Привет, друзья! Сегодня воскресенье - отличный повод поговорить об искусстве!
Эта подборка меня удивила. Даже меня удивила - хотя я прекрасно знаю, что современное искусство возникло еще до войны. Но по привычке карикатур на всякий там формализм ожидаешь больше в шестидесятые. А тут - тридцатые! Интересно, подумала я, и стала терпеливо собирать картинки.
Что интересно: рисунки тридцатых действительно забавные, очень остроумные. А карикатуры шестидесятых об искусстве загнивающей заграницы довольно скучные, из серии "сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь".
А тут - красота, все иронично и привязано к отечественным реалиям. Вот, смотрите сами:
-Чорррт!.. Уж не формалисты ли засели на зеркальной фабрике?
Как в комнате кривых зеркал. Помните такую забаву в советских парках отдыха? Прям навеяло, давно забытая эта милота! Боже, как же мне нравились эти комнаты! Что интересно, я помню одну такую комнату, а в каком именно парке она была - нет. Даже не помню точно в каком городе это было, зато помню сами зеркала... Ну да ладно, смотрим дальше.
— Почему вы эту певицу нарисовали с одним глазом?
— Мало ли что с одним! Зато он вдвое больше обыкновенного.
Кстати, в том же "Крокодиле" двадцатых вполне мог быть вот такой вот рисунок с большим глазиком. А в тридцатые картинки сильно изменились, стали более реалистичными.
-А почему ты не рисуешь овец?
-Забыл дома зеленую краску.
В среде художников до сих пор еще сохранилось много аполитичных, чуждых советской власти людей.
СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ
— Что у тебя с Васильевым произошло... Почему ты с ним не разговариваешь?..
— Между нами не может быть ничего общего. Я — служитель чистого, святого искусства, а он, представь себе, даже газеты читает...
А карикатура-то на этого нашего Пикассо с его странными образами. Вот. Ну все. Пойду, сама что-нибудь нарисую...