Если тщательно присмотреться к дизайну старых советских грузовиков Зил-131, а в особенности на их кабину, то можно увидеть одну интересную деталь. Кабина имеет весьма специфическое панорамное остекление. Придает весьма эффектного вида. Но практично ли это? Бытует мнение, что военные СССР называли подобную конструкцию весьма спорным решением.
Почему дизайн машины не изменили еще до начала производства
С точки зрения автомобиля для армии, панорамное остекление действительно далеко на самый оптимальный вариант. И вот почему:
- Во время езды в темное время суток такое остекление в кабине способствует появлению бликов. Что в свою очередь отвлекает водителя и повышает риски ДТП. Это особенно негативно при движении большого числа машин. Например, в колонне.
- Подобное остекление не дает никакой практической пользы.
- Замена такого стекла более трудоемкий и длительный процесс в сравнении с заменой стандартного прямого стекла.
Все недочеты данной конструкции были выявлены и озвучены советскими военными еще до того момента, когда грузовик был принят на вооружение в армию СССР.
Почему высшие чины никак не отреагировали на замечания и не предприняли никаких мер
Все достаточно прагматично. Все дело в унификации производства. Данная модель грузовика, в первую очередь, создавалась для хозяйственных целей. Иными словами, в качестве транспортного средства для военных его изначально не планировали использовать. Поскольку грузовик планировался исключительно, как гражданский, поэтому эстетическая составляющая играла также важную роль.
В 1960 – советская армия нуждалась в большом количестве грузовиков. Понадобилось почти десятилетие, чтобы полностью покрыть потребности вооруженных сил. И создавать отдельные машины для армии, или даже отдельные кабины для армейских грузовиков, было экономически не рациональным решением.
Но, стоит отметить, что уже в восьмидесятые годы грузовики ЗиЛ-131 пришлось все-таки модернизировать. Связано это было с военными действиями в Афганистане.
Использования грузовиков в боевых действиях показало, что панорамное остекление, это не парочка мелких недочетов в конструкции военного автомобиля, а действительно большая проблема, которая может стоить жизни советским солдатам. И если в мирных условиях с этим недочетом можно было смириться, то в условиях войны такая конструкция недопустима. В итоге кабина ЗиЛ-131 бала переработана.
Не забывайте подписаться на наш канала и обязательно читайте другие, не менее полезные статьи!