Две недели стройки на нашем подворье. Вроде уже и не торопимся, время, погода позволяют. Материалы все закуплены - строим неспеша.
Дали нам задание. К вопросу, как мы в глухой деревне зарабатываем. Да и не работа это вовсе, а так - попробовать себя в новом деле. А плата - баночка майского меда, что пчелы с черноклена(татарский клен) собрали. Но и задание соответствующее: один пчеловод живет в райцентре, приезжает нечасто, а пчелы у него роится начали. Наша задача - приходить два раза в день на пасеку, если рой вылетел - снять с куста и оставить в роевне до приезда пчеловода.
Мужу повезло - пчеловод показал на настоящем рое, как его изловить, правда, прошло это не без жертв. Первый раз увидеть нос к носу рой на кусту - это непривычно, мягко говоря. Подойти к ним с голыми руками - боязно. Надел рабочие перчатки, которые случайно в кармане оказались, и началось. Пчелы жалили до тех пор, пока не выкинул их куда подальше. Пару дней вместо ладоней - лапищи. Наслушавшись, я шла к пчелам во всем чистом. Что мне делать предстояло не знаю, но уж лучше бы пчелы сидели дома.
К пчелам заходили без защиты. Все бы ничего, но у меня волосы в косу заплетены. Пчела нечаянно в лицо врезалась и дальше полетела - не до меня ей, а вот другая попала в косу. Я замерла, и пчела, как мне показалось, замерла. Но оказалось, пчела усердно пыталась пробраться поглубже в волосы. Если за работой пчелы издают монотонное "жжж", то разозлившаяся - мерзкое "зззи". В итоге, пчелу освободили, на нервах ей играть не стали - спокойно удалились с пасеки без жертв.
С утра стройка, в обед - пчелы, потом снова стройка - к вечеру опять к пчелам. Прошли за село и вдруг обнаружили, что лето наступило, а мы и не в курсе. Хорошо гулять у нас за селом - с высоты нашей на десятки километров леса просматриваются, не зря здесь была крепость Симбирско-Карсунской оборонительной черты. А сегодня выйдешь за околицу - получи прививку душевного равновесия.