Один из читателей канала ЮРИЙ КИСЛОВ написал про Ливерпуль шестидесятых, что он напоминает вулкан, извергающий талантливейшие рок-группы… Всё верно. Судя по всему, так оно и было.
Если вы заглянете в каталог, где я по алфавиту расположил ссылки на посты о рок-командах, о которых я уже написал (а их уже под 120), вы увидите, что там немало бригад, начинавших в 60-х в Ливерпуле.
Начало шестидесятых, там, в Ливерпуле, было эпохой мерсибита. В отличие от брамбита, рожденного в Бирмингеме, этот жанр подразумевал мешанину ду-вопа, скиффла, соула, ритм-энд-блюза и, понятно – рок-н-ролла. Четкая и чистая гитара, четкие барабанные партии, многоголосие, запоминающиеся тексты песен… В основном песни были мажорными. В Ливерпуле даже издавалась газета MERSEY BEAT.
Этот стиль называли в честь реки Мерси, протекающей в городе. Это теперь при слове Ливерпуль у знатоков в голове сразу же возникает THE BEATLES. А тогда, сразу же, перед мысленным взором появлялся промышленный и портовый город.
Рок-группа THE SEARCHERS – британцы и ливерпульцы, появились в 1959 году как скиффл-группа (тоже стиль, когда играли на гитаре, гармонике и стиральной доске, исполняя фолк-мелодии на базе американского диксиленда). Их основателем является Джон МакНалли и Майкл Пендер (в миру Майкл Джон Прендергаст).
THE SEARCHERS – на русский переводится как «Искатели». Неплохое название для студенческого ВИА времен СССР, родившегося на базе геологического института. Но группу назвали в честь популярного тогда фильма-вестерна, где главную роль исполнил Джон Уэйн.
Ниже - составы рок-группы в разные времена. Как видите, и здесь не обошлось без текучки кадров, хотя ядро всегда сохранялось.
Это были времена, когда у входа в знаменитый КАВЕРН-КЛУБ толпились десятки фанатов, чтобы заполучить счастливый билетик и услышать своих кумиров THE BEATLES, GERRY AND THE PACEMAKERS и MERSEYBEATS (все они есть в моем каталоге). Многие прошли через этот клуб на пути к славе, или в творческое небытие…
1957 — 1959
John McNally: гитара, вокал
Ron Woodbridge: вокал
Brian Dolan: гитара
Joe West: бас
Joe Kennedy: ударные
1960 — февраль 1962
John McNally: ритм-гитара, вокал
Mike Pender: соло-гитара, вокал
Chris Curtis: ударные, вокал
Tony Jackson: бас, вокал
Johnny Sandon: (главный) вокал
Вновь образовавшийся состав также часто выступал в другом клубе - «Iron Door Club» и даже был его резидентом, называя себя «Johnny Sandon and the Searchers». Затем Джонни Сэндон свалил, и стал оперным певцом. По сути, в самом начале своей карьеры, они были группой сопровождения Сэндона, накапливая некий опыт…
Февраль 1962 — июль 1964
John McNally: ритм-гитара, вокал
Mike Pender: соло-гитара, вокал
Chris Curtis: ударные, (главный) вокал
Tony Jackson: бас, (главный) вокал
В 1962 году, они поиграли в КАВЕРН-КЛУБЕ, и, как это делали множество британских команд, включая битлов, поехали в Гамбурге, дабы заработать деньжат. Город моряков, довольно распущенных нравов, множества клубов, где можно было отвязаться на всю катушку. И – опыт, опыт, опыт…
Вернувшись домой, THE SEARCHERS заключают контракт с лейблом "Pye Records".
И в июле 1963-го они запустили свой первый сингл "Sweets For My Sweet", который в октябре стал номером один в британском хит-параде, опередив битлов.
Далее еще одна победа – сингл "Sugar And Spice" – второе место.
Казалось бы – вот оно! Но в команде вновь перестановки – её покидает Джексон.
Июль 1964 — апрель 1966
John McNally: ритм-гитара, вокал
Mike Pender: соло-гитара, вокал
Chris Curtis: ударные, (главный) вокал
Frank Allen: бас, (главный) вокал
Январь 1964 года: у THE SEARCHERS выходит их самая знаменитая песня "Needles And Pins".
Именно она попадает в марте в хит-парад США, сражу после известного успеха THE BEATLES. Как видите, на маленьком отрезке времени, две этих команды как бы шагают почти что в ногу… Только в одном, 1964 году, у группы выходит четыре альбома, причем два из них в США!
Они буквально засыпают слушателей хитами: «Sweets for My Sweet», «Sugar and Spice», и «Don’t Throw Your Love Away», а также "Some Day We're Gonna Love Again"…
Я специально не рассматриваю их полнометражные альбомы по отдельности: в принципе, они похожи друг на друга. Не проглядываются концепт и развитие, стоит послушать их сборник "Silver Searchers", чтобы сложилось полное представление об их творчестве.
Май 1966 — декабрь 1969
John McNally: ритм-гитара, вокал
Mike Pender: соло-гитара, вокал
Frank Allen: бас, (главный) вокал
John Blunt: ударные
В 1966 году группа гастролирует по Азии и Австралии вместе с ROLLING STONES и выдает еще несколько хитов: "When You Walk In The Room", "Goodbye My Love", "What Have They Done To The Rain" и "Take Me For What I'm Worth". А потом провал – новой музыки становится все больше и больше, от психоделики до хард-рока, а у THE SEARCHERS почти нет новых идей.
Январь 1970 — декабрь 1985
John McNally: ритм-гитара, вокал
Mike Pender: соло-гитара, вокал
Frank Allen: бас, (главный) вокал
Billy Adamson: ударные
В эти годы у группы время затишья… Они буквально прозябают, играя на почти что провинциальных площадках, включая маленькие клубы.
Январь 1986 — ноябрь 1998
John McNally: ритм-гитара, вокал
Frank Allen: бас, (главный) вокал
Billy Adamson: ударные
Spencer James: соло-гитара, (главный) вокал
Ноябрь 1998 — 2019
John McNally: ритм-гитара, вокал
Frank Allen: бас, (главный) вокал
Spencer James: соло-гитара, (главный) вокал
Eddie Roth: ударные
Как видите, из прежнего состава остался лишь Джон МакНалли… Да и интерес к ретро-музыке появляется только к началу восьмидесятых… Жизнь сложна.
ДИСКОГРАФИЯ:
1963 — Meet The Searchers
1963 — Sugar and Spice
1964 — Hear Hear! (US)
1964 — It’s the Searchers
1964 — Sounds Like the Searchers
1964 — This is Us (US)
1965 — Take Me for What I’m Worth
1972 — Second Take
1979 — The Searchers
1981 — Play For Today
1981 — Love’s Melodies (USA)
1989 — Hungry Hearts
Да, хочу обратить ваше внимание, друзья, на их альбом 1989 года "Hungry Hearts". Там есть несколько свежих музыкальных мыслей…
В девяностых THE SEARCHERS продолжает бороздить просторы планеты, не брезгуя выступать даже в таких уголках мира, как Белиз и Кения. Продолжали они свою гастрольную деятельность и до пандемии…
Не знаю, как у вас, а у меня такое мнение: если коммерция берет верх над развитием в творчестве, дело плохо. Хотя в их наследии есть немало интересного. Ведь они вышли из славных шестидесятых.
На сегодня вроде всё... Спасибо, что заглянули ко мне на огонек. Если понравилось - подписывайтесь на канал ЮРИЙ КИСЛОВ (кстати, это мой ДВУХСОТЫЙ, юбилейный пост!) С уважением