Найти тему
5,3K подписчиков

Ваш близкий погиб. Как общаться с окружающими? Изнанка жизни...

1K прочитали
  Боль утраты,а люди бесцеремонны и лезут со своими вопросами? Знакомо?

Боль утраты,а люди бесцеремонны и лезут со своими вопросами? Знакомо? Скоро год,как погибла моя единственная дочь,взрослая дочь,а вопросы не перестают возникать прежде всего у меня,а уж у людей и подавно! Человеческое любопытство не знает предела.

***Напомню,что в 2020 м летом погибла моя единственная взрослая дочь в аварии. Их погибло в этой машине двое. Горе мое безутешно,но я учусь жить и попробую делиться своими мыслями и выводами с вами.***

Мои аккуанты в соцсетях пополнились любопытствующими в два раза. Нет,они и сочувствующими пополнились ,но любопытствующими больше. так как и сочувствующие тоже являются любопытными.

В горе ты безутешно плачешь и рухнуть на плечо можешь любому. Но когда проходит первый острый период,все уже видится через призму. Сначала тебе вообще все равно что и как. Мне было плевать ,что обо мне подумают люди,я не закрылась в скорлупе,вышла на работу почти сразу.

Горе меня казалось сломило,сочувствующие взгляды и покачивания голов казалось не закончится никогда. Потом начал работать внутренний "стоп".

И теперь особо любопытным я чаще показывала на дверь,вежливо так и культурно. Я работаю с клиентами и особенно было досадно,когда приходил малознакомый человек (женщина,конечно) и спрашивал заглядывая мне в глаза-

-Как ты?

-Был ли суд,а кто виноват в аварии?

-А как ты спишь,ешь,какаешь,пардон?

Эти "особо-любопытствующие" знали где ты живешь,с кем живешь,все твои аккуанты в сети прошарили и твоей погибшей дочери.

А вот что удивительно,я иногда их имени даже не знала!

Почему так происходит? Да потому что люди боятся смерти.

Потому что их страшит неизведанное. И они спрашивая меня "как ты",примеряют на себя - "а я бы выжил,а я бы смог пережить такое горе или дальше жить,а я бы то и се"....

Но ты же не железный,ты простой человек... Ты ГОРЮЮЩИЙ человек. У тебя иной раз не хватает сил простые дела делать,а не на такие вопросы отвечать.

Что я делала? Если это мои хорошие знакомые,я могла сказать- извини,я пока не могу говорить на эти темы. И точка. И все. Если настаивали,могла просто сказать ,что у меня нет сил.

Если рядом был малознакомый любопытствующий,могла сказать тактично,что у меня много дел,не понимали - могла и на дверь показать.

Это дорогого стоит. Мне тяжело даже писать сейчас об этом,а не то что я должна кому то все подробно рассказать.

Дорогие мои,пишите если можете о своем опыте общения,поможем друг другу в нашем горевании. Жаль,что нет групп поддержки или каких то анонимных групп. Это бы не помешало.