей приложения составляли женщины до 35 лет, то сейчас аудитория повзрослела.

Точные данные о структуре и численности аудитории инстаграма никто не знает. Пресс-служба сообщает данные про численность аудитории, когда она достигает каких-либо круглых чисел. Поэтому мы цитируем два исследования, которые помогут разобраться с аудиторией инстаграма и решить, стоит ли заводить аккаунт и продвигать свой бизнес там. (Спойлер: однозначно стоит).

Instagram’изация: Самый яркий тренд — кратный рост популярности Instagram среди российских пользователей — количество авторов и контента в этой сети выросло за полтора года в 3 раза и продолжает расти. По данным компании Aitarget, официального ресселера Instagram и Facebook в России, по итогам 2018 года Россия занимает 6 место в мире и 1 место в Европе по числу активных пользователей Instagram.

Двумя главными трендами 2017 года стали: во-первых, активное проникновение социальной сети в регионы, во-вторых, «взросление» аудитории. Последнее можно проследить по соотношению молодых людей (13−34 года) ко всем пользователям старше 35 лет. В 2016 году молодежи было больше на 58,6%, однако всего за год разрыв сократился до 9,4%.

Instagram действительно показывает хорошие результаты по продажам. Есть немало примеров, когда компания создавала только страницу в Instagram и зарабатывала на ней. К примеру, www.instagram.com/fotofon_box — ребята долгое время работали только в Instagram. Получили аудиторию, продажи и только потом начали думать о других каналах трафика.

Instagram интегрируется с другими социальными сервисами. В приложении есть возможность репостов в ВКонтакте, Facebook, Twitter, Foursquare, Tumblr, Одноклассники, Flickr.

Если вы готовы, тогда приступим. И зарегистрируемся :)

Часть 1. Подготовительный этап

Создание аккаунта и регистрация

Зарегистрироваться в инстаграме можно в приложении через смартфон, а также во всех браузерах с компьютера любой ОС.

Любой аккаунт (коммерческий или личный) можно привязать к телефону, аккаунту Facebook и email. Особенно рекомендуем сделать это с коммерческим аккаунтом. Зачем? Вам будет проще восстановить свой аккаунт после блокировки. Кроме того, привязки аккаунта снижают риск блокировок (если вы не спамер и чтите правила). Не хочется пугать, но бывали случаи «угона» хороших, работающих аккаунтов, и восстановить справедливость можно, только если вы привязали аккаунт и приняли другие меры предосторожности.

А еще у бизнес-аккаунта расширенные функции, а управлять инстаграм-аккаунтом, можно прямо из фейсбука.

Создаем аккаунт на смартфоне

Если у вас iPhone, зайдите в App Store, наберите в поиске Instagram, скачайте приложение и установите на смартфон.

Если у вас андроид, зайдите в Google Play и скачайте приложение там. Нажмите на установленное приложение, чтобы оно открылось. Дальше вам нужно зарегистрироваться (используя адрес электронной почты и имя, либо профиль на Facebook).

Создаем аккаунт на компьютере

Регистрироваться просто: зайдите на instagram.com, и дальше либо введите электронный адрес, имя пользователя и пароль (стандартная процедура для регистрации), либо войдите через Facebook, чтобы зарегистрироваться с помощью вашего аккаунта там.

Как пользоваться Instagram с компьютера

Приложение Instagram появилось для устройств на платформе Windows 10. В нем пользователи могут просматривать ленту новостей, Stories, а также общаться в директе (обмениваться личными сообщениями).

Кроме того, в приложении есть поиск, вкладка с рекомендациями и доступ к настройкам профиля. Также можно поделиться понравившимися фотографиями в Facebook и Messenger, что было невозможно сделать в веб-версии программы.

Если вам удобнее работать с Instagram с компьютера, то можно:

1

Установить расширения для Chrome:

Instagram for Chrome — плагин, который позволяет проверять ленту, комментировать, и отмечать изображения как понравившиеся из своего браузера.

Web for Instagram — можно загружать фото с компьютера, лайкать друзей в ленте, просматривать Stories.

Notifications for Instagram — для того, чтобы пользоваться Instagram прямо из браузера: комментировать, лайкать, искать картинки по тегам и т. д.

Скачать с Инстаграм — приложение для скачивания видео и фото, а также для загрузки своего контента в Instagram с компьютера.

IGES — Instagram Enhancement Suite — те же функции, плюс возможность скачивания нескольких постов одним щелчком мыши.

2

Воспользоваться сервисом отложенного постинга, например:

Амплифер
SMMPlanner
Nox app Player
Sked Social
OnlyPult

Зачем переходить на бизнес-профиль?

Бизнес-профили дают следующие возможности:

  • Кнопка связи, которая будет находиться прямо возле кнопки «Подписаться»;
  • Категория бизнеса;
  • Физический адрес (опционально);
  • Статистика аудитории и публикаций;
  • Новые рекламные возможности, например, активная ссылка в Stories.

При переходе на бизнес-аккаунт вы сможете добавить физический адрес (особенно актуально для локального бизнеса), телефон и email. Кроме активной ссылки на ваш сайт также отображается гиперссылка с адресом, при клике на которую пользователь попадает в Google карты.

