Найти тему

Как эффективно спланировать содержание онлайн-курса?

Оглавление

Создание вашего первого курса - это так волнительно! Наверное, вы уже представляете себе, как проводите рекламные вебинары и получаете первые деньги от ваших клиентов.

Но чтобы продавать курс, этот курс нужно иметь. Или хотя бы иметь представление, что именно будет входить в ваше обучение (если вы хотите устроить,например, предварительные продажи).

И очень важно спланировать содержание вашего курса.

Даже если вы совсем не педагог - пусть вас это не пугает. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И сегодня мы дадим вам несколько ценных рекомендаций по тому, как эффективно спланировать содержание онлайн-курса.

У вас есть квалификация, даже если вы не «эксперт»

Некоторые люди застревают ещё на стадии планирования. Мы думаем, что у каждого преподавателя онлайн-курса был момент паники, когда он сам себе задавал вопросы: «Кто я такой, чтобы этому учить? Я только что научился этому сам и никогда никого ничему не учил! Я даже не эксперт!»

Глубоко вздохните.

Вам не нужно быть экспертом и иметь опыт преподавания. Что вам действительно нужно - так это быть авторитетом и быть хотя бы на шаг впереди вашей аудитории.

Если вы совсем недавно были на месте ваших учеников, вы лучше помните их болевые точки и проблемные места, а также (что не менее важно!) то, как вы преодолели эти болевые точки.

Ощущение «О нет! Я самозванец!» знакомо всем новичкам. Закройте рот своему внутреннему голосу и продолжайте двигаться вперёд.

Сузьте тему курса

Мы надеемся, что у вас уже есть довольно твердое представление о том, чему вы собираетесь учить. Но прежде чем мы продолжим, давайте ещё раз уточним вашу тему.

Многие авторы курсов стараются научить всему и сразу, и этого следует избегать.

Создать самый масштабный, яркий и всеобъемлющий курс по выбранной вами теме - это звучит заманчиво! Но мы обнаружили, что на самом деле это совсем не то, чего бы хотелось большинству студентов.

У большинства студентов есть очень конкретная проблема, которую они хотят решить. Им не нужно знать принцип вязания 101-ой вещи, если они не заинтересованы в вязании чего-либо, кроме свитеров. Хотя ваши модули о варежках, шарфах и пончо могут быть великолепными и информативными, ваша аудитория не обратит на это внимания.

Наблюдайте за своей ЦА. Решите их конкретную болевую точку. Обратитесь к своей аудитории напрямую и узнайте, с какими проблемами они борются и чему бы они хотели научится.

Устройте обсуждение в соцсетях, разошлите рассылку с опросом: какие бы каналы связи вы ни использовали, общайтесь с вашими подписчиками и читателями! Вы, вероятно, обнаружите, что у ваших потенциальных клиентов будет снова и снова возникать одна и та же проблема. Сосредоточьтесь на ней.

Если вы собираетесь в будущем создать полноценный ресурс по вашей теме, подумайте о создании цикла курсов. Например, вы можете комбинировать 5 различных курсов по вязанию и объединить их в идеальный комплект. Это дает вашей аудитории свободу выбирать, что они хотят изучать, на основе того, что они уже знают.

Остановились на теме курса? Отлично! Теперь мы можем остановиться на подробностях и фактически спланировать содержание вашего курса.

Решите, для кого ваш курс

Когда вы планируете свой курс, вам нужно решить, на каком уровне уже находится ваша аудитория.

Если они уже знают основы вашей темы и вы собираетесь помочь им развить их навыки или применить их по-новому, вам не нужно подробно описывать самые первые шаги. С другой стороны, если они совершенно не знакомы с тем, чему вы учите, вам придется снова поставить себя на их место и подумать о тех самых первых шагах, с которых вы начинали.

Опять же, сейчас идеальное время, чтобы взглянуть на свою нынешнюю аудиторию. Они уже умеют вязать и хотят применить эти навыки для изготовления свитеров? Или они полные новички с огромными желаниями? Это то, что вы также можете уточнить, когда спросите вашу ЦА об их болевых точках.

Создание структуры вашего курса

Первое, что вам нужно сделать, это определить, какую трансформацию пройдут студенты с помощью вашего обучения. Чему именно научатся студенты, благодаря вашему курсу? Здесь нужно быть предельно конкретным. «Будут здоровее» - недостаточно однозначно. Вместо этого преобразование может быть таким: «Поправят своё здоровье, за счёт того, что научатся есть настоящую пищу, перейдут на растительную диету и будут готовить себе еду дома».

Исходя из этого вы сможете разбить идею вашего курса на тематические моменты и разделы.

Нужно стремиться к цифре от 5 до 10.

Вот основные моменты, которые выделили мы:

  • Почему именно растительная диета?
  • Основы.
  • Проблема белков: откуда берутся растительные белки?
  • Десять основных продуктов, которые должны быть в шкафу каждого вегана.
  • Количество калорий и почему это так важно.
  • 10-минутные завтраки.
  • 15-минутные обеды и ужины.
  • Приготовление еды

Теперь вы можете разбить каждый раздел на отдельные шаги или лекции.

Например, мы бы разбили раздел «10-тиминутный завтрак» на следующие уроки:

  • Ночная овсянка.
  • Скрембл с тофу.
  • Четыре варианта смузи на завтрак.
  • Чаши асаи.
  • Роллы на завтрак.

Каждая лекция должна была короткой и легко воспринимаемой. Видео не должно быть длиннее пятнадцати минут, но в идеале должно быть не больше десяти.

Причина такого подхода в том, чтобы ваша аудитория могла вернуться к вашему курсу и легко найти конкретную мысль, которую вы высказали, без необходимости повторного просмотра 40-минутного видео.

