Почему у взрослых начинается мандраж перед началом учебного года, как будто им самим снова нужно идти в школу?
Часто родитель идентифицирует ребёнка с самим собой и пытается через него доказать, что он лучше, чем есть на самом деле.
⠀
Причиной тому могут быть неразрешенные проблемы из прошлого, связанные с учителями или отношениями со сверстниками.
⠀
Не справившись с ситуацией и пронеся её через годы, взрослый пытается прожить свою историю через собственного ребёнка.
⠀
В итоге ребёнок отвечает за самооценку мамы или папы. «Веди себя в школе хорошо» - другими словами - «ты отвечаешь, что обо мне подумают, как о родителе». Двойная ответственность, с которой дети не готовы справляться.
⠀
Чрезмерной контроль, тревожность, критика в адрес школы и учителей является проявлением одной из форм страха – «школьной фобии».
⠀
В результате ребёнок начинает «отзеркаливать» поведение родителей.
Развивается страх сделать малейшую ошибку. Ребёнок теряет психологическую устойчивость к изменениям, которая у него выше, чем у взрослых.
⠀
Пponaдaem yвepeннocmь в co6cmвeнныx cuлax и знаниях. Он отказывается принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность. Формируется привычка надеяться на помощь по любому поводу.
⠀
Мы взрослые знаем, как сложно жить с такими поведенческими моделями, которые закрепились в детстве.
⠀
Решение – принять ребёнка таким, какой он есть.
⠀
Отделить свои собственные страхи и осознать, что непрожитые в детстве эмоции нужно прорабатывать, а не переносить на детей.
⠀
Ребёнку необходимы, в основном, внимание и поддержка родителей и педагогов. А ещё немного доверия!
⠀
Дайте понять ребёнку, повторяйте ему это, что ваши чувства и отношение к нему не зависит от того, какие оценки он получает в школе.
⠀
Если же ситуация выходит из-под контроля, не пускайте её на самотёк.