Для того, чтобы отредактировать номер телефона, email и адрес, нужно зайти в настройки аккаунта и выбрать опцию «Редактировать профиль».

Еще под именем бренда появляется категория товара. Например, product/service. Категория импортируется из Facebook автоматически и пока редактировать в настройках ее нельзя.

Статистика. Показы, охват, вовлеченность. Есть информация по каждому посту, общая цифра профиля и статистика кликов на сайт.

Статистика появится только по тем постам, которые будут опубликованы после подключения бизнес-профиля.

Как подключить бизнес-профиль?

Зайдите в настройки, зайдите в раздел «Аккаунт» и выберите пункт «Преобразовать в аккаунт компании». Дальше вам предложат связать свой аккаунт с Facebook. Это нужно, чтобы все возможности рекламного кабинета в Facebook вы использовали для аналитики своего нового бизнес-аккаунта. Специально для этой статьи мы прошли регистрацию до конца, что заняло 4,5 минуты.

Дальше (когда вы со всем согласились и нажали «ок», вам останется только заполнить профиль своей компании).

Теперь в вашем профиле появились кнопка «связаться» и значок статистики.

Правила ведения аккаунта

Актуальные лимиты

Лимиты — это разрешенное количество подписок и отписок в единицу времени. На странице для разработчиков в разделе Limits сказано: если количество подписок/отписок за час превышает 200, последующие действия не выполняются.

Других официальных лимитов нет. За количество отписок и подписок Instagram не банит и не замораживает аккаунты.

Полезные ссылки

Условия использования

Центр конфидециальности и личной безопасности

Правила сообщества Instagram

За что банит Instagram

Если аккаунт взломали

Чат технической поддержки Facebook & Instagram

Мой аккаунт деактивирован

Instagram Info Center

Жалоба на нарушение авторских прав

Instagram for business

Лимит по количеству подписок. Сейчас Instagram разрешает подписаться на 7 500 профилей. Эта цифра состоит из подписок на открытые профили и запросов на подписку на закрытые профили. Запросы на подписку на закрытые профили нигде не видны и аннулируются через месяц.

Иногда в Instagram можно встретить профили с огромным количеством подписок — эти подписки были сделаны до 2013 года, до того момента, как Instagram установил лимит 7 500.

Лимиты по количеству действий. До ноября 2015 года существовал официальный API Instagram, в котором были указаны лимиты на количество действий: 60 подписок и отписок и 60 лайков в час. Комментариев можно было оставлять меньше — 30 в час.

В сущности, Instagram разрешал делать и большее количество действий. При тестировании скорости до 200 действий в час аккаунты получали какие-либо санкции только спустя несколько часов. После ноября 2015 года официальный API был закрыт, но лимиты на количество действий при этом не поменялись.

Такими они остаются и до сих пор, с небольшой сноской: в 2018 году Instagram ужесточил автоматическую систему контроля пользовательской активности и, фактически, на данный момент любой активный аккаунт может получить временную блокировку при использованиии скорости свыше 30 — 40 действий в час.

Наказания. Instagram использует 4 вида наказания для пользователей:

  • Временная блокировка на действия от 15 минут до 2 суток: обычно срабатывает для двух нарушений — слишком высокой активности аккаунта (превышения скорости действий) и любой высокой активности нового аккаунта (Instagram блокирует любую высокую активность только что созданных аккаунтов)
  • Запросы подтверждений по SMS, почте или в приложении: срабатывает при любых нарушениях как дополнительный фактор поддержки безопасности
  • Удаление контента поста: срабатывает при нарушении любых авторских прав
  • Удаление аккаунта: срабатывает при нарушении авторских прав брендов или в случае высокой активности нового аккаунта

Коммьюнити пользователей верит еще и в существование так называемого shadow ban — ограничения показа постов аккаунта по хэштегам и понижения его присутствия в алгоритмической выдаче. При этом руководство Instagram отрицает его существование, а некоторые агенты поддержки Facebook косвенно подтверждают. Поэтому вопрос существования shadow ban относится, скорее, к философским, нежели к актуальным вопросам.

Защита аккаунта от взлома

Этот раздел — не акт паранойи. Случаи «угона» аккаунтов встречаются часто. Люди теряют на этом сотни тысяч. Поэтому отнеситесь к безопасности серьезно. Особенно, если собираетесь заводить Instagram для бизнеса.

1

Придумайте сложный пароль.

2

Привяжите свой аккаунт к страницам в других социальных сетях (Facebook по умолчанию, это обязательно).

3

Проверьте на надежность свой почтовый ящик. Пароли для почты и инстаграм должны быть разными.

4

Если у вас есть больше 1000 подписчиков, включите двухфакторную аутентификацию (когда помимо стандартного пароля и логина вы также получаете код SMS). Если пароль и логин можно подобрать, то SMS придет к вам на телефон. Вы найдете раздел «двухфакторная аутентификация» прямо в настройках своего профиля. Зайдите в него и включите «Требовать код безопасности» и следуйте инструкции. Далее инстаграм предложит вам сделать скрин кодов на смартфон (иногда делает скрин сам).

