На сегодняшнем вебинаре Алексея Ткачука (Dnative) было много всего интересного и про карьеру в SMM, и про мифы/тренды/сервисы, но особенно зацепила возможность просмотра рекламы конкурентов.
В компании, где работаю, используются практически все возможные рекламные источники, Facebook в том числе. Если в контексте/торговых площадках понять, что и как рекламируют конкуренты, легко, то в случае с соц.сетями уже проблемно.
Поэтому я пошла смотреть. Библиотека находится на отдельной странице, аккаунт в Facebook для её просмотра не требуется.
1. Понять, что искать
2. Подумать - может, API потребуется
В моем случае - нет, т.к. работаю в обычном интернет-магазине, политика и "горячие" вопросы от нас далеки.
3. Определиться со списком конкурентов. Как правило, в компании ориентируемся на 5 самых популярных, но для тестирования инструмента хочется вбить что-то, не связанное с работой. Например, Arya Home
Поиск определил 8 рекламных объявлений, показывающихся в настоящий момент
Показаны даты старта, площадки показа рекламы, содержимое
Для объявлений дин.ремаркетинга сделана специальная пометка
Дополнительно можно отфильтроваться по платформам показа, содержимому объявления, показам по дате (только этот фильтр не работает)
Ещё, если нажать на объявление, можно "провалиться" в него и узнать дополнительную информацию. Например, все версии объявлений с фото, текстом и ссылками.
То ли в России это еще не доступно, то ли нужно смотреть большие аккаунты, но в иностранных объявлениях есть и такое:
Пусть не могу посмотреть суммы затрат, но спонсорские публикации увижу
Хотела ещё промокоды увидеть, но что-то пока не получается
Определенно залипательный и полезный инструмент, надо почаще в него заходить. А сейчас стоит всё же сделать отчёт по рекламе конкурентов