Найти в Дзене
Джейн Дэй

Станешь богатым - поговорим. Глава 2

Итак, расстался ты с женой Оксаной, оставил ей дом и свою первую машину и, как истинный джентельмен, ушёл. Куда же ты ушёл? Шёл мимо трёхэтажного магазина. Зашёл в отдел мужских рубашек. Был я тогда весьма симпотный парняка, не то, что теперь. Смотрю, одна продавщица так и светится вся каким-то огнём, призывным, сексуальным. Ну и ответили мы друг другу взаимностью. Через неделю стали жить вместе. Тогда, в конце семидесятых, снять квартиру могли только люди с деньгами. А раз у меня проблем с этим не было, то и нашли мы двушку, хозяева которой работали на Севере. Так, вместе с дочерью Татьяной появилась у меня жена Татьяна. Да и матушка жила рядом, тоже Татьяна. Все трое озорные, боевые, отчаянные. Эх-ма, вспоминать-то, оказывается, забавное дело. Наперёд скажу, что всю жизнь окружали меня женщины с этим именем. Сколько их было, дай Бог сосчитать. Судьба такая. А пиво всё продолжалось? Такой у меня характер, что не мог долго на одном месте. Пусть даже на очень хорошем месте. Разузнал, ч

Итак, расстался ты с женой Оксаной, оставил ей дом и свою первую машину и, как истинный джентельмен, ушёл. Куда же ты ушёл?

Шёл мимо трёхэтажного магазина. Зашёл в отдел мужских рубашек. Был я тогда весьма симпотный парняка, не то, что теперь. Смотрю, одна продавщица так и светится вся каким-то огнём, призывным, сексуальным. Ну и ответили мы друг другу взаимностью. Через неделю стали жить вместе.

Тогда, в конце семидесятых, снять квартиру могли только люди с деньгами. А раз у меня проблем с этим не было, то и нашли мы двушку, хозяева которой работали на Севере. Так, вместе с дочерью Татьяной появилась у меня жена Татьяна. Да и матушка жила рядом, тоже Татьяна. Все трое озорные, боевые, отчаянные. Эх-ма, вспоминать-то, оказывается, забавное дело. Наперёд скажу, что всю жизнь окружали меня женщины с этим именем. Сколько их было, дай Бог сосчитать. Судьба такая.

А пиво всё продолжалось?

Такой у меня характер, что не мог долго на одном месте. Пусть даже на очень хорошем месте. Разузнал, что есть новая интересная тема: ремонт фасадов домов.

Были и высотные дома.
Были и высотные дома.
И частные дома.
И частные дома.

Ты разве имел отношение к строительству? Ведь ремонтировать фасады нужно уметь. К тому же это высотные работы.

Так ведь я не собирался работать сам. Я выступил в роли организатора. Найти клиента, рабочих, подготовить фронт работ, отчётность, определить смету, процент зарплаты для каждого. И дело пошло. Жил и не знал, что золотая гора уже краем наваливается на меня.

Значит так. В 1982 году город Комсомольск-на-Амуре праздновал 50-летие. Ты же помнишь, как у нас в стране -то было со всякими праздниками, открытиями, визитами и прочее. Даже хозяйка перед гостями дом перемывает, а тут такая дата. Вот и принялись власти благоустраивать город, не жалея денег. Ремонты фасадов превратились в самое востребованное и самое оплачиваемое дело.

Прознал я про это. Сколотил две бригады в нашем городе Караганде, расписал, какие доходы их ждут, убедил, картины радужные нарисавал и повёз их к чёрту на кулички. Заметь, не обманывал ни словом. Деньги привезти семье никто был не против, поэтому проблем с рабочими не возникло.

Не проще ли было на месте набрать рабочих, чем везти за тридевять земель?

Ну нет. Тут свои люди, знаешь каждого, где живут, чем дышат, дети, жены – всё играет на дело. Работали шесть месяцев, с мая по октябрь, потом уезжали на полгода. И так несколько раз. За полгода работы запрещал даже смотреть на спиртное. Потом, говорил, делайте, что хотите, а тут – я вам хозяин.

Заваливаемся мы такой оравой мужиков к поезду, у проводницы руки опускаются. Ехать семь суток. Думала, мужики перепьются. А где пьянка, так и драки и всякая дрянь. Проводница аж с лица спала. Я её отвёл в купе, разъяснил, кто мы такие и что ни капли спиртного у нас нет и не будет, не на гулянку едем. Так и было. Спали, в карты играли, книги читали, разговоры вели. Всё путём.

Платили достойно?

Платил я. Вот представь, там только коэффициэнт 1, 7. Это не шутка. Надбавка приличная. Но полную зарплату платил только звеньевым. Остальным давал кому 50%, кому побольше. Тем, кто ездил со мной из раза в раз, платил и 70%. В общем недовольных не было. Те 200 рублей, которые они получили бы за месяц дома, они получали за день. За это стоило потерпеть без семьи, ужать себя. Работали от души.

Все заработанные деньги выдавал разом перед отъездом домой. Иначе было бы трудно удержать мужиков. Да и зачем им деньги, если за еду, проживание, одежду платил я. Это, конечно, высчитывал из их зарплаты.

Все документы у меня были в порядке.

И в результате?

Купил вторую машину, получше первой.

Забор красивый поставил, машину купил. Живи - не хочу. А того не знал, что впереди - казённый дом ожидает.
Забор красивый поставил, машину купил. Живи - не хочу. А того не знал, что впереди - казённый дом ожидает.

Танюху перевёз в собственный дом. И дочка часто с нами жила. Моя любимая и верная на всю жизнь дочь. Теперь в старости она мне – опора и поддержка. Жены менялись, а дочь одна.

Как? Ты и с Татьяной не ужился?

Эх-ма. Это совсем другая история. Вот рассказал я тебе про наркотики. А что сидел на строгом режиме, не знаешь. Прямо, как в фильме «Калина красная»: сидел я пять лет… в последний раз. И мои немалые годы прошли за колючей проволокой. Как-то ещё на вокзале при отправке в Комсольск-на-Амуре цыганка привязалась. Ну ладно, сказал, погадай. Она и ляпни про казённый дом. Посмеялся и только. Теперь верю, что могут некоторые предсказывать будущее.

Жили семейками, чтобы легче было и прожить, и защитить себя.
Жили семейками, чтобы легче было и прожить, и защитить себя.
  • Я видела, как трудно моему собеседнику. И решила не лезть глубже в душу. Если уж читателям очень будет интересно, я продолжу повествование. И о жизни за колючей проволокой в том числе.

"Станешь богатым - поговорим". Начало здесь