5

Не вводите свой логин/пароль на подозрительных сайтах. Служба поддержки не будет писать вам в директ. Если что-то случится, то вы получите email на привязанную к аккаунту почту. Либо вам придет уведомление прямо в приложении (там, где отображаются лайки, комментарии и т. д).

6

В вашем профиле должно быть хотя бы одно фото с вами (чтобы подтвердить, что именно вы владелец). Пригодится при спорных моментах и восстановлении аккаунта.

7

Время от времени меняйте пароль для входа в инстаграм. Обязательно устанавливайте новый после того, как пользовались любыми сторонними приложениями.

Письма «хотим вручить вам галочку верификации, подтвердите логин-пароль по ссылке» приходят только от мошенников. Служба поддержки инстаграма всегда пишет только на почту, к которой привязан аккаунт.

Виды аккаунтов в инстаграме

Определитесь, зачем вам нужен инстаграм, чтобы сразу правильно оформлять и заполнять профиль.

Виды аккаунтов:

  • Личные аккаунты.
  • Аккаунты блогеров
  • Паблики (тематические сообщества, видео-и фотоподборки).
  • Интернет-магазины и магазины оффлайн.
  • Бизнес аккаунты (кафе и рестораны, туристические бюро, производство).
  • Аккаунты брендов.
  • Селебрити аккаунт.
  • Аккаунты-лендинги.

Определите, зачем вам аккаунт в инстаграме. Варианты могут быть такими:

  • Оффлайн и онлайн продажи товаров или услуг.
  • Продвижение личного бренда.
  • Создание тематического сообщества.
  • Получение трафика.

В целом, как и любая другая социальная сеть, Instagram дает то, что от него хотят получить. Если компания ставит своей целью продажи — Instagram может давать продажи. Охват, узнаваемость? Все это при правильном подходе к работе можно получить.

Не могу сказать, что наличие только одного профиля в Instagram может быть достаточно для крупного бренда, но если у вас небольшой региональный бизнес, к примеру салон красоты, магазин одежды или детские товары, то продвижение в Instagram вполне может закрыть большую часть ваших потребностей и позволит не распылять силы между несколькими социальными сетями. В особенности если посмотреть на взрывной рост популярности этой сети за последний год в русскоязычном пространстве.

Оформление аккаунта

Оформите аккаунт так, чтобы пользователи сразу получали ответ на вопрос — кто вы и что предлагаете. Для этого уделите внимание трем главным элементам:

Аватар

Если у вас личный аккаунт или вы продвигаете себя в инстаграме как бренд, то поставьте на аватар свою качественную (!) фотографию. На светлом фоне. Фото должно вызывать положительные эмоции. Вот, например, как это сделала инста-маркетолог и консультант в этой статье, Дарья Манелова.

Но если вы что-то продаете, то в качестве аватара подойдет и фото товара. Или лого вашего бренда.

Хороший аватар сыграет свою роль во время поиска. Например, мы ищем цветы в коробке, чтобы выбрать красивый букет. Мы представляем себе, как будет выглядеть такой букет и хотим видеть результат, схожий с нашим ожиданием.

Вбиваем в строку поиска «цветы в коробке» и видим массу разных аккаунтов. Какой мы выберем? Тот, который отражает суть.

Подведем итог: для аватара качественная фотография на светлом фоне, отображает суть того, чем вы занимаетесь, это один объект (не коллаж, не мелкие фотографии нескольких предметов), надписи на аватаре должны легко читаться.

Название аккаунта

Основное правило — простота. Человек должен легко запомнить название и потом найти вас в поиске. Для личного аккаунта и личного бренда название — это имя и фамилия. Если у вас аккаунт магазина, сообщества, то имя состоит из названия вашего товара (услуги) и города.

В идеале название должно содержать ключевые слова. Например, название города, как на картинке выше. Если ваш бизнес не имеет географической точки (офиса, магазина) и вы обучаете или высылаете товары почтой, то название города указывать необязательно.

Имя. Тридцать символов

Дублировать свое название в этих 30 символах неэффективно. Например, если у вас ногтевая студия и вы назвались nail_studio_moscow, то в имени должны быть ключевые слова «маникюр», «шеллак».

Еще один пример:

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-2

Тут мы видим ключевое слово «психолог» (можно найти в поиске), имя и фамилию, потому что это как раз аккаунт человека-личного бренда. Некоторые советуют писать ключевые слова в имени, используя caps lock, но это уже дело вкуса.

Если не боитесь ряби в глазах, используйте в имени разделители — эмодзи. Как в следующем примере:

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-3

На Android и iOS ваше название может отображаться по-разному, если вы используете эмодзи. Проверьте, чтобы не было пустых квадратиков или знаков вопроса.

Описание. 150 символов

Сложность описания в том, что в короткий текст вы должны уместить всю суть своего бизнеса — сразу рассказать о преимуществах и зацепить человека на той стороне экрана. Тут должны быть: отличия от конкурентов, ваше уникальное торговое предложение и канал связи с вами.

Что должны включать 150 символов?

