Найти в Дзене

Как помочь ребенку чувствовать себя УСПЕШНЫМ, а не НЕУДАЧНИКОМ. Шаг 3.

Фото автора из архива.
Фото автора из архива.

Вы никогда не задумывались, почему у хорошо воспитанных молодых людей, очень распространены закомплексованность и низкая самооценка?

Категорическое непринятие (лукавое принятие) необычного (вам не понятного) мнения ребенка и указывающий перст "это неверно!" , "ты неправ!" без попытки разобраться, что же правильного и разумного было в высказывании ученика (родственника), - это, к сожалению, во многих семьях и учебных заведениях, обычное явление.

Сторонники развивающего обучения отмечают, что в задачах на логику очень часто встречается несколько верных ответов. Однако только в самых " продвинутых" школах или у самых мудрых учителей учащиеся получают обратную связь с анализом ответа и ПОХВАЛУ за нестандартное решение. В большинстве своем даже НЕ РЕШЕНИЮ, а САМОМУ РЕБЕНКУ дается НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА, чем напрочь ВЫШИБАЕТСЯ из него желание ДУМАТЬ.

Фото автора. Пистолет в руках у ребенка, а не у родителей?)
Фото автора. Пистолет в руках у ребенка, а не у родителей?)
Нередко нам, родителям, почему - то кажется, и мы это ВЫСКАЗЫВАЕМ ребенку. что его УСПЕХИ - это НОРМАЛЬНО, так и ДОЛЖНО быть. Поэтому особо ХВАЛИТЬ и не обязательно. А вот за проколы ругать - ОБЯЗАТЕЛЬНО. В результате, вместо того, чтобы "КОПИТЬ ПОБЕДЫ", ребенок невольно "копит" свои поражения.

Давайте попробуем сделать прямо противоположное: сфокусируем внимание на победах и достижениях ребенка. Итак, перед вами таблица "Список достижений" состоящая из двух столбцов. В первом столбце "Дела, которыми я горжусь, - что сделал, чего добился, что удалось. Напротив, второй столбец "Почему ЭТО так важно для меня?"

Василиса внимательно слушает, как Даня читает ей учебник по литературе. Фото автора из архива.
Василиса внимательно слушает, как Даня читает ей учебник по литературе. Фото автора из архива.

Итак, ЭТО - то важное, что ребенок уже сделал. А теперь поговорите с ребенком о том, что он хочет сделать в будущем. Иными словами, чего он хочет добиться в жизни. Выясните вместе, зачем ему это нужно, почему это важно для него. Постарайтесь вместе заполнить другую таблицу - таблицу его будущих достижений. В таблице будет 2 столбца. Первый _ "Чего я хочу добиться в жизни", второй - "Почему ЭТО так важно для меня?"

А теперь напишите вместе с ребенком, что он сделает прямо с завтрашнего дня для того, чтобы приблизить свои будущие достижения: первое, второе, третье.

Мы такое практикуем, полезно для всей семьи. Спасибо, Лукашенко М.

Благодарю вас за пальчик вверх и подписку, это способствует развитию канала!

С уважением многодетная мать с улыбкой;)