Как стать знаменитой в 89 лет и продавать картины за 30 000$

Как вы это видите? Нравится или нет?

Мы сотрудничаем с несколькими международными галереями, они проводят исследования восприятия людьми искусства. Рамок ваших комментариев нет. Заранее благодарим Вас за вклад в исследование!

Кармен Эррера кубино-американская абстрактная художница и живописец в стиле минимализма. Которая продала свою первую картину в возрасте 89 лет (умерла в 106 лет), была в основном неизвестной и невидимой до 2009 года, когда в Великобритании началось масштабное исследование ее работ, и Observer счел ее «находкой десятилетия». Геометрические, резкие абстрактные картины Эрреры, созданные под влиянием ее университетского диплома в области архитектуры и особенно сосредоточенные на взаимодействии пространства и цвета, являются прообразом оп-арта и минимализма таких художников, как Эллсуорт Келли, Фрэнк Стелла и Кеннет Ноланд.

Все началось с частных уроков искусства у профессора Федерико Эдельманна-и-Пинто, когда ей было восемь лет. Эррера связывает эти уроки с ее способностью к дисциплине и предоставлением ей основ академического рисунка. Она продолжила свое обучение в 1929 году, в возрасте 14 лет, когда она посещала школу Мэримаунт в Париже. В 1938 году Эррера продолжила свое образование в Университете Гаваны, чтобы изучать архитектуру, где она осталась только на один академический год, потому что в то время, когда она хотела продолжить свою архитектурную карьеру, как она цитирует, "всегда происходили революции, и драки на улице. Университет был закрыт большую часть времени, поэтому это повлияло на мою учебу", но при этом "Там для меня открылся необычный мир, который никогда не закрывался: мир прямых линий, который интересовал меня до сих пор"

Синий 1966г. 101.6 × 178.1 × 8.3 cm
Синий 1966г. 101.6 × 178.1 × 8.3 cm

В 1948 году Эррера с мужем переезжает в Париж, где пробудет почти пять лет. В то время город был местом встречи различных художественных стилей и движений, в том числе под влиянием Баухауза и русского супрематизма. Эррера познакомился с различными международными художниками, такими как Тео ван Дусбург. В эти парижские годы она также стала ассоциироваться с французскими интеллектуалами и философами Симоной де Бовуар и Сартром.

В 1950 году Эррера вернулась на Кубу, где написала серию абстрактных картин с высокой жестикуляцией. Работы, созданные в этой поездке, отражали современные достижения в области абстракции и имеют стиль и цветовую палитру, которые больше не встречаются в работах Эрреры. Она попыталась показать эти работы на персональной выставке в декабре 1950 года в Гаване в лицее, но публика не приняла ее.

"Зеленый сад" 1950г., 45 х 60см Акрил на холсте
"Зеленый сад" 1950г., 45 х 60см Акрил на холсте
Иберик, 1948 г., Картон, акрил
Иберик, 1948 г., Картон, акрил

После возвращения в Нью-Йорк продолжила экспериментировать с "физической структурой картины ... картина становится объектом". В этот период она также сблизилась с другими послевоенными абстракционистами, включая Леона Полка Смита, Марка Ротко и Барнетта Ньюмана. Эррера продолжала сталкиваться с отторжением со стороны мира искусства во время ее пребывания в Нью-Йорке, в основном из-за ее пола. Сама Эррера отметила, что "тот факт, что вы женщина, был против вас". При попытке выставить свое искусство на выставку в галерее Роуз Фрид женщина-куратор Роуз Фрид сказала ей, что она не может включить работу, потому что Эррера - женщина.

"Пятница" 1978г 157 х 106см. Акрил на холсте
"Пятница" 1978г 157 х 106см. Акрил на холсте