  • То, чем вы занимаетесь. Если вы делаете хороший макияж, не пишите, что вы «воплощаете женские мечты». Макияж и его виды — так правильно. «Торты без глютена», «праздники для малышей», «тренер для подростков» — тут в названии идет отстройка от конкурентов.
  • Если у вас локальный бизнес (вы предлагаете товары или услуги в своем городе), то нужно указать адрес.
  • Зацепки. Например, «бесплатная доставка».
  • Информация для связи: email или номер телефона
  • Часы работы для магазина
  • Сайт, если есть.
  • Призыв к действию: «жми», «подписывайся», «закажи», «акция».

Если вам не хватает 150 символов, можно добавить информацию в описание профиля. Подключите бизнес-профиль, если хотите воспользоваться этой подсказкой.

Зайдите в Настройки → Редактировать профиль → раздел Информация о компании → Способы связи → Адрес. В поле Город напишите название города, а вместо Адреса ваш текст.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-4

Совет по оформлению шапки аккаунта

Название и описание вашего профиля — это продающий пост.

30+150=180 золотых продающих символов. К вам зашли новые люди и шутить им не хочется. Им хочется знать, кто вы и чем им полезны.

  • Название вашего профиля и строка «Имя» (выделяем жирным) влияет на органический трафик. Вас будут искать по ключевым словам. Не хотите потерять трафик? Убирайте слова милый, классный, эксклюзивный. Пишите ключевики.
  • Название профиля должно объяснять, что у вас за бизнес.
  • Описание (поле Имя) вы можете усилить ключевыми словами.
  • Попробуйте разные варианты и посмотрите, как ваша страница будет отображаться в поиске (смотрите с телефона мамы, мужа, подруги) и найдите оптимальное описание. Запишите варианты имени и протестируйте их в поиске.
  • Описание аккаунта готовьте в блокноте или заметках телефона, пишите каждый раз с новой строки, не забывайте про эмодзи.

А если у вас несколько важных ссылок и целая линейка услуг, то как поступить? Есть простой выход. Воспользуйтесь сервисом, который соберет все ваши ссылки и предложения на одну страницу. Вот как на скриншоте ниже.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-5

Выбирайте сервис для аккумуляции ссылок:

Ссылку в описании аккаунта можно менять. Допустим, вы проводите акцию или распродаете один конкретный товар. Направляйте подписчиков на специальный лендинг или страницу товара. Напишите пост про ваше предложение со словами: «ссылка в шапке аккаунта» и поменяйте ссылку на время акции.

Боты, которые упрощают управление аккаунтом

В Telegram есть специальные боты, которые облегчают работу с Instagram. Приведем весь список, а вы попробуйте ботов в действии, когда будет нужно:

@text4instabot — создает абзацы и считает, чтобы количество символов не превысило 2200 знаков

@SaveAsBot — позволяет скачивать фото, видео, карусели, IGTV-видео и тексты из Instagram. Просто скидываете боту ссылку на пост, а он в ответ фотку, видос и текст, которые можно скачать к себе на устройство!

@Instaseve_bot — скачивает картинки и видео из профиля инстаграм без потери качества. Удобнее скриншотов!

@Wmarkbot — поможет поставить на ваше фото водяной знак. Не придется заходить для этого в специальное приложение.

@Getlikersbot — хотите провести конкурс по лайкам и не знаете, как определить победителя? Этот бот сделает это за вас.

@Getcombot — а этот бот поможет определить победителя по комментариям.

@Buddy_the_bot — поможет в поиске рекламных площадок. Например, найти нужный паблик для рекламы или предложить свою рекламную площадку.

@Soberubot — поможет изучить аккаунты подписчиков. В бесплатной версии можно собрать базу максимум с 3 аккаунтов, в платной — с 30.

@getcombot — этот бот поможет выгрузить комментарии из вашего поста. Нужно подвести итоги конкурса, лайктайма? Просто отправьте ссылку на пост и получите список всех комментариев.

@voicybot — бот, который преобразует голос в текст.

@HashtagsGenBot — этот бот создаст для вас список хэштегов на любую тему.

@stthbot — зачеркнет ваш текст. Отправляете ему текст, а в ответ получаете его в зачеркнутом варианте.

@IGSpyBot — хотите скачать прямой эфир, видео, сториз (в том числе вечные)? Используйте этот бот. Его еще называют шпионом. Посмотрите сториз, а владелец профиля не узнает об этом.

Контент в Instagram

Чтобы успешно продвигать свой инстаграм, нужно работать и над фото, и над текстом. Многие блогеры используют фото как иллюстрацию к яркому тексту. А для продажи товаров текст служит лишь дополнением к фотографии или видео.

Сегодня инстаграм дает возможность размещать контент в трех лентах сразу. Поэтому логично предположить, что теперь ваши контент-планы будут выглядеть так: контент в фиде (основная лента), контент для Stories и видеоконтент для IGTV (Instagram TV).

Новичкам можно не бежать делать все сразу, а аккуратно и постепенно пробовать создавать контент для каждой ленты и тестировать, что лучше работает.

Какие типы контента нужны вам для того, чтобы продвигаться в Instagram?

Я делю контент на четыре группы: информативный, развлекательный, продающий и имиджевый.

