55,4K подписчиков

Что хорошего есть в программе робототехники от Lego и почему у нас это плохо работает.

195 прочитали

Думаю многие мои читатели знают, что такое Lego. И какие серии конструкторов у них есть. На самом деле, не смотря на то, что конструктор имеет огромное число вариаций и миллион деталей, он не закрывает всех вариантов развития ребенка. Но лучше поподробней.

Сейчас в детских садиках активно продвигается робототехника для малышей. Там действительно всё облегчено, но в большинстве своём идет некорректная работа педагогов. Я бы не стал целиком перекладывать всё на учителей, так как есть детали, которые один педагог по робототехнике не закроет.

Работа с конструктором подразумевает в целом 4 этапа работы(на самом деле не только этого конструктора, а в целом обучение любому делу)

1 Этап. Это сборка по образцу или аналогии. Маленьким деткам, да что там маленьким, любым и даже взрослым, всегда проще начинать с повторения модели. Вы увидели классную поделку и взялись её повторить. Замечательно, когда вы научитесь легко повторять. То есть с внимательностью и моторикой у вас всё хорошо. Но по такому принципу не обязательно обращаться только к лего. Можно и даже нужно так делать любую поделку из любого материала. Когда это получается мы идем дальше.

2. Этап. Сборка по схеме. Ребенок, ученик, абитуриент, не важно кто, учится собирать по схеме, плану, чертежу. То есть учащийся может представлять как это должно быть и включая воображение уже начинает собирать модель по схеме. Здесь учитель проверяет работу ученика и по необходимости подсказывает. С этим как правило все нормально и большинство детей с этим справляются. А далее переходим к третьему этапу. где и начинаются сложности.

3 этап. Сборка по условию. Этот этап отличается от двух предыдущих, тем, что с человека снимаются рамки построения, есть только небольшие ограничения, которые он должен учесть. В этот момент начинается основной затык в обучении. В чем он проявляется, в возрасте 4-7 лет любой ребенок учится творить и созидать. То есть делать то, что он хочет и что ему нравится делать. Однако, не все дети в этом возрасте это могут и у них это получается. Да ладно дети, в тех рамках знаний, которыми должен обладать любой школьник студент или инженер с подобными задачами не готовы справляться порядка 80%. Может я и ошибся немного, но на самом деле действительно всё так плохо.

Немного отвлекаясь, скажу, что во время обучения студентов, нам необходимо было выполнить курсовую работу. Выдавал задания трех типов. 1 - стандартное задание по курсу программы. 2 - задание повышенной сложности, требующее больше времени для исполнения. 3 - выбрать самостоятельно задание и согласовать со мной.

Так, за 2 тип брались процентов 20 человек из группы, а за 3 тип брались не более 10%. То есть большинству людей, не хотелось думать над тем, что выходит за его пределы. Но расширять их можно только так. Те же кто брался за 3 тип, были наоборот рады, что могут в рамках обучения закрыть потребность или научиться большему в учебное же время.

4 Этап. Конструирование по замыслу. Это уже более творческий этап, на котором дети могут быть архитекторами и исполнительными в одном лице. Этот этап дается не всем детям легко. Если говорить про школьников и студентов и тем более инженеров. Далеко не все способны проделать весь путь от и до. К тому же задачи могут быть разной сложности и требуют опыта работы в этой сфере.

В некоторых программах есть 6 этапов, где суть та же, просто она немного раскрыта в пунктах.

На самом деле, я бы ввел еще пункты и в работе со школьниками я подвожу к ним. Но это уже отдельная история.

Думаю многие мои читатели знают, что такое Lego. И какие серии конструкторов у них есть.

Итак, в заключение статьи, хочу подвести итог, что у нас огромный процент недоработки с детьми по конструкторам (не обязательно лего) и связано это с плохим развитием или не готовностью ребенка совсем мыслить творчески. Выбрать свою инженерную или любую другую специальность успеет всегда. Большинство из них в 15 лет, не знают что будет делать через два года. Поэтому я бы рекомендовал больше заниматься с детьми творческими направлениями. Включать воображение и подключать моторику. Делать это можно совместно и из любых материалов.

По этой теме готовится ещё несколько публикаций.

🔹 Гид по электронике.

🔹 Гид по сетям и связи.

🔹 Словарь терминов электроники .

Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники .

🌞 Группа ВК.

🌞 Телеграмм канал

🌞 YouTube канал.