Найти тему
Из Богохранимой

Когда маме с папой уже не позвонишь

Моих родителей - мамы Светланы и папы Александра - давно нет рядом. Но они навсегда со мной. Я очень люблю вспоминать те времена, когда мы были все вместе - я, младший брат, родители, как собирались за накрытым столом в выходные или на праздники, как смеялись и шутили. Помню, как мы ели за ужином пельмени с уксусом, обсуждали, как прошёл день, а потом слушали нашу любимую музыку.

Июнь для меня - время воспоминаний. Тогда, в 2014-м, сначала первый летний месяц был холодным и пасмурным, а потом он забрал папу. Это было уже после дней рождения, которые у родителей в июне один за другим. У мамы - 20 июня, а у папы 21-го.

Мама Света в годы работы пионервожатой в международном лагере "Артек"
Мама Света в годы работы пионервожатой в международном лагере "Артек"

Свела судьба

Так как у обоих родителей отцы военные, родились они, можно сказать, в разных концах света, за границей. Мама - в столице Латвии, Риге, папа - в столице Северной Кореи, Пхеньяне. Но если уж суждено двум людям встретиться, никакие километры и расстояния им не помешают. Встреча обязательно произойдёт.

Знакомы мамы и папа ещё со студенческих лет. Так вышло, что их судьба забросила в Кострому, где они поступили на историко-педагогический факультет Костромского пединститута. Мама училась двумя курсами старше. А познакомились родители в читальном зале студенческой библиотеки.

Папа в годы службы в армии (служил в ракетных войсках 2 года)
Папа в годы службы в армии (служил в ракетных войсках 2 года)

Духовное родство

После окончания вуза мама Света и папа Саша не рвались в мегаполисы - несколько лет работали по распределению в школе села Тимошино Макарьевского района Костромской области, мама в этой школе даже была директором. Братик Максим тогда только родился, а мне было 3-4 года, так что житьё-бытьё в глубинке помню отчётливо. Много мы всего перенесли в те непростые времена. Подробно про нашу жизнь в селе Тимошино, окружённом непроходимыми болотами и глухими лесами, с грибными и ягодными местами, моё детство и историю знакомства родителей я рассказала здесь:

О нашей жизни в глубинке. Вокруг лес, за околицей - волк, а в небе странная луна

Увела любимчика факультета

Конечно, всякое было в жизни моих родителей - и ссоры, и размолвки, как и в любой семье. Но самое главное - они перенесли все трудности вдвоём и до самых последних своих дней были вместе. Вырастили двоих детей, принимали активное участие в воспитании внуков. Помню, как папа на радостях раздавал мороженое продавщицам, когда узнал, что у него родился внук - мой сын.

Между мамой и папой была большая духовная связь, взаимопонимание, им всегда было о чём поговорить.

Любимые цветы мамы (фото автора)
Любимые цветы мамы (фото автора)

Последний букет

Папа всю жизнь был романтиком и джентльменом. Он один из немногих подавал женщинам руку, когда те выходили из транспорта. Не помню ни одного дня рождения, когда бы папа не подарил маме букет цветов.

Отец знал, что мама не очень любит пафосные садовые розы, поэтому в её день всегда шёл в луга и составлял букет из её любимых полевых цветов.

Последний такой букет был подарен маме буквально за 2 дня до того, как папа ушёл от нас навсегда. Бог забрал его буквально через день после дня рождения.

Мама не стало через год... Она всю жизнь проработала в школе. И в своё последнее лето выпустила класс, среди выпускников которого было немало золотых медалистов, в их числе и мой и сын. Очень благодарна маме за те усилия, которые она вложила в воспитание внука. Влад вырос самостоятельным, целеустремленным человеком.

Мама и папа на своей свадьбе (фото из личного архива)
Мама и папа на своей свадьбе (фото из личного архива)

Они где-то рядом

Прошло уже почти 7 лет... Но я до сих пор испытываю острую нехватку мамы и папы. Иногда так хочется с ними поделиться наболевшим, рассказать о своих проблемах, набрать знакомые номера телефона... Бывает, я как будто и забываю, что родителей больше нет. Как будто незримо они где-то рядом со мной.

Родители в загсе (фото из личного архива)
Родители в загсе (фото из личного архива)

Сквозняк прокрался в окна, гроза мне рвётся в душу,

А дождь мне песню спел.

Приди хоть ненадолго, я буду тебя слушать,

Твой чай уже вскипел...

Благодарю за интерес к моему творчеству. Буду рада новым читателям и подписчикам!

Больше моих стихов здесь: ира alex