Информативный контент — тот, который доносит подписчику информацию о вашем продукте/услуге. В чем суть бренда? Какой ассортимент? Какая цена? Как купить? Доставка? Преимущества? Команда?

Развлекательный контент — это посты, которые заставляют пользователей улыбнуться, стимулируют его оставлять комментарии и делиться публикациями. Например, удачная шутка, подборка советов, опрос. Также сюда входят различные игры, тесты и активации.

Продающий контент — это публикации, которые стимулируют пользователя совершить покупку. Чаще всего, содержат призыв к действию (тот самый call to action). Например «Зайди на сайт и узнай детали», «Сделать заказ можно, кликнув на ссылку в описании профиля» и т. д.

Имиджевый контент может не нести информации, не развлекать и не продавать, но он формирует представление пользователя о бренде. Тут публикации о миссии, философии, принципах компании.

Посты могут быть смешанного типа, и это нормально. Особенно мне нравится совмещать продающий тип с другими типами. Получается не так «рекламно».

По процентному соотношению: не ищите идеальную формулу. Никто ее не знает :) А вот если проанализируете свою аудиторию и поймете, что ей интересно, сможете примерно понять, каких постов нужно делать больше, а каких меньше.

В «среднем по больнице» я наблюдаю такую пропорцию:

  • 40% — информативные,
  • 20% — развлекательные,
  • 30% — продающие,
  • 10% — имиджевые.

Остальное — продающие. Но даже если у вас будет 99% продающих постов, это окей, если они будут «заходить» вашей аудитории

Мы уже договорились, что контент должен быть интересен вашей целевой аудитории. Ниже рекомендация по сути ваших постов, которая подойдет и для личной прокачки в инстаграме, и для постов на странице любого бренда, который хочет быть интересным, читаемым, цитируемым и любимым.

Качественный контент — это «умный» коктейль из разных составляющих. Я рекомендую набрасывать редакционный план, чтобы не пропускать важные составляющие. Этот план нужен только для вас. Он как качественный макияж — о нем знаете вы, а остальные думают, что вы от природы такая красивая.

Итак, опишу основные виды контента для личного продвижения в Instagram:

Кухня — рассказывайте о своей работе, открывайте людям интересные детали, но не перегружайте их профессиональными терминами. То, о чем вы пишите, должно быть интересно и близко. Если вы занимаетесь интернет-рекламой, делитесь фишками, которые пригодятся и обычным пользователям. Если вы HR — рассказывайте секреты, как пройти собеседование. Если флорист — делитесь тем, как правильно выбирать цветы. Добавляйте к такому контенту интересные детали.

Пиксель человеческого — люди приходят к людям. Немного личного в своем аккаунте только приблизит к вам читателя. Не бойтесь говорить о простых вещах — том, что вас удивляет или радует. Иногда можно написать и о том, что плохая погода за окном заставляет грустить. Будьте живым человеком среди пластиковых конкурентов вокруг.

Объясняйте правила — говорите людям, как можно с вами коммуницировать. Например, что у вас можно заказать такую-то услугу. Люди любят предсказуемые и понятные инструкции.

Будьте открыты — ваши потенциальные клиенты — живые люди. Если им нужно будет выбирать между пафосной высокомерной дамой с губами-уткой или открытым человеком с улыбкой, они обратятся ко второму. Не стройте людям препятствий на пути к себе. Доброжелательность — важное качество в наше время.

Снимайте возражения и сомнения — набросайте план ситуаций, в которых люди побоятся или не станут к вам обращаться. Проработайте каждое. Например, вы проводите консультации. Человек может а) сомневаться в вашем опыте, б) думать, а не нарвется ли он на шарлатана, в) посчитает услугу дорогой, г) станет сомневаться, будет ли ему полезна ваша консультация.

Все эти сомнения надо отрабатывать в контенте:

  • Пишите полезные профессиональные материалы
  • Рассказывайте о ваших текущих клиентах и их результатах
  • Опишите, что входит в консультацию, расскажите о практической пользе

Расскажите, что происходит у других клиентов после ваших консультаций (например, что они захотели заключить с вами крупную сделку).

Работайте с эмоциями и информацией. И сами увидите, какой контент станет самым продающим.

Контент в постах. Текст

Текст — такая же сильная, насыщенная и важная часть контента, как и фотография. Если вы пишете что-то важное, то сделайте фото к посту не таким ярким, сопроводите картинку заголовком к тексту. Обязательно проверьте, не допустили ли вы ошибок. Сначала наберите текст в заметках или блокноте либо воспользуйтесь сервисом отложенного постинга.

Помните, что подписи в Instagram имеют ограниченную длину, они не должны превышать 2 200 знаков (а оптимальная длина поста 800 знаков).

Посмотрите, как выглядит любой пост в вашей ленте. Инстаграм показывает первые три строчки, дальше идет ссылка «Еще», щелкнув по которой, можно увидеть остальной текст. Поэтому первую фразу поста формулируйте так, чтобы читатель заинтересовался настолько, чтобы читать продолжение.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-6

Делите длинные тексты на несколько частей. Удобный способ — продолжить длинный текст в «карусели» — приложение позволяет загружать до 10 фотографий.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-7

Как использовать текст? В описании товара, например. Как здесь:

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-8

А вот пример поста с информационным контентом. Посмотрите, как оформлен здесь текст. Абзацы выделены эмодзи. В тексте обязательно есть призыв, в данном случае автор призывает читателей общаться в комментариях и задавать вопросы, ставить лайк.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-9

Продающий текст — это не только описание к фотографии или ваш рассказ, это еще и ваши комментарии. Побуждайте пользователей комментировать, вести дискуссию.

О функции фильтрации комментариев (чтобы избежать спам-сообщений) читайте
по ссылке.

Чтобы человек увидел уведомление о вашем комментарий, нужно проделать следующее: поставить собачку и ник пользователя, выглядеть это будет например так:

Писать нужно не длинные или короткие посты, а интересные. Если ваша аудитория любит лонгриды, пишите лонгриды. Если им достаточно краткой информации: материал, стоимость, как купить — пишите так.

Но определить, какие посты заходят, а какие нет, можно, только попробовав и те, и т. е. Потому моя рекомендация пробовать писать и короткие, и длинные, и средней длины посты. Отслеживать реакции. Выбирать то, что подходит именно вам.

Контент в постах. Видео

Максимальная длительность видео в Instagram от 3 до 60 секунд.

Справка Instagram о публикации видео

Приоритет в охвате контента в инстаграм принадлежит именно видео-контенту. Что важно еще — под видео вы видите не только лайки, но и просмотры. 1000 просмотров и 10 лайков — кажется, ваш контент не интересен. 1000 просмотров и 500 лайков — вы на верном пути.

Приложения для обработки видео:

Для создания мультфильмов:

PowToonBoomerang Flipagram Hyperlapse

Контент в постах. Фотографии

К качеству фотографий, со вкусом оформленным аккаунтам здесь отношение трепетное. Это — социальная сеть для визуалов.

Ваш аккаунт не должен напоминать сборник разномастных фотографий. Большинство успешных блогеров отличает свой почерк в фото-контенте. Старайтесь придерживаться одного стиля.

Например,
Aesthetips.co — аккаунт, посвященный визуальному контенту в Instagram. Рекомендации, новости, полезные приложения, туториалы и вдохновляющие аккаунты:

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-10

Хорошие рекомендации по оформлению фотографий и стиля вашего аккаунта — в статье Дарьи Манеловой:

Визуальная концепция: как сделать фото для инстаграма привлекательными

Для тех, чье главное оружие — текст, существуют симпатичные шаблоны. И специальные сервисы, где можно делать такие готовые картинки.

Crello

Canva

Инстаграм по-прежнему остается визуальной соцсетью, поэтому красивые картинки все еще рулят. И да, аккаунты, выдержанные в едином стиле, привлекают больше внимания и потенциально могут показаться более интересными. Когда человек заходит в незнакомый профиль и видит, что этот профиль красиво оформлен, вероятность того, что он нажмет на «Подписаться», чтобы в ленте познакомиться с аккаунтом поближе, повышается.

Однако в погоне за единым стилем многие блогеры увлеклись модными фильтрами и одинаковыми пресетами. В результате порой невозможно отличить, чей перед тобой аккаунт, если не видно ник. А ведь задача единого стиля была ровно противоположной: выделить аккаунт на фоне остальных! Поэтому, на мой взгляд, единый стиль — это хорошо. Но этот стиль должен быть узнаваем.

Все более популярны сторис, поэтому появилась необходимость оформлять их в стиле аккаунта. Анимированные элементы разбавляют глобальный тренд на видео-контент. В целом, можно говорить о том, что, благодаря разнообразию инструментов, которые представляет инстаграм для бизнеса, появился комплексный подход к оформлению аккаунта. То, что я называю Инста-айдентикой или Фирменным Стилем Инстаграм-профиля.

Дизайн коснулся не только оформления фотографий и аватара, но и обложек IGTV роликов, хайлайтс, сторис, бесконечной ленты определенными шрифтами, фирменными цветами. Лента в едином стиле всегда будет популярна. Вот только степень обработки будет варьироваться. Да, определенно нужна единая колористика, единый стиль оформления аккаунта. Даже хаотичный, а не жестко упорядоченный вид должен быть продуман

Программы для обработки фотографий

Кроме встроенных в Instagram фильтров вы можете обрабатывать фотографии фильтрами из специальных приложений. Перечислим самые популярные:

RNI Films

Бесплатное приложение на платформе iPhone, имитация фотопленки.

Findgram

Сервис, который ищет фотографию по хештегу.

Slmmsk

Первое в мире антиселфи-приложение, позволяющее скрыть лицо за объектами, визуальными искажениями или эмоджи в реальном времени.

Snapseed

Бесплатное приложение, платформа: iPhone/iPad, Android, полноценный фоторедактор.

VSCO

Бесплатно, платформа: iPhone/iPad, Android, полноценный фоторедактор, множество фильтров и шрифтов, идеально подходит для стилизации ваших фотографий под пленку, высокое качество фильтров, доступны стандартные инструменты для работы с экспозицией, цветом, виньетированием и прочим.