Если вы задаетесь вопросом: «Следует ли мне разбить это видео на две части?», ответ, скорее всего, будет положительным.

Выбираем тип контента

Видео

С помощью видео вы можете напрямую поговорить со своими клиентами. Снимать видеоуроки - отличный способ по-настоящему установить связь со своими студентами и донести до них свою точку зрения. Видео - отличный тип урока, но бывают случаи, когда текст и фото могут быть лучше. Например, когда в видео слишком много информации для произнесения.

Презентация

Если вы хотите сфокусировать внимание учеников и упростить выполнение уроков, вы можете добавлять презентацию к своим записям. Для этого типа видео вы можете создавать слайды в PowerPoint или Google Slides и записывать закадровый голос, комментирующий содержимое слайдов.

Аудио

Если вы поклонник подкастов, вы знаете, насколько сильным может быть автономный звук. Хотя мы рекомендуем использовать визуальные подсказки для большинства тем, бывают случаи, когда звук в отдельности может быть эффективным. Например, если вы обсуждаете личный забавный случай, связанный с темой вашего курса.

Текстовые и фото-уроки

Они во многом похожи на наши статьи в блоге. Используйте письменное слово и изображения, чтобы донести мысль. Это самые простые уроки, которые не требуют дополнительных навыков. Кроме того, они могут быть полностью построены на Glokurs.

Текстовые и фото-уроки отлично подходят для визуального изучения или материала, который может быть слишком подробным для воспроизведения на видео.

PDF-файлы, электронные таблицы и другие документы

Если в вашем курсе есть рабочая тетрадь, шпаргалки или справочные материалы, которыми, вам хочется, чтобы пользовались студенты, вы можете сделать их доступными для загрузки в формате PDF. Когда вы используете дополнительные материалы, ваши ученики действительно могут почувствовать, что они получают от всего этого большую пользу.

На сервисе Glokurs также есть возможность добавлять файлы к урокам!

Бонусный контент

У вас могут быть идеи для контента, который не попадает прямо ни в одну из перечисленных категорий.

Сюда могут относиться:

  • Личные консультации;
  • Доступ в онлайн-собщество;
  • Стримы;
  • Записанные интервью;
  • Шаблоны;
  • Скидки на покупки у партнёров;
  • Списки полезных сервисов и не только.

Скринкастинг или запись экрана: с помощью скринкастов вы можете продемонстрировать выполнение действий на своём компьютере пошагово. Часто при записи с экрана авторы комментируют действия голосом. Эти простые видеоролики - отличный способ напрямую обучать своих учеников, не снимая себя на камеру.

-2

Собираем всё вместе

Вам не обязательно использовать в курсе все типы контента! Есть множество отличных курсов, использующих только один или два типа уроков.

Вот несколько решений, которые мы хотим предложить в зависимости от размера вашего курса.

Лучшее решение для мини-курсов

Когда вы создаете мини-курс, вы должны помнить, что это предложение более низкого уровня, за которое вы не возьмёте много денег (не больше тысячи-двух рублей!). Поэтому не стоит слишком сильно беспокоиться о создании каждого типа контента для вашего мини-курса.

Сочетание текста, изображений и видео является эффективным способом создания мини-курсов. Мини-курсы по своей природе короткие и должны быть нацелены на решение только одной или двух тем из упомянутых ранее разделов. Используйте те типы контента, которые лучше всего вам помогут в объяснении темы.

Лучшее решение для промежуточных курсов

Курсы среднего уровня немного более сложные и подробные и охватывают более обширную тему. Помня всё это, вы можете взимать от 2 до 10 тысяч рублей за свой курс.

Так как на этом типе курсов вы заработаете больше, вы можете уделять больше времени созданию более сложных типов контента. Например, каждый раздел может включать в себя две подробных презентации с озвучкой. На их создание уходит много времени, но они ценны и, следовательно, стоят потраченного времени.

Лучшее решение для продвинутых курсов

Курсы продвинутого уровня - это самое главное в вашем бизнесе. Это ваши самые дорогостоящие товары, и вы за них берете более 10 тысяч рублей. Эта премиальная цена требует премиального контента. Вы все еще можете сделать его простым, используя сочетание видео, слайдов и текста; или вы можете добавить различные типы контента, такие как бонусные дополнения или голосовые записи.

Протестируйте план

Прежде чем пускаться во все тяжкие и начинать записывать курс, попросите друга или знакомого, которому вы доверяете (и у которого нет опыта в том, что вы преподаете), критически взглянуть на ваш план. Спросите его: какие вопросы у него могли бы возникнуть или какие пробелы необходимо заполнить.

Иногда стоит взглянуть на проделанную работу свежим незамыленным взглядом, чтобы понять, чего именно не хватает. Самый важный вопрос, который вам нужно задать своему другу: “После того, как ты это прочитаешь (зная, чему учит мой курс), ты почувствуешь себя как рыба в воде?”

Если ответ отрицательный, спросите его, почему, и поработайте с ним, чтобы заполнить пробелы.

Совет от профессионала: у всех нас есть друг, который будет нас хвалить, несмотря ни на что. Не обращайтесь к такому, потому что такой друг будет бояться вас обидеть. Спросите кого-нибудь, кто сможет выдать критику.

Этап планирования завершен…

…Что теперь? Наконец-то пришло время воплотить ваш онлайн-курс в жизнь и начать его непосредственное создание. Конечно, можно сделать всё самому, а можно нанять целую команду для записи вашего курса.

Вы не поверите, но вы действительно можете создать собственную домашнюю студию для записи, при этом сильно не потратившись!

Планирование содержания вашего курса создает прочную основу для всего вашего курса. Пришло время творить!