Afterlight

Платно, платформа: iPhone/iPad, Android, Windows Phone, Windows store, 74 фильтра и различные текстуры.

Photoshop Express

Бесплатно, платформа: iPhone/iPad, Android, Windows Phone, Windows. Множество фильтров, кистей.

Filterra

Бесплатно, платформа: iPhone/iPad, широкий выбор фильтров, текстур и бликов, которые разделены на различные наборы.

Enlight

Платное приложение, платформа: iPhone/iPad, мощный и стильный фоторедактор.

Mextures

Платное приложение, платформа: iPhone/iPad, огромное количество текстур.

TinType

Бесплатное приложение для iPhone и iPad, стилизует фото под фигуру из треугольников.

Контент в Stories

Stories — это отдельный раздел, в котором вы публикуете короткие видео или фото, которые исчезают через 24 часа. В то время как обычную фотографию или видео в основной ленте увидеть можно всегда.

Первым формат подобных историй придумал Snapchat в 2013 году, но Instagram Stories сейчас вдвое популярнее:
свыше 400 млн активных пользователей в день против 186 млн (пользователей всего) у родоначальника идеи.

По сути сторис — это рассказы про особые моменты жизни, которые не захламляют основную ленту. Изначально задумывались для спонтанности, ведь для сторис не надо часами снимать и выбирать фото, баловаться с фильтрами. Достаточно просто снять видео с телефона и рассказать о том, где ты и что происходит.

  1. + в левом верхнем углу и ваш аватар с + значки «добавить историю».
  2. Аватар в красном кружке — эту историю вы еще не просмотрели.
  3. А эту историю вы уже просмотрели — красный кружок исчез.
Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-11

Сторис видны поверх ленты, раньше всех постов. Именно этим свойством Stories пользуется бизнес — в шапке ленты шансы быть замеченным возрастают.

Истории доступны всем подписчикам. Если вы примените специальные настройки видимости, ваша история будет доступна только тем, кому вы захотите ее показать из подписчиков.

Можно снять фото или короткое видео, поставить геометку, выбрать стикер, провести голосование, сделать фото или видео в смешной маске, выбрать гифку.

Любите стримить, хотите выйти в прямой эфир? Это можно делать через сторис, выбрав нужный режим и вести трансляцию с камеры своего смартфона. По завершению эфира видеороликом можно поделиться в Instagram.

Обычный режим: быстрый тап делает фото, долгое нажатие снимает видеоролик.

Boomerang: дает возможность делать короткую зацикленную анимацию. Этот режим подойдет для съемки динамичных видео.

Обратная запись. В этом режиме можно снять видео в реверсе.

Режим свободных рук позволяет снять 15-секундный ролик без удерживания руки на кнопке записи.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-12

Чтобы «историю» увидели в Facebook, Twitter, Tumbler или «Одноклассниках», ваш аккаунт там должен быть привязан к Instagram. Затем, создав историю, кликните на нее и нажмите «Еще», выберите «Поделиться в публикации…», «Далее» и отметьте желаемую соцсеть. В «Расширенных настройках» можно выбрать «Делиться публикациями на Facebook» — тогда в этой соцсети ваши фото- и видеоистории будут появляться автоматически.


Как удалить Storie. Если вы передумали или поторопились, то удалить сторис просто: нажмите на собственную историю, коснитесь вертикального значка многоточия «Еще» в нижнем правом углу фото или видео, а затем выберите «Удалить»

Как сохранить Stories. Хотите сохранить созданное (не только в ленте и потом в архиве), в том же «Еще» выберите «Сохранить фото/видео» — так оно появится в галерее в вашем телефоне.


Сторис стали отличным инструментом продвижения для бизнеса, как и прямые эфиры. Но об этом мы поговорим во второй части.

Что такое Instagram Highlights?

Сториз доступны для просмотра в Instagram только в течение 24 часов, а «Избранное», актуальные сторис или Highlights живет, пока вы не захотите его удалить. Найти актуальные истории можно в профиле сразу под шапкой с личной информацией и над лентой.

Статья вам пригодится, если вы: производитель мебели, предметов интерьера или посуды, фотограф или художник, делаете своими руками что-то очень красивое и хотели бы это продавать.-13

Пользователи Instagram используют закрепленные сторис как заменитель разделов сайта. В сторис можно рассказать не только о своем бизнесе, товаре, себе и т. п., но и задавать вопросы подписчикам. Истории перестанут отображаться только тогда, когда вы сами их отключите.

Если вы хотите зафиксировать уже опубликованную когда-то историю, нажмите кнопку «Новое», выберите ее из архива, нажмите «Далее», затем «Готово». Закрепленной истории можно задать название (не более 16 знаков) и обложку. Названием могут служить даже эмоджи.

Про бизнес-ценность закрепленных историй мы поговорим в разделе Продвижение в инстаграм.

Сервисы для создания Stories

Over (iOS, Android). Отличные готовые шаблоны, которые помогут вам сделать красивые сторис.

Crello. Можно создавать анимированные объекты поверх рисунка или фото, накладывать видеофон.

Inshot (iOS, Android). Можно создавать рамки для тех видео и изображений, которые не помещаются под стандартный размер stories — 9:16. Либо же просто обрезать их. Кроме этого, в приложении есть фильтры и эффекты с помехами в стиле кассетной видеосъемки и старого кино. Еще тут можно добавлять текст, замедлять или ускорять видео без потери качества.

Hypetype (iOS). Можно добавлять анимированную типографию поверх своего контента.

Unfold (iOS, Android). Светлые минималистичные шаблоны, можно вставлять фото в рамки, как у фотоаппаратов Polaroid, можно смешать фотографии и видео, делать коллажи и добавлять аккуратные шрифты, похожие на рукописные.

VSCO (iOS, Android). Возможность делать GIF-ку. Эту функцию можно найти в приложении рядом с кнопкой «Фото».

Quik от GoPro (iOS, Android). Можете создавать отличные от большинства видеоролики с красивой графикой, переходами, музыкой.

Storeo (iOS). Это бесплатное приложение, которое делает из длинных видео 15-секундные клипы.

Контент в IGTV

Летом 2018 года Instagram запустил платформу с длинными видео от 15 секунд до 60 минут.

Instagram TV — это приложение для просмотра и загрузки длинных вертикальных роликов, которые синхронизируются вашим инста-профилем. При запуске приложения видео включается мгновенно. Просматривать их и загружать можно из самого Instagram, в специальном приложении IGTV и на компьютере. Основное отличие IGTV от Ютуба в том, что все видео на IGTV — полноэкранные и вертикальные, предназначенные для просмотра именно в смартфоне.

Сейчас инстаграм подбирает видео для каждого пользователя, учитывая его подписки и интересы. Вы можете просматривать видео других людей в разделе «Популярное». Видео из каждой категории: «Для вас», «Подписки», «Популярное» и «Продолжить просмотр», — подобраны в отдельных папках. Пользователи могут отправлять видео IGTV своим друзьям через Директ.

Справка по IGTV

Канал IGTV можно завести только один, так как он привязан к вашему аккаунту. Соответственно, подписавшись на чей-то канал в IGTV, вы автоматически подписываетесь и на аккаунт.

Теперь, когда вы загрузили ролик в свой IGTV-канал, вы можете опубликовать его в свою ленту. Он будет выглядеть как пост длиной до 1 минуты. Клик на ролик будет переводить в полную версию.

В
этой статье подробно описано, как подключить IGTV и загружать видео. А про использование Instagram TV мы напишем ниже. Для вас важно еще знать, что при создании нового TV канала Instagram сразу озаботился сбором и показом статистики по просмотрам.


Используя статистику, которая доступна на IGTV, вы сможете увидеть:

  • Вовлеченность пользователей
  • Количество просмотров
  • Количество лайков
  • Количество комментариев
  • Удержание аудитории
  • Процент подписчиков, которые увидели видео
  • График удержания аудитории по продолжительности просмотра

Все эти данные доступны только владельцам канала в разделе статистики, кроме лайков и комментариев, которые также отображаются при просмотре видео.

Что такое Direct и какие возможности он получил в 2019 году

Директ в Instagram — это функция обмена личными сообщениями между пользователями социальной сети.

Директ можно установить как отдельное приложение и даже отправлять там голосовые сообщения. Директ в Instagram можно найти в правом верху углу в ленте публикаций — чтобы попасть в раздел личных сообщений, нажмите на значок самолетика. Но если вам кто-то написал, то будет отражаться цифра — количество сообщений.

Инструменты для коммуникации в Direct

  • Простые текстовые сообщения
  • Сообщения со сторис
  • Возможность делиться в Direct постами и историями, которые вам понравились
  • Голосовые сообщения
  • Видеозвонки
  • Возможность послать гифку в чат
  • Обмен фотографиями со смартфона
  • Возможность делиться профилями, хештегами и местами
  • Уведомления об упоминании в чужих сторис и ответы и реакции на вашу историю
  • Отправление сообщений группе до 15 человек. Для того, чтобы создать чат, нажмите плюсик в правом верхнем углу и в появившемся списке выберите пользователей, которых хотите включить в общий диалог.

Напрямую связываться через директ можно только со своими подписчиками. Если вы хотите написать человеку, который на вас не подписан, ваше сообщение попадет в список запросов на диалог. Если адресат отклонит ваш запрос, то вы даже не узнаете об этом. Подтвердить запрос на диалог можно, просто ответив на сообщение, которое было прислано.

Direct — это важный инструмент продаж в инстаграм. Вы отвечаете на запросы, отвечаете на вопросы, убеждаете, напоминаете о себе. По сути именно здесь заключается сделка.

Резюме по первой части гайда

Вы зарегистрировались в инстаграме, перешли на бизнес-профиль, оформили свой аккаунт, сделали отличный аватар, разобрались с тем, как делать красивые фотографии, сторис и навигацию, как снимать видео для IGTV, как писать и оформлять тексты в инстаграм.

Попробовали различные сервисы для оформления аккаунта и нашли те, что вам подходят. Защитили свой аккаунт двухфакторной идентификацией, прочитали официальные рекомендации и справки.

Теперь вы готовы к